ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА, В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Кратка статья о компетентностном подходе в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_attestatsii.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова А.В., учитель
начальных классов ГБОУ СОШ №125
Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА, В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - это ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Сегодняшний ученик должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях, решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научиться учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Главное в работе учителя начальной школы – научить детей учиться, развить их речь, ум, воображение. На современном этапе воспитания и развития подрастающего поколения возникает потребность в новом подходе к обучению.
В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный подход. Для этого необходимо искать наиболее адекватные методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.
Для реализации компетентностного подхода в обучении используют современные образовательные технологии:
Ø Игровая деятельность.
Ø Проектная деятельность.
Ø Педагогические мастерские.
Ø Проблемное обучение.
Ø Разноуровневая дифференциация.
ТИП УРОКА | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ |
Комбинированный урок | ИКТ, разноуровневая дифференциация, проблемное обучение, игровая деятельность |
Урок сообщения новых знаний | ИКТ , Педагогические мастерские, проблемное обучение, игровая деятельность |
Урок повторения | ИКТ, разноуровневая дифференциация, игровая деятельность |
Урок закрепления знаний | ИКТ, разноуровневая дифференциация, игровая деятельность |
Урок систематизации изученного материала | ИКТ, метод проектов, разноуровневая дифференциация, игровая деятельность |
Ø Информационно - коммуникативная технология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход практики работы учителя начальных классов через использование личностно-ориентированного обучения
Спрособ организации обучения, в процессе которого учитываются возможности и способности обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей....
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
«Современные образовательные технологии в практике работы учителя начальных классов на основе ФГОС»
Из опыта работы учителя начальных классов...
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....
« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»
Статья на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...