Приемы организации групповой работы в начальных классах
учебно-методический материал (1 класс)
Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приемы организации групповой работы на уроках гуманитарного цикла в начальных классах
Название приема | Суть приема | Преимущества приема | |
«Мозговой штурм» | Используется для генерации идей; распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря); после выработки коллективного решения внутри группы делаются сообщения от разных групп | Способствует развитию нестандартного мышления, активизации познавательного интереса, развитию аналитических способностей, приобретению навыков коллективной работы | |
Игра «Продолжи» | Каждая группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение | Развивается логическое мышление и речь учащихся | |
«Снежный ком» | Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее; далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них; в конце работы все учащиеся попадают в одну группу - делают доклады о своей работе | Развиваются память, внимание, способность сосредоточиться, умение слушать друг друга. Появляется навык критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения правильности, соответствия нормам языка. Естественно, развивается речевая изобретательность, осваиваются сложные конструкции, неожиданные связи между словами | |
«Пила» | Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты; затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов» | Позволяет учащимся получить большое количество информации в течение короткого промежутка времени, этот прием служит способом решения сложной проблемы, требующей определённых знаний | |
«Лови ошибку» | Учитель дает каждой группе несколько грамматических (синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них - неверны. Нужно найти и доказать ошибочность; группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет решение на весь класс; выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение | Формирует умение анализировать информацию, умение применять знания в нестандартной ситуации, умение критически критически оценивать полученную информацию | |
«Эксперты» | Используется при изучении нового материала; каждая группа получает дидактический материал, в результате работы над которым делают теоретические выводы. Группа становится экспертом в данном вопросе; представитель от группы знакомит с теорией все группу | Развивает чувство ответственности, способствует инициативе учащихся, дает возможность высказывать свое мнение | |
«Водоворот» | Используется при закреплении материала; каждая группа получает карточки с разными заданиями, выполнив которые, передают на проверку другой группе; группа, получив карточку с заданием и его решением, ничего не исправляя, проверяет и выставляет оценку; таким образом, каждая группа знакомится со всеми выполненными заданиями; учитель озвучивает правильное решение для каждой карточки. Выставляются оценки каждой группе | Учащиеся учатся проверять и оценивать работы своих одноклассников | |
«Карусель» | Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить листы А4 с написанными на них вопросами. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос. В конце занятия, выработанные каждой группой, решения обсуждаются всем классом | Учащиеся учатся совместно находить ответ на вопрос, договариваться, планировать свои действия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности уроков в начальной школе путем организации групповой работы при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проблема «умение учиться» у учащихся волнует каждого учителя начальной школы. И решить эту проблему на уроках мне помогает использование групповых форм работы. Известно, что ум...
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
Организация групповой работы в начальных классах
Результатом обучения и воспитания в начальной школе становится готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, ...
Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"
В традиции было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...
Мастер - класс "Особенности организации групповой работы в начальной школе"
В традиции было принято учитывать активность учащихся на уроке по количеству рук, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие ак...
Приемы организации групповой работы младших школьников
Приемы организации групповой работы младших школьников...
Мастер-класс "Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей по организации работы в группах в начальной школе....