Организация летнего пришкольного лагеря и проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни.
статья по зож по теме
Доклад для выступления на областном семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_vystupleniya_na_oblastnom_seminare_rybkina_t._a.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация летнего пришкольного лагеря и проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни»
Рыбкина Т. А
Лето – пора отдыха школьников. Это время снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, укрепление здоровья.
Ежегодно в июне месяце при нашей школе функционирует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В июне 2013 года в лагере отдохнули 57 детей. Количество отрядов -2. Возраст детей от 7 до 12 лет.
Для организации лагеря в школе созданы благоприятные условия для пребывания детей. Имеются 2 игровые комнаты, 7 спален, детская спортивная площадка, спортивный инвентарь, столовая, медицинская комната, использовался кабинет с интерактивным оборудованием. С детьми работали 8 воспитателей, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Важнейшим направлением в работе лагеря является активное приобщение детей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. С этой целью был разработан следующий режим дня:
8.00 – 8.30 | Прием детей, прогулка |
8.00 – 9.00 | Зарядка. Линейка |
9.00 - 9.20 | Завтрак |
9.20 – 10.00 | Мероприятия по плану |
10.00 – 10.30 | Музыкальные занятия (понедельник, среда) Занятия ЛФК (вторник, четверг) |
10.30 – 12.00 | Прогулка, подвижные игры |
12.00 – 12.45 | Занятия в кружках (Центр дополнительного образования) |
13.00 – 13.30 | Обед |
13.30 – 14.00 | Свободное время |
14.00 – 15.30 | Тихий час |
15.40 – 16.00 | Полдник |
16.00- 17.00 | Подведение итогов дня, прогулка, уход домой |
С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, включающая игры на внимание, танцевальные разминки, подвижные игры. Основная задача этого режимного момента – создание положительных эмоций и хорошего физического тонуса на весь день.
Закаливающие процедуры состояли в приеме воздушных и солнечных ванн. В целях использования естественных природных факторов, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходило на свежем воздухе.
Неотъемлемой частью дня являлись спортивные и подвижные игры на свежем воздухе. Это развитие ловкости, двигательной способности. Подвижные игры помогают реализовать потребность в двигательной активности, способствуют воспитанию дружбы.
С детьми 3 раза в неделю проводились занятия рефлексотерапии на массажных ковриках. При массаже стоп наблюдается активизация защитных функций организма, улучшается энергетический баланс, снижается нервное и мышечное напряжение.
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей играет сбалансированное питание. Питание осуществлялось по заранее составленному и утвержденному 10-дневному меню, при формировании которого учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, сбалансированность, разнообразие:
- молочные продукты (напитки, сливочное масло, сметана, сыр, йогурт, и др.)
- мясные продукты (куры отварные, котлеты, гуляш, плов и др.)
- рыбные продукты
- каши (рисовая, гречневая, пшенная, овсяная, манная)
- овощные салаты
- фрукты (апельсины, груши, яблоки, абрикосы, бананы и др.)
- соки, компоты из свежих фруктов.
В воспитательный процесс были включены мероприятия, направленные на сохранение физического, психического и социального здоровья. Расширение представлений об охране здоровья школьников осуществлялось в ходе следующих мероприятий:
Единый день здоровья: - игровая программа «Летняя радуга здоровья», организованная МБУ «Каширский молодежный центр»;
- игровое занятие «От болезней всех полезней»;
- Беседа-практикум «Как сохранить хорошее зрение»;
- Минуты здоровья: беседы о здоровом образе жизни;
- Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч»
- «Веселые старты»,
- спортивная военно-патриотическая программа «Мы этой памяти верны!»
В рамках международного дня борьбы с наркоманией проведены беседы по сказкам «Я больше не курю», «Коварные помощники»; беседа «Злой волшебник – наркотик», просмотр мультфильма «Трубка и медведь» по произведению С. Михалкова.
Единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма с игровыми программами «Помни правила движения как таблицу умножения!» и «Для всех без исключения есть правила движения» с проведением интерактивных викторин «Узнай знак», раскрашиванием дорожных знаков, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;
- викторина «Найди опасность»,
- конкурс рисунков на асфальте «Я с дорогою не спорю»;
- конкурсно-игровая программа «Добрая дорога детства» на территории автогородка г. Ожерелье.
Единый день пожарной безопасности:
-встреча с сотрудниками ПЧ-302, беседа «Не шути с огнем!»,
- конкурс-викторина по пожарной безопасности «Осторожно, опасно!»;
- беседа «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Психическое здоровье включает в себя умение общаться, понимать других, умение справляться с жизненными стрессами. В этом направлении были проведены следующие мероприятия: «Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей», «Ежели вы вежливы…», «Как не прослыть неприятным человеком», практическое занятие-тренинг «Веселый этикет», «Праздник смеха и шуток»
Массовые мероприятия необходимы для создания эмоционального настроения, взаимодействия детей. В течение смены были организованы: конкурс «Алло, мы ищем таланты», «Где песня льется – там лучше живется», игра «Литературный звездный час», игровая программа «Лето, лето, ты какого цвета?» фестиваль воздушных шаров «Дорога в облака». Ребята побывали на экологическом мюзикле «В гостях у Берендея», организованном клубом 1 Мая и приняли активное участие в дефиле в костюмах из бросового материала.
Таким образом, в процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка, обеспечено оздоровление и безопасное пребывание детей. Школьники получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья "Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников"
Статья о формах и методах работы с учениками начальльной школы по формированию у них потребности в здоровом образе жизни....
Методическая разработка - 2012 год "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов".
· Цель и задачи·...
Формирование навыков здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Формирование навыков здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности младших школьников....
Формирование навыков здорового образа жизни
Разрабртки занятий для 1 класса...
Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников
Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников.Горланова Н.В., учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ СОШ № 148...
Статья. Основы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Основы формирования навыков здорового образа жизни млад...
Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"
Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"...