ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «Здравствуй, лето!»
методическая разработка (1 класс)
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения реализации потенциала ребенка во внеучебное время. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, носят познавательный характер. Данная ТК представляет собой объединенную единой тематикой систему интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
«Здравствуй, лето!»
Авторы:
Шкильнюк Ирина Владимировна, учитель начальных классов
Майорова Елена Валерьевна, учитель-логопед
Черкесова Любовь Ивановна, учитель начальных классов
2020/2021
С целью организации отдыха детей планируется организация краткосрочного летнего лагеря с дневным пребыванием.
Возраст детей от 6 до 11 лет, продолжительность смены - 14 рабочих дней.
Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения реализации потенциала ребенка во внеучебное время. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, носят познавательный характер.
Данная ТК представляет собой объединенную единой тематикой систему интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.
Содержание деятельности:
Основным содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, который способствует снятию физического и психологического напряжения у детей. Формирование духовно-нравственных качеств - одно из важных направлений деятельности.
Детский пришкольный лагерь обеспечивает полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивает и воспитывает каждого ребёнка.
Актуальность:
содержание работы в школьном летнем лагере включает направления деятельности, соответствующие современным требованиям и условиям образования, воспитания, развития, социализации:
- оздоровление учащихся;
- творческая деятельность;
- организация досуга.
Цель:
создать условия для организованного отдыха детей разновозрастной группы в летний период, укрепления физического, эмоционального здоровья, развития творческих способностей.
Задачи:
1. Реализовывать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность посредством игровых форм работы.
3. Формировать и совершенствовать у детей навыки общения.
4. Воспитывать нравственные и культурные ценности.
5. Расширить двигательную активность детей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.
5. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
6. Развивать и укреплять связи школы и семьи.
Направления и виды деятельности:
- Художественно - творческое направление
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Прикладная творческая деятельность
- Эстетическое направление
- Образовательное направление
- Досуговая деятельность
Логика организации мероприятий:
Организация: объединение занятий единой тематикой дня.
Занятия носят поисковый характер, что стимулирует детей к самостоятельному получению результата деятельности.
Используются разработки и материалы в виде кроссвордов, логических задач, головоломок, филвордов, лабиринтов.
Реализация:
Форма проведения: развлекательно – интеллектуальные игры; коммуникативные, творческие, развивающие задания; подвижные игры; физические упражнения; закаливание организма; сюжетно – ролевые игры; познавательные занятия; прикладная творческая деятельность.
Ценность:
Опыт работы в пришкольном лагере, представленный в ТК, поможет увидеть всю систему мероприятий целиком, оценить, выбрать необходимую и нужную информацию. ТК будет полезна школьным педагогам при составлении программы пришкольного лагеря, либо составлении программы внеклассных мероприятий в учебном году.
Технологическая карта по реализации программы летнего пришкольного лагеря
«Здравствуй, лето!»
№ дня | Мероприятия | Планируемый результат |
Первая неделя смены (31.05-04.06) | ||
День первый «Здравствуй, это я!» | 1.Открытие лагеря. | Цель: Организация благоприятных условий для развития познавательного и творческого потенциала детей, самореализации, создание оптимальных условий для адаптации в лагере и укрепления здоровья. Развивающие: 1.Развивать речевую культуру школьников и культуру общения. 2.Развивать высшие психические функций (мышление, память, восприятие, воображение, речь). 3.Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Воспитательные: 1.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 2.Воспитание у детей навыков общения и толерантности. Планируемый результат: - знакомство детей друг с другом, создание дружественной атмосферы и начало адаптации детей в лагере; - понимание детьми дальнейшей деятельности в лагере и распорядка дня; |
