Групповая работа в начальных классах
презентация к уроку (2 класс)
В разработке рассмотрены правила работы в группе, виды групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о видах групповой работы в начальных классах | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.
Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности : информационную коммуникативную кооперативную проблемную рефлексивную
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания . Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
Методы обучения в группе Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм
Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи
Мозговой штур ( брейнсторминг ) или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей.
Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения
Одним из главных условий качественной работы группы. является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.
Правила работы в группах убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; обращайся к другу по имени.
Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе - снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; -удовольствие партнеров от совместной работы.
Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
Критерии оценки групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали.
Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы. 4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
Выводы: - групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; - улучшается успеваемость; -формируется мотивация учения и обучения; - обеспечивается единство воспитания и обучения; -соблюдается дифференцированный подход;
Выводы: работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе; ребята убеждаются в ценности взаимопомощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
Организация групповой работы в начальных классах
Результатом обучения и воспитания в начальной школе становится готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, ...
Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"
В традиции было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...
Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"
В традиции было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...
Приемы организации групповой работы в начальных классах
Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с друг...
Выступление на методическом объединении начальных классов 10 октября 2018 г. "Парная и групповая работа в начальных классах".
На методическом объединении присутствовали учителя начальных классов МОУ "Лицей" г. Дедовск. Тема выступления "Парная и групповая работа в начальных классах"....
Групповая работа в начальных классах
Основной формой организации процесса обучения является урок. Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности ...