индивидуальный образовательный маршрут
статья
разработка индивидуального образовательного маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasifullina_f.m._iom_noo.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г. Директор _________________ Степанов А.М. Подпись Ф.И.О. М.П. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Насифуллиной Флюры Муллаяновны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.С. Фомина»
(ФИО, должность, наименование ОО)
Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации
заместитель директора по УВР
Павлова Г.Ф
Цель:
Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с высоким уровнем международной шкалы оценки. |
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
высокого уровня.
1. Обеспечить умения находить и извлекать информацию из текста. 2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации и др. 3. Уметь оценивать отдельные языковые и стилистические особенности текста. |
В развитии профессиональных компетенций учителя
1. Изучить и освоить современные методы и технологии: - развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста - совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации - исследовать степень влияния современных методов и технологий на развитие читательских компетенций и определить наиболее эффективных на данном этапе обучения. - дополнить базу диагностического материала |
Срок реализации:
2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете) |
Этапы реализации | Сроки |
1 этап | февраль - март 2021 г. |
2 этап | апрель – май 2021 г. |
3 этап | сентябрь 2021 г - май 2022 г. |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направление деятельности | Содержаниедеятельности (см. Приложение 1) | Ожидаемые результаты | Формы и способы представления результата |
1 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см.Приложение 2) | Провести мониторинг читательских умений у обучающихся во 2 Г классе МБОУ «СОШ №1» | Выяснить уровень понимания текста | Диагностическая работа Анализ работ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
4.Вебинары | Подробно изучить стилистические особенности текстов Изучить особенности читательской компетентности | Изучение данных статьи |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | Курсы повышения квалификации при ЦНППМПР КФУ «Совершенствование качества чтения , математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» в объеме 24 ч. | Научиться прогнозировать читательские умения своего класса Узнать, как совершенствовать качество чтения младших школьников | Разработка индивидуального образовательного маршрута |
2 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см.Приложение 2) | Промежуточная диагностика по выявлению читательских умений у обучающихся 2 класса (выполнение комплексной работы) | Определение уровня сформированности читательских компетенций | Анализ работ своих учеников |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
| Научиться мотивировать детей читать. Сделать выборку психологических приемов понимания текста Научиться формировать и оценивать читательскую компетентность | Участие в вебинарах, выборка психологических приемов |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему «Из опыта работы по формированию читательской компетентности у младших школьников» 2.Проведение мероприятия литературный ринг « Сказочный денек» 3.Родительское собрание «Как прививать ребенку потребности в чтении?» 4.Проведение мероприятия «Флешмоб по речевому этикету» 5.Классный час «Природа – источник творческих вдохновений» 6.Ежегодное участие в акции «Подари книгу приюту» | Мое выступление будет полезным моим коллегам Совершенствуются читательские умения Разрабатывать планы уроков в соответствии с чит. грамотностью | Конспект, Круглый стол Книжка-малышка Флешмоб |
3 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см.Приложение 2) | Входная диагностика читательских умений в 3 классе | Определение текущего уровня обучающихся | Анализ работ,мониторинг |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1.Участие в вебинаре « Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка» 2. Участие в семинарах. 3. Статья «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS- 2016» | Положительная динамика развития читательской грамотности моих учеников. Изучить особенности проведения диагностики PIRLS | Список читательских умений. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Участие в семинарах и конференциях различных уровней (муниципальных, республиканских). 2.Разработка методических материалов, подбор диагностического материала (для 2,3, классов) 3.Разработка классных часов на новом уровне. | Рост личной профессиональной компетенции в вопросах развития читательской грамотности школьников | Будут разработаны методические материалы |
Приложение 2
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде | Сделать простые умозаключения изложенные в явном виде | Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста | Оценивать содержание и форму текста | ||||||||||||||||||||||||||||
февр.-апр 2021 | Февр.-апр 2021- янв. 2022 | Февр.апр.. 2022 | февр-апр. 2022 | Февр-.апр 2021 | февр 2021- апр. 2022 | февр.-апр. 2022 | Февр-аапр. 2022 | февр.-апр. 2021 | февр 2021-апр. 2022 | февр.-апр. 2022 | Февр-апр. 2022 | февр.-апр 2021 | февр 2021- апр. 2022 | февр.-апр 2022 | февр-апр. 2022 | ||||||||||||||||||
1 | Ахмедов А. | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
2 | Ахметсахипова М. | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
3. | Баиков И. | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||
4. | Георгиевский М. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | |||||||||||||||||||||
Средний балл | 3,5 | 4,6 | 4,2 | 4,6 | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 4,9 | 4,9 | … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся в организации образовательного процесса и формировании индивидуального стиля деятельности учащихся
Личный опыт работы с одарёнными детьми....
Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.
В материале изложены развивающие возможности учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....
Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии
Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...