Содержание занятия: знакомство с режимом дня, проведение инструктажа по ТБ, демонстрация презентации по тематике и мероприятиям смены, беседа, ответы на вопросы, мини-игра «Я знаю, как себя вести!» | ||
2.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». | ||
Содержание занятия: игровое мероприятие «Шире круг», создание рисунков «Моя семья». | ||
3. Квест – игра «В поисках волшебного сундука» | ||
Содержание занятия: комплекс игровых и развивающих мероприятий, объединенных «поиском сокровищ»: разгадывание кроссвордов, головоломок, ребусов, лабиринтов. | ||
4. «О музыке и в шутку и всерьез». Познавательная программа о музыке. | ||
5. Занятие по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи». | ||
Содержание занятия: развивающие речевые игры и задания с героями сказки Н. Носова Знайкой и Незнайкой. | ||
6. Час здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
7. Занятие «Психологическая азбука». | ||
Содержание занятия: игровые задания по развитию ВПФ. | ||
День второй «День защиты детей» | 1. Веселыми тропинками лета «Здравствуй, ЛЕТО!» | Цель: создание оптимальных условий для адаптации в лагере и укрепления здоровья. Развивающие: 1.Развивать речевую культуру и культуру общения. 2.Развивать высшие психические функций (мышление, память, восприятие, воображение, речь). 3.Приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Воспитательные: 1.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 2.Воспитание у детей навыков общения и толерантности. Планируемый результат: - участие каждого ребенка в театрализованном представлении; - создание сценария театрализованного мероприятия и реализации театральной постановки; - общее укрепление и оздоровление; - выставка поделок о лете. |
Содержание занятия: Слушанье и чтение литературных коротких произведений о лете, работа по прочитанным текстам, динамическая пауза под музыку о лете с использованием нейропсихологических приемов, зарисовки к прочитанному. | ||
2. Комплексное занятие «Осторожно, огонь!» | ||
Содержание занятия: Демонстрация видеоролика о безопасном обращении с огнем, беседа по правилам безопасности, презентация «Огонь и друг, и враг!». | ||
3. Конкурс поделок о лете «Дело мастера боится». | ||
4. Занятие по развитию речи «В гости к сказке». | ||
Содержание занятия: Театрализованное мероприятие со сказочными героями Чебурашкой и Шапокляк. | ||
5. Подвижные игры на воздухе «Ловишки». | ||
6. Час здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
День третий День «Волшебник из сказки» | 1. Игра «Путешествие в сказочную страну» | Цель: -активизировать творческую инициативу, практическую деятельность детей для участия в игровых и конкурсных мероприятиях. Воспитательные: 1.Воспитывать личностные качества (дружелюбие, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие). 2.Воспитывать навыки работы в группе. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Развивающие: 1. Развитие творческих способностей и навыков; 2. Развитие мелкой моторики рук; 3. Развитие эмоционального интеллекта; Планируемый результат: - участие каждого ребенка в театрализованном представлении; - продолжение выставки поделок о лете; - дружественная атмосфера и отличное настроение детей; - создание позитивного настроя на общение детей друг с другом; - общее укрепление и оздоровление; |
Содержание занятия: интерактивная игра-викторина с демонстрацией презентации по сказочным героям, предметам и событиям. | ||
2. Конкурсная программа «Там чудеса…» | ||
Содержание занятия: подборка конкурсов: изобрази сказочного героя, угадай чей голос, расскажи биографию героя, напиши письмо поддержки сказочному герою. | ||
3. Час здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
4. Изостудия. «Волшебные и добрые сказки». | ||
Содержание занятия: создание рисунков в технике работы гуашью. | ||
5. Подвижные спортивные игры. | ||
Содержание занятия: подвижные игры на свежем воздухе, объединенные темой «Сказочные герои предлагают новые игры и эстафеты». | ||
6. Дизайн-студия «Мастерилки». | ||
Содержание занятия: лепка с аппликацией: техника работы с пластилином, картоном. | ||
День четвертый «Учусь быть внимательным и осторожным» | 1.Квест «Сокровища Шарля Перро».
