Использование ЦОР в практике работы учителя начальных классов
статья
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsor_v_praktike_raