Лэпбук как основа партнерской проектной деятельности
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Здравствуйте! Я предлагаю статью своей коллеги Худяковой Светланы Николаевны "Лэпбук как основа партнерской проектной деятельности". В предлагаемой статье рассматривается технология лэпбук как возможность взаимодействия учитель - ученик, родитель - ученик - учитель, родитель - ученик. Буду рада вашим отзывам на эту публикацию!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudyakova_lepbuk_-_osnova_partnerskoy_proektnoy_deyatelnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как основа партнерской проектной деятельности
Худякова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №105 г. Челябинска»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка лэпбук («книга на коленях») – это самодельная книжка – раскладушка или тематическая папка с различными кармашками, окошками, подвижными деталями, в которых можно размещать информацию по изучаемой теме.
Создание лэпбука – интересная форма совместной работы взрослых и ребят, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Эта работа достаточно разнообразна, роль педагога в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, быть сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания лэпбука и помогает советом тогда, когда это необходимо.
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе наблюдения учитель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.
Сделав такую книжку, школьники привязываются к ней, постоянно берут в руки, перелистывают и пересматривают информацию, играют с ней и очень, очень ей гордятся. Они постоянно хвастаются ей всем своим одноклассникам, родственникам, друзьям, знакомым.
Работая над лэпбуком, ученик может проявить себя и превзойти одноклассников, у которых успеваемость на порядок выше. В результате работы с лэпбуком у младших школьников расширяются и углубляются предметные знания, а также повышается уровень развития универсальных умений. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбуки открывают широкие возможности для индивидуальной работы с семьями учеников. Так, в качестве поощрения или по желанию детей можно дать задания по изготовлению игр, заданий или целых страниц лэпбука по конкретной теме, а затем ребенок знакомит весь класс с результатом своего труда. Тут решаются задачи развития речи ребенка, творческих способностей, коммуникативных навыков, умения представить свой результат, самоуважение, самостоятельность, налаживается контакт между детьми и родителями. И как важно каждому ребенку видеть личный вклад в общее дело!
Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей детей:
1) они хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявлять инициативу в общении, умеют задавать вопросы и делать выводы;
2) ребята становится более любознательными, склонными наблюдать и экспериментировать;
3) они инициативны, самостоятельны в различных видах учебной деятельности, способны выбирать занятия и партнёров по совместной деятельности;
4) учащиеся активны, успешно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
5) умеют радоваться успехам и сопереживать неудачам других, стараются мирно договариваться друг с другом;
6) они обладают чувством собственного достоинства, верят в себя и свои силы;
7) у них развивается крупная и мелкая моторика.
Данная форма хороша ещё и тем, что позволяет привлечь к их работе и собственных родителей. Это живое общение, которого много не бывает. Родительский пример – мотивация на успешное обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.
На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС (мастер-класс)
Мастер-класс на областном конкурсе "Педагог года 2018"....
Мастер класс на тему "Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе"
Мастер класс на тему "Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе"...
«Лэпбук, как средство проектной деятельности в начальной школе».
laquo;На ребёнка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нём дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания» (К. Н....
Творческо-краеведческий проект "Лэпбук как разновидность проектной деятельности "Моя Якутия""
Анализ пробного ВПР и результатов прошлых лет с коллегами по окружающему миру показал, что наибольшую сложность вызвали задания: назвать регион проживания, главный город региона, указать достопримечат...
Лэпбук как средство проектной деятельности в начальной школе
Лэпбук- эффективная технология обучения,которая отвечает современным требованиям организации предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС НОО....