| Цель: закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей. Воспитательные: 1.Воспитывать личностные качества (дружелюбие, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие). 2.Воспитывать навыки работы в группе. 3.Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Развивающие: 1.Развивать познавательные и мыслительные процессы; 2. Развивать коммуникативные способности во взаимодействии детей в проектной и игровой деятельности. Планируемый результат: - знакомство с новой информацией; - создать настольный кукольный театр; - представление каждым участником его таланта. |
Передвижение по станциям с разгадыванием головоломок и кейсов по сказкам Шарля Перро. | ||
2. Дизайн-студия «Мастерилки». | ||
Содержание занятия: Создание настольного кукольного театра по мотивам сказки «Красная Шапочка». Изготовление кукольных героев из цветной бумаги и картона. | ||
3. Занятие по безопасности «Путешествие с Красной шапочкой». | ||
Содержание занятия: разыгрывание мини-спектакля по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», беседа о безопасных действиях в различных ситуациях. | ||
4. «Наши таланты». | ||
Содержание занятия: музыкально - конкурсная программа, направленная на развитие воображения, фантазии, музыкально-танцевальных умений и качеств | ||
5. Подвижные спортивные игры. | ||
День пятый «День Здоровья» | 1. Соревнования «Веселые старты». (Спортивно-конкурсная программа с целью развития ловкости, силы, координации движения). 2. Час здоровья. Посещение соляной пещеры. 3. Занятие «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». 4. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни. | Цель: организация системы физического оздоровления детей в условиях временного пребывания в лагере. Воспитательная: 1.Вовлечение детей в различные формы спортивной деятельности. 2. Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Развивающая: 1.Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) 2.Развитие психических качеств (воля, целеустремленность, самоконтроль). Планируемый результат: -общее оздоровление и укрепление здоровья. |
Вторая неделя смены (07.06 – 11.06) | ||
День первый «В гостях у А.С. Пушкина» | 1. День А.С. Пушкина. Беседа «Творчество А.С. Пушкина». | Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина. Развивающие: 1.Развивать и совершенствовать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. 2.Развивать воображение, внимание. 3.Активизировать знания детей о сказках А. Пушкина. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина; 2.Воспитывать умение действовать в ситуациях, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. Планируемый результат: - галерея рисунков по сказкам А. С. Пушкина; - новые знания и интересные факты о создании сказок А. С. Пушкина; |
Содержание занятия: книжная выставка, просмотр видеоролика: литературно-музыкальная композиция о творчестве А. С. Пушкина. | ||
2. Конкурсная спортивно-познавательная игра «В стране Лукоморья». | ||
Содержание занятия: передвижение по «станциям» с целью развития творческих и интеллектуальных способностей, закрепление знаний о творчестве А. С. Пушкина: - чтение и слушанье отрывков произведений автора; - викторина по произведениям А. Пушкина; - эстафеты; - ребусы на основе просмотренного видеоролика. | ||
3. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина. 4. Час здоровья. Посещение соляной пещеры. 5. Занятие «Психологическая азбука». | ||
День второй «Клуб любознательных и находчивых» | 1. Интерактивная игра «Сказка о Золотом петушке». | Цель: Совершенствование, усвоение и обобщение знаний по прочитанным произведениям А.С. Пушкина (на материале произведений автора). Развивающие: 1.Активизировать словарь (второй тематический день, посвященный сказкам А.С. Пушкина). 2.Развивать коммуникативные навыки при работе в группе. 3.Развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, внимание, словесно-логическое мышление, ориентировку в пространстве. 4.Развивать самостоятельность, самоконтроль. Воспитательные: 1.Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего. 2.Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом, с «театральными героями», введенными на занятии. Планируемый результат: - выставка книжек – малышек; - обучение новым подвижным играм; -создание стихотворения собственного сочинения; |
2. Изостудия. | ||
Содержание занятия: Смастерить вместе с детьми «книжку-малышку» с нарисованными собственноручно с известными персонажами сказок Пушкина. | ||
3. Занятие по развитию речи «В гостях у Шехерезады». | ||
Содержание занятия: театрализованная игра-путешествие, проводимое театральным персонажем сказки А. Пушкина, «поэтическая» развивающая игра «Подбери рифму»; дидактическая игра «Узнай сказку по словам». | ||
4.Мини-квест «Золотой Петушок». | ||
Содержание занятия: мини-викторина, игровое развлечение по сказке Пушкина «Золотой Петушок», лабиринты. | ||
5.Подвижные спортивные игры. | ||
Содержание занятия: подвижные игры, командные соревнования с введением театрализованных персонажей из сказок А. Пушкина. | ||
6. Час здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
День третий «День театра и музыки» | 1. «О музыке и в шутку и всерьез». Познавательная программа о музыке. | Цель: познакомить с правилами поведения в театре, с историей создания театра. Развивающие: 1.Развивать пантомимические навыки, воображение. 2. Развивать мышление, память. Воспитательные: 1.Воспитывать культуру поведения в театре, прививать любовь к театральному искусству. 2. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. Планируемый результат: -обучение правилам поведения в театре и библиотеке; -выставка рисунков «Мир театра»; |
2. Беседа «Как вести себя …» - встреча с сотрудником театра и клубным работником. | ||
Содержание занятия: Встреча с сотрудниками, подготовка вопросов заранее, обсуждение основных правил и интересные факты о театре, для чего нужно соблюдать правила поведения в театре. | ||
3. Час Здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
4. Изостудия «Мир театра». | ||
Содержание занятия: создание рисунков по теме «Что внутри театра?» | ||
5. Подвижные спортивные игры. | ||
6. Дизайн-студия мастерилки. «Сценический костюм» | ||
Содержание занятия: работа с бумажными вырезными куклами, подбор разных сценических костюмов для кукол. | ||
День четвертый День «Фантазий и юмора» | 1. Психологическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Цель: формирование гармоничных межличностных взаимоотношений. Развивающие: 1.Развивать чувство юмора, воображение, смекалку. 2.Развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, внимание, словесно-логическое мышление, ориентировку в пространстве. Воспитательные: 1.Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. 2.Воспитывать личностные качества (дружелюбие, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие). Планируемый результат: -выставка аппликаций «Веселый попугай»; -понимание и применение знаний, полученных в ходе игры «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Содержание занятия: беседа о вредных советах Г. Остера. | ||
2. Викторина «Устами младенца». | ||
3. Минутка здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
4. Занятие по развитию речи «Веселый попугай». | ||
Содержание занятия: речевые игры и задания с театрализованными героями, прочтение стихотворных текстов, самостоятельный подбор рифм и составление двустиший. | ||
5. Подвижные спортивные игры. | ||
6. Дизайн-студия «Мастерилки». | ||
Содержание занятия: создание аппликаций из фетра «Веселый попугай». | ||
День пятый «День Здоровья. Закрытие лагеря» | 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию». | Цель: организация системы физического оздоровления детей в условиях временного пребывания в лагере. Воспитательная: 1.Вовлечение детей в различные формы спортивной деятельности. 2.Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни и своему здоровью. Развивающая: 1.Развитие физических качеств (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) 2.Развитие психических качеств (воля, целеустремленность, самоконтроль). Планируемый результат: -общее оздоровление и укрепление здоровья; -участие в праздничном концерте и выступление каждого ребенка на сцене; -изучение новых подвижных игр; |
Содержание занятия: беседа с демонстрацией презентации и раздаточным материалом «Угадай Витамин». | ||
2. Конкурс плакатов «Уголок здоровья». | ||
Содержание занятия: изготовление мини-плакатов и их «защита». | ||
3. Час Здоровья. Посещение соляной пещеры. | ||
4. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт. Каникулы, ура!» | ||
Содержание занятия: выступление детей, приглашенных аниматоров, просмотр фильма о летних приключениях школьников. | ||
5. Русские народные подвижные игры для детей. |
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы мероприятий её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческого мышления, познавательных процессов и творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- расширение кругозора детей, сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом;
- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
- личностный рост участников смены.
- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;
- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;
- разовьётся индивидуальная, личная культура, ребенок приобщится к здоровому образу жизни;
- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;
Нормативные документы:
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10);
- Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 N 7-22 «О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей».
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. Газета: «Последний звонок» за 2000-2010 год.
4. Газета «Педсовет» за 2000-2010 год.
5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.
Москва: ВАКО, 2007 г.
6. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Организация летнего пришкольного лагеря и проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни.
Доклад для выступления на областном семинаре....
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
технологическая карта урока окружающего мира "Как человек научился летать"
Методическая разработка урока окружающего мира "Как человек научился летать" по программе "Школа России"....
сценарий открытия летнего пришкольного лагеря Квест "В поисках Лета"
В данном материале представлен конспект для открытия лагерной смены....
Технологическая карта . Планирование мероприятий в пришкольном летнем лагере. «Здравствуй, лето!»
Опыт работы в пришкольном лагере, представленный в ТК, поможет увидеть всю систему мероприятий целиком, оценить, выбрать необходимую и нужную информацию. ТК будет полезна школьным педагогам при состав...
Здравствуй, лагерь! Здравствуй, лето!
Данное меропричтие проводится в начале лагерной смены. На нем дети поют, танцуют, отгадывают загадки, играют....