КТП кружка внеурочной деятельности "Интересный русский язык"
учебно-методический материал (2 класс)
Календарно- тематическое планирование кружка внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_ktp_po_interesnomu_russkomu_yazyku.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
кружка «Интересный русский язык»– 34 ч. /2 ___ класс/
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата проведения | Оборудование И ИКТ | Формирование УУД | ||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||
Русский язык: прошлое и настоящее 12ч | |||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие: что будем узнавать | 1 | личностных УУД: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. регулятивных УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | ||||||||||||||||
2 | Наш родной язык. Многообразие языков мира. | 1 | |||||||||||||||||
3 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | |||||||||||||||||
4 | Особенности оформления книг в Древней Руси: | 1 | |||||||||||||||||
5 | Оформление красной строки и заставок. | 1 | |||||||||||||||||
6 | Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок». | 1 | |||||||||||||||||
7 | Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | 1 | |||||||||||||||||
8 | Во всякой избушке свои погремушки. Чем играли дети на Руси? | 1 |
| ||||||||||||||||
9 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: Что хранили за печью: ухват, кочергу и т. д.). | 1 | |||||||||||||||||
10 | Не ленись с плужком- будешь с пирожком. Орудия крестьянского труда | 1 | |||||||||||||||||
11 | Пословицы и поговорки о хлебе. | 1 | |||||||||||||||||
12 | Проектное задание: «Словарь в картинках». Защита проекта. | 1 | |||||||||||||||||
Язык в действии (8 часов) | |||||||||||||||||||
13 | Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). | 1 | |||||||||||||||||
14 | Непроизносимые буквосочетания в словах русского языка | 1 | |||||||||||||||||
15 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | |||||||||||||||||
16 | Звукопись в стихотворном художественном тексте (знакомство с понятием) | 1 | |||||||||||||||||
17 | Звукопись в стихотворном художественном тексте(в стихах русских поэтов) | 1 | |||||||||||||||||
18 | Практическое занятие «Играем звуками природы в речи» | 1 | |||||||||||||||||
19 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | 1 | |||||||||||||||||
20 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | 1 | |||||||||||||||||
Смысл речи и текста (10 часов) | |||||||||||||||||||
21 | Игра «Исправь ошибки в речи» | 1 | |||||||||||||||||
22 | Толкование слов в русском языке. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||||||||||||||||
23 | Работа с толковым словарём | 1 | |||||||||||||||||
24 | Сочетаемость слов в русском языке(смысловая связь) | ||||||||||||||||||
25 | Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов. | 1 | |||||||||||||||||
26 | Секреты применения фразеологизмов в речи. | ||||||||||||||||||
27 | Владимир Иванович Даль «Пословицы русского народа» | 1 | |||||||||||||||||
28 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как правильно поблагодарить?). | 1 | |||||||||||||||||
29 | Речевой этикет | 1 | |||||||||||||||||
30 | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). | 1 | |||||||||||||||||
Секреты речи и текста(4 часа) | |||||||||||||||||||
31 | Практическое занятие «Хочу задать вопрос» | 1 | |||||||||||||||||
32 | Как говорить так, чтобы тебя услышали. | 1 | |||||||||||||||||
33 | Текст. Предложение. Связь предложений в тексте | 1 | |||||||||||||||||
34 | Итоговое занятие – игра по теме «Какие узнали секреты речи» | ||||||||||||||||||
ИТОГО | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа занятий кружка"Грамотей" по русскому языку. 4 класс
в помошь учителю...
Элективные курсы внеурочной деятельности русского языка "Увлекательная грамматика"
Занятия по русскому языку с 1 по 4 классы с углубленным изучением данного предмета....
Занятие кружка «К тайнам русского языка» (2 год обучения) по теме: "Пёстрое семейство синонимов".
Занятие кружка «К тайнам русского языка».Тема: Пёстрое семейство синонимов.1.Развивать познавательный интерес к изучению р...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...
Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»
Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"
Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4) и реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает взаимосвязь с прогр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык. За страницами учебника" 2 класс...