индивидуальный образовательный маршрут
статья

Насифуллина Флюра Муллаяновна

разработка индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasifullina_f.m._iom_noo.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников


Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г.

Директор

_________________        Степанов А.М.

  Подпись                                Ф.И.О.

М.П.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Насифуллиной Флюры Муллаяновны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза М.С. Фомина»

(ФИО, должность, наименование ОО)

        

Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации

                                                      заместитель директора по УВР

                          Павлова Г.Ф

Цель:

Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с высоким уровнем международной шкалы оценки.

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

высокого уровня.

1. Обеспечить умения находить и извлекать информацию из текста.

2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации

и др.

3. Уметь оценивать отдельные языковые и стилистические особенности текста.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

- развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста

- совершенствования умения в интерпретации и интеграции информации

    - исследовать  степень влияния современных методов и технологий на  развитие читательских компетенций и определить наиболее эффективных на данном этапе обучения.

- дополнить базу диагностического материала

Срок реализации:

2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете)

Этапы реализации

Сроки

1 этап

февраль - март 2021 г.

2 этап

апрель – май 2021 г.

3 этап

сентябрь 2021 г - май 2022 г.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержаниедеятельности

(см. Приложение 1)

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см.Приложение 2)

Провести мониторинг читательских умений у обучающихся во 2 Г классе МБОУ «СОШ №1»

Выяснить уровень понимания текста

Диагностическая работа

Анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

  1. Статья Осадчая Е.В. «Стилистические особенности текстов»

  1. Статья В.Котельниковой  «Как и зачем развивать у детей читательскую грамотность»

  1. Круглый стол на тему « Читательская грамотность»

     4.Вебинары

Подробно изучить стилистические особенности текстов

Изучить особенности читательской компетентности

Изучение данных статьи

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Курсы повышения квалификации при ЦНППМПР КФУ «Совершенствование качества чтения , математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» в объеме 24 ч.

Научиться прогнозировать читательские умения своего класса

Узнать, как совершенствовать качество чтения младших школьников

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см.Приложение 2)

Промежуточная диагностика по выявлению читательских умений у обучающихся 2 класса

(выполнение комплексной работы)

Определение уровня сформированности читательских компетенций

Анализ работ своих учеников

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

  1. Участие в вебинаре М.И.Кузнецовой  «Читательская грамотность младшего школьника: все ли мы знаем, как формировать и оценивать?»
  2. Участие  в вебинаре « Как мотивировать детей читать : три мощных школьных метода»
  3. Круглый стол на тему : «Психологические приемы работы над пониманием текста»

Научиться мотивировать детей читать.

Сделать выборку психологических приемов понимания текста

Научиться формировать и оценивать читательскую компетентность

Участие  в вебинарах,

выборка психологических приемов

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов на тему «Из опыта работы по формированию читательской компетентности у младших школьников»

2.Проведение мероприятия литературный ринг « Сказочный денек»

3.Родительское собрание «Как прививать ребенку потребности в чтении?»

4.Проведение мероприятия «Флешмоб по речевому этикету»

5.Классный час «Природа – источник творческих вдохновений»

6.Ежегодное участие в акции «Подари книгу приюту»

Мое выступление будет полезным моим коллегам

Совершенствуются читательские умения

Разрабатывать планы уроков в соответствии с чит.

грамотностью

Конспект,

Круглый стол

Книжка-малышка

Флешмоб

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см.Приложение 2)

Входная диагностика читательских умений в 3 классе

Определение текущего уровня обучающихся

Анализ работ,мониторинг

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Участие в вебинаре « Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка»

2. Участие  в семинарах.

3. Статья «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS- 2016»

Положительная динамика развития читательской грамотности моих учеников.

Изучить особенности  проведения диагностики PIRLS 

Список читательских умений.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Участие в семинарах и конференциях различных уровней (муниципальных, республиканских).

2.Разработка методических материалов, подбор  диагностического материала (для 2,3, классов)

3.Разработка классных часов на новом уровне.

Рост личной профессиональной компетенции в вопросах развития читательской грамотности школьников

Будут

разработаны методические материалы

Приложение 2

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде

Сделать простые умозаключения изложенные в явном виде

Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста

Оценивать содержание и форму текста

февр.-апр

2021

Февр.-апр

2021- янв.

2022

Февр.апр..

2022

февр-апр.

2022

Февр-.апр

2021

февр

2021- апр.

2022

февр.-апр.

2022

Февр-аапр.

2022

февр.-апр.

2021

февр

2021-апр.

2022

февр.-апр.

2022

Февр-апр.

2022

февр.-апр

2021

февр

2021- апр.

2022

февр.-апр

2022

февр-апр.

2022

1

Ахмедов А.

2

2

1

2

3

2

2

3

3

2

2

2

Ахметсахипова М.

1

2

3

4

3

2

2

3

3

1

2

3.

Баиков И.

2

3

3

3

4

3

3

3

4

4

3

4.

Георгиевский М.

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3

Средний балл

3,5

4,6

4,2

4,6

4,4

4,5

4,6

4,9

4,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.

В материале изложены  развивающие возможности  учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ  ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....

Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии

Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...