Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (литературное чтение и изобразительное искусство в 3 классе)
план-конспект урока (3 класс)
Разработка интегрированного урока (литературное чтение и изобразительное искусство в 3 классе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И. П. Фархутдинова
Интегрированный урок в 3 классе
(литературное чтение и изобразительное искусство)
Тема: «Цвет, как выразительное средство в иллюстрациях к художественным произведениям, И.С. Никитин «Полно степь моя…»
Составила:
учитель начальных классов
Губанова Надежда Петровна.
Вахрушев
2020г
Девиз урока:
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.
Б. Шоу.
Тема: «Цвет, как выразительное средство в иллюстрациях к художественным произведениям, И.С. Никитин «Полно степь моя…»
Цель урока:
Продолжить знакомство обучающихся с поэзией Н.С. Никитина, через средства поразительного искусства показать красоту русской весенней природы. Воспитывать любовь к природе, своей Родине. Отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать устную речь.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
2.Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке литературного чтения? (Мы продолжим знакомиться с творчеством поэтов.)
- Верно! Послушайте стихотворение (аудиозапись).
- Будьте внимательны. Постарайтесь понять, каким настроением проникнуто содержание стихотворение? (Слушание прочтения стихотворения). 3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Что вы сумели увидеть, какие картины природы, слушая это стихотворения?
- Как обращается к степи поэт?
- Как меняется ситуация?
- Какие строчки запомнились и почему?
- Прочитайте их.
- Как менялась интонация?
4. Вхождение в проблему. (Слайды №№ 1,2,3,4)
Внимание! На экране вы видите строчки из стихотворений известных поэтов, творчество которых вы уже изучали. Назовите автора и название его стихотворения. (Дети читают вслух по 1-му).
- Федор Иванович Тютчев «Весенняя гроза».
- Федор Иванович Тютчев «Листья».
- Афанасий Афанасьевич Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».
- Афанасий Афанасьевич Фет «Мама, глянь-ка из окошка».
- Что объединяет творчество этих поэтов?
(Пишут о природе, о любви к Родине, о временах года: зиме, осени, весенней грозе и т.д.).
Прочитайте следующие строки. Назовите автора. Почему затруднение? (Нам не знакомы эти слова).
Это строчки из стихотворения Ивана Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно». (Слайд № 5)
(Слайд № 6)
Иван Саввич Никитин родился в Воронеже, отец был купцом. Иван учился в училище, но не закончил, вынужден был помогать отцу. Ему приходилось много работать. Стихи начал писать очень рано, но скрывал это, не решался показать их другим. Первое напечатанное стихотворение «Русь» принесло ему известность. Вскоре он выпустил целый сборник стихов, на вырученные средства, позже, он открыл книжный магазин и библиотеку.
5. Постановка учебной задачи.
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
(Знакомство со стихотворением Ивана Саввича Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
Верно! Литературное чтение мы проводим вместе с изобразительным искусством, значит, тема будет шире: «Цвет, как выразительное средство в иллюстрациях к художественным произведениям». (Слайд № 7).
6. Каковы основные задачи урока?
Познакомиться с творчеством И. С. Никитина, научиться правильно, выразительно читать, наблюдать за средствами художественной выразительности, учиться использовать цвет как средство в иллюстрациях к художественным произведениям.
(Слайд № 8)
Молодцы! Верно! (зачитать задачи со слайда).
7. Построение проекта выхода из затруднений.
Давайте еще раз прочитаем данное стихотворение Ивана Никитина. Слушая это стихотворение, попробуйте представить картины природы. Можно следить по тексту.
Ответы детей: «Картины прихода весны: начало, середина, конец».
(Слайд № 9).
- Кому понравилось стихотворение?
- К кому обращается автор? - Найдите и зачитайте. (1 строка: Полно, степь моя, спать беспробудно…).
- Согласны ли с тем, что автор изображает степь «как живую»? (Картины весны сменяют друг друга).
- Какие приёмы использует автор для лучшего понимания содержания стихотворения? (Олицетворение, сравнение).
- Прочитайте, найдите этому подтверждение. (Чтение шёпотом).
Олицетворение | Сравнение |
Спать беспробудно. Пробудись и умойся росою. Прикрой свою грудь. Весна наступает. Тени бегут. Отдохни. Беззаботно усни. | Как невеста в цветы нарядись. Тучки - толпами плывут. Грудь – земля. |
Физминутка: (аудио – запись)
Какие картины природы сменяют друг друга?
(1 картина – как степь пробуждаться должна, умыться, принакрыться, то есть, как степь расцветает.
2 картина – о наступлении весны.
3 картина – картина неба, по которому плывут облака, тучки).
Если бы вы были художниками, какие краски использовали в работе? (Холодные и теплые.)
Почему?
Сначала весны еще снег, холод еще. (Синий, фиолетовый, зеленый).
Потом идет смешивание холодных и теплых. (Красный, желтый, оранжевый).
В конце весны больше теплых тонов.
Чтение про себя, находим и подчеркиваем трудные слова.
Словарная работа.
Дети называют слова, им непонятные. (Слайды №№ 10, 11, 12).
- Молодцы! Давайте посмотрим точное толкование слов. (Читает учитель).
- А сейчас нам понадобятся краски и альбомные листы. Все внимание на экран.
- Соотнесите содержание стихотворения и иллюстрации разных художников.
(1к-2к – (1 и 2 -4-х стишье) (Слайды №№ 13, 14).
(3к-4к- 3 и 4 – 4-х стишье)
(5к– 8 строк – 6 – 4-х стишье).
- Какие цветовые тона вы будете использовать для создания фона? 1 и 2 – 4-х стишье попробуем вместе (земля – черный, коричневый, белый, бледно-желтый – начало весны).
- Наносим фон «по мокрому» - краски должны сливаться (меньше воды).
- Молодцы!
(Далее работаем самостоятельно. II и III этапы весны, 5 минут).
- Покажите, что у вас получилось? (Лучшие рисунки показать).
8. Итог урока.
- На этом мы остановимся и подведём итоги нашего урока.
- Каковы были перед нами поставлены задачи?
- Кто автор стихотворения (Иван Никитин) (Слайд № 15).
- О чем написал автор в стихотворении?
- Что такое степь?
- Какое отношение автора к родной природе?
- Почему вы так решили?
9. Рефлексия.
- С каким настроением закончили наш урок?
- Что вас больше всего заинтересовало в нём?
- Что ещё не получилось?
Домашнее задание: Наизусть стихотворение Никитина И. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока литературного чтения и русского языка
Тема: Л. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "Первый снег"(лит. чтение, русский язык, ИЗО)
Знакомство с произведениями А.П. Чехова «Первый снег», Г. Скребицкого, живописными полотнами А. Пластова......
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока "В чём красота русской осени?"
Интегрированный урок на тему "В чём красота русской осени?"...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)
Разработка интегрированного урока (русского языка, изобразительного искусства в 2-х частях)...