Технология интерактивного тестирования Plickers на уроке
тест (3, 4 класс)
Описание работы с технологией Plickers на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология интерактивного тестирования Plickers на уроке | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология интерактивного тестирования Plickers на уроке
Сегодня мы живем с вами в мире, где стремительно развиваются информационные технологии, и мы уже не можем себе представить жизнь без телефона или планшета. И естественно это предопределяет и необходимость участников образовательного процесса активно разрабатывать новые современные способы взаимодействия между педагогом, обучающимися и образовательным материалом.
Актуальной на протяжении всей истории педагогики является тема оценивания освоения знаний обучающимися и обработки полученных данных. Классические формы проведения фронтального опроса трудоемкие и энергозатратные: большое количество времени тратится педагогом для проверки, фиксирования и анализирования полученных результатов.
В наш век эко- и энергономичности современные технологии предлагают учителю множество способов для контроля усвоения знаний. Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут. Возможно, некоторые из вас уже применяют данную технологию, и я хотела бы вам напомнить или кого-то познакомить с мобильным приложением Plickers.
Необходимыми условиями работы в программе Plickers являются персональный компьютер с выходом в Интернет, смартфон с мобильным приложением и устойчивым мобильным интернетом, проектор для визуализации образовательного материала, карточки с QR кодами.
Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с, по их мнению, правильными ответами. И получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.
Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных. В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке. В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал. Некоторые педагоги предлагают использовать Plickers в начале занятия, как средство для установления лиц, отсутствующих на занятии.
Итак, давайте сейчас с вами попробуем проверить это практике.
Вы читаете утверждение, выбираете свой вариант ответа, и поворачиваете свой QR код соответствующей вашему ответу стороной вверх картинкой ко мне. Если это вариант А, то грань, на которой изображена буква А, должна быть вверху.
Внимание на экран. Утверждение, на которое мы сейчас дадим ответ, следующее. Программа Plickers - эффективный инструмент педагога.
Ответ А - Я не знаю что такое Plickers
Ответ B - Есть представления, но не знаю, как она работает
Ответ C- Это трудная программа, не для меня
Ответ D - Являюсь активным пользователем этой программы.
Поднимите пожалуйста карточки с QRкодами. Посмотрим, что же получилось.
Большинство ответили, что не знают, что такое программа Plickers и как она работает. И сейчас я хотела бы вам представить алгоритм работы с программой Plickers.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С PLICKERS
- один мобильный телефон у учителя с установленным приложением Plickers;
- набор карточек с QR-кодами;
- персональный компьютер с выходом в Интернет;
- проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View.
Рассмотрим алгоритм работы в Plickers
До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Затем входит на страницу ресурса, регистрируется и получает на почтовый ящик сообщение о регистрации в приложении. Параллельно скачиваем через Play market приложение на смартфон и входим в систему под своим логином и паролем.
После подтверждения о регистрации открывается окно приложения, в котором и будет непосредственно осуществляться работа. Окно включает в себя несколько вкладок, рассмотрим некоторые из них.
Для начала создаем класс, добавляем список учеников. Самый простой способ — назвать классы по их реальному названию. После этого каждому тестируемому ученику присваивается номер.
Затем создаём папку, вопросы и ответы.
Каждый вопрос содержит: –небольшой по объёму тест, который должен вмещаться на экран компьютера при большом шрифте;
–тип ответа (да/нет система «правда»/«ложь»);
– варианты ответов (их должно быть не более 4-х), правильный ответ выделяется галочкой.
Вопросы сгруппированные по какой-то теме или признаку можно собирать в единую папку (Folder). Это позволяет мобильнее ориентироваться в тестах и опросах. В одной папке может создаваться несколько папок. Далее созданный опрос именуется.
Затем привязываем вопрос к классу или добавляем в очередь.
Теперь у нас все готово, осталось только рапечатать карточки для учащихся, они подходят для учеников разных классов.
Чтобы запустить ресурс выбираем тест и класс, который необходимо опросить, и запускаем его на компьютере. Далее открываем приложение на телефоне и запускаем сканирование. При сканировании высвечиваются те номера, которые уже прочитал сканер и те, которые еще нужно отсканировать. Дети, смотря на доску, сразу видят кто уже ответил и могут опустить свою карточку. Так же можно настроить выведение в процентном соотношении правильности ответов и количество ответивших.
Кратко резюмируем последовательность действий:
- Создаём вопросы.
- Создаём классы.
- Добавляем вопросы в очереди классов.
- Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
- Выводим через проектор.
- Раздаём детям карточки.
- Открываем мобильное приложение Plickers.
- Выбираем класс.
- Выбираем вопрос.
- Сканируем ответы.
- Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
- Анализируем результаты статистики.
Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.
Минусы программы:
- необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.
- версия англоязычная, возможно потребуется перевод для определения значений навигационных кнопок.
- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.
Плюсы программы:
- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,
- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,
- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,
- может применяться на разных этапах урока и по разным дисциплинам
Заключение
Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» - это простой и удобный сервис при проведении фронтального опроса обучающихся. Работа с мобильным приложением сокращена по времени до минимума — получение результата опроса происходит на уроке, не требует длительной проверки и наличия смартфонов или компьютеров у обучающихся. Ответы сканируются в режиме реального времени, для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. В результате сканирования учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.
Таким образом, Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
Практическая часть
И давайте сразу проведем небольшой опрос, как вам понравилось мое выступление, и на сколько оно было для вас полезно.
- Я прослушал мастер-класс по теме:
А. «Контроль знаний на уроках при помощи мобильного приложения Plickers».
В. «Технология интерактивного тестирования Plickers на уроке»
С. «Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»
D. Что-то про Plickers
2) Plickers – это…
А. Программа, работающая за учителя
В. Сайт, для создания карточек с QR кодами
С. Приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.
D. Знаю, но не помню
Большое спасибо всем за ответы.
Самое главное – это начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. А для учителя Plickers — это очень простая технология, которую он может начать применять прямо сейчас!
Использован материал: https://multiurok.ru/files/tekhnologiia-interaktivnogo-testirovaniia-plicke-1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Предлагаемая разработка представляет собой описание теоретического вопроса по проблеме организации уроков в режиме интерактивного обучения, а также систему уроков, проводимых в услов...
Использование ИКТ технологий в начальной школе на уроках окружающего мира по теме: "Экосистема луга" с презентацией в SMART BOAD и тестом в интерактивной оболочке HOT POTATOES.
Урок разработан для 3 класса Иваненко Н.А. по окружающему миру по теме: "Экосистема луга" с применением ИКТ технологий. К конспекту урока прилагается презентация в программе SMART BOAD и тест в ...
"Технология интерактивного обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Отличительная черта технологии интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания. Данная технология направлен...
Применение технологий интерактивного обучения в начальной школе.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников ...
«Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе».
laquo;Использование ресурса Plickers на уроках в начальной школе». Мастер-класс...
Технология интерактивного тестирования PLICKERS на уроке в начальной школе
Публикация статьи в журнале «Образование Ямала» по итогам Ноябрьского педагогического форума в г.Салехард...