Технология уровневой дефференциации
консультация (2 класс)
Презентация с кратким описание технологии уровневой дефференциации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_urovnevoy_differentsiatsii.pptx | 629.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Основная задача : увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Предпосылки к обучению
Уровни обучаемости ( по И.М.Чередову ): Учащиеся низкого уровня обучаемости усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, выполняют задания репродуктивного характера, овладевают знаниями за более длительное время, чем предыдущая группа. Ученики среднего уровня обучаемости усваивают учебный материал после тренировочных упражнений, для усвоения знаний требуется более длительное время по сравнению с учащимися 1 группы. К группе с высоким уровнем обучаемости относятся учащиеся, которые свободно усваивают изучаемый материал, выделяют существенные закономерности, способны самостоятельно развивать раскрытые на уроке положения, легко переносят знания в новые ситуации.
Дифференциация содержания учебных заданий по степени самостоятельности ; по уровню творчества; по уровню сложности ; по объёму; по характеру помощи обучающимся.
П о степени самостоятельности 1 группа 2 группа 3 группа Ориентировочный этап: знакомство с заданием Исполнительский этап I Работа под руководством учителя Самостоятельнаяработа II Работа под руководством учителя Самостоятельная работа III Проверочный этап
П о уровню творчества «Литературное чтение. 2 класс » ( УМК «Школа России») Тема: Ш.Перро «Кот в сапогах» 1 группа: пересказ эпизода сказки, который соответствует иллюстрации в учебнике 2 группа: - пересказ по плану всей сказки 3 группа: РТ с.85 № 4 Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы (ноутбук, мобильный телефон или др.)
П о уровню сложности Тема: «Числа 21 – 100». (2 класс ) ( УМК «Школа России») На доске записаны примеры: 56 – 30 37 + 60 42 + 7 30 – 8 29 – 15 50 – 24 1 группа: Реши примеры. 2 группа: Составь примеры с обратными действиями. 3 группа: Дополни каждый пример вторым действием так, чтобы в ответе получилось 100.
По уровню сложности Тема: «Нахождение периметра прямоугольника». ( ??? класс ) (УМК «Школа России ») 1 группа: Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в два раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника разными способами. 2 группа: Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4см. Вычисли периметр прямоугольника. Начерти другие прямоугольники с таким же периметром. 3 группа: Прямоугольник, длина которого равна 8 см, а ширина 4 см, Таня обложила вокруг счётными палочками. Длина каждой палочки равна 2 см. сколько таких палочек потребовалось?
П о объему: «Русский язык. 2 класс» (УМК «Школа России») интересная лукошко тяжёлая коробку плетёное вприпрыжку сладкая ягодка бежал повозка склеил сказка 1.Подбери к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. 2.Запиши получившиеся пары . Подчеркни согласную, которую надо проверить. 3.Подбери и запиши проверочное слово к словам с проверяемой парной согласной. 4.С одним из словосочетаний составь и запиши предложение. (1-2 задания для 1-ой группы, 1-3 задания для 2-ой группы, 1-4 задания для 3-ей группы)
П о характеру помощи обучающимся:
Оценивание ЗУН обучающихся: При оценивании ЗУН обучающихся используются следующие отметки : на уровне 3 и 2 — «2», «3», "4», «5»; на уровне 1 — «2», «3, «4». На этом уровне обучающийся может получить «5», ответив на дополнительный вопрос и (или) выполнив дополнительное задание уровня В.
Оценивание ЗУН обучающихся: На уровне 2 и 3 в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки: «5»— при условии правильного выполнения задания в объеме 86-100%; «4» —70-85%; «3» —51-69%; «2» — менее 51%. На уровне 1 в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки: «5» — при условии правильного выполнения задания в объеме 86-100% и выполнения дополнительного задания уровня В; «4» — 86-100%; «3»-51-85%; «2» —менее 51%.
Условия успешного осуществления дифференцированного обучения Безграничная вера в ребёнка. Путь «от успеха к успеху» Создание доброжелательной атмосферы на уроках. Темп продвижения каждого ученика определяется его индивидуальными возможностями. Отказ от принципа «перехода количества дополнительных занятий в качество обучения» Постоянное отслеживание продвижения каждого ученика В обучении необходимо опираться на «сильные» стороны в развитии ученика, выявленные в процессе диагностики. Содержание учебного материала должно быть направлено на Предупреждение трудностей обучения и способствовать развитию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии уровневой дифференциации
"Дифференцированное обучения" методика обучения....
Презентация "Технология уровневой дифференциации.
Презентация о применении на уроках математики одной из технологий- уровневой дифференциации....
Презентация "Технологии уровневой дифференциации"
Презентация "Технологии уровневой дифференциации"...
Презентация "Технологии уровневой дифференциации"
Презентация "Технологии уровневой дифференциации"...
Технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе
Приемы дифференциации на уроках математики....
Применение технологии уровневой дифференциации в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
В статье раскрыты особенности применения технологии уровневой дифференциации в специальной школе 8 вида, дана подробная характеристика учащихся каждой из четырёх групп дифференциации, предлагаемой В. ...
Педагогический проект "Реализация технологии уровневой дифференциации в учебном процессе начальной школы"
Долгосрочный педагогический проект....