Дети с СДВГ (материалы для работы с родителями)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
В презентации рассмотрены основные особенности детей с СДВГ: их когнитивная и эмоционально-волевая сфера. А также рассмотрены основные правила поведения родителей при воспитании детей, имеющих данные проявления. Нами данная презентация использовалась для работы с детьми, имеющими симптоматику СДВГ (по результатам анкетирования родителей и педагогов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_sdvg_roditelyam.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькими они кажутся забавными, эдакие проказники-непоседы с излюбленным словечком «нет». Но становясь старше, проказник превращается в «трудного» или «проблемного» ребёнка, и его выходки уже не вызывают улыбки…
Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей? Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание . У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций . Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят . Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи . Симптомы невнимательности
Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми , не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Они все время в движении, как будто заведенные . Симптомы гиперактивности
Очень часто на занятиях в классе дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос. Постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия . Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры. Симптомы импульсивности.
Интеллект не нарушен Цикличность умственной деятельности. «Мерцающее» внимание. Легче дается арифметика, алгебра. Трудности с геометрией, письмом, чтением. Не сформирована пространственная ориентировка . Путают понятия « право- лево», « над - под» и т.д. Мышление конкретное. Н И З К А Я У С П Е В А Е М О С Т Ь Основные особенности когнитивной сферы у детей с СДВГ
Не регулирует двигательную активность. Агрессия не целенаправленная. Не умеют терпеть. Рискованное поведение, не предвидят последствий поступков . Не доводят дело до конца. Очень чувствительны. Не свойственна зависть и жадность. Доверчивы, внушаемы, не умеют отделить главное от второстепенного. Основные особенности эмоционально-личностной сферы у детей с СДВГ. Н А Р У Ш Е Н И Я П О В Е Д Е Н И Я
« Эти дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту » (Мэри Ш. Курчинка )
Рекомендации родителям: В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Поручайте ребёнку часть домашних дел, которые необходимо вы- полнять ежедневно и не выполняйте их за него Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям. Введите бальную или знаковую систему вознаграждений. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности.
Вызывающее поведение вашего ребёнка – его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.
" Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями
Реферат описывает методику формирования писменной речи...
Материалы для работы с родителями
В папке имеются буклеты, рекомендации для родителей...
Материалы для работы с родителями
Памятки, классные часы...
Материалы по работе с родителями
Данные памятки помогут подготовиться к родительскому собранию...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Презентации, родительские собрания, памятки, лектории...
Особенности взаимодействия и обучения детей с СДВГ -из опыта работы
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, учителям-дефектологам, логопедам, психологам, родителям....
Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)
Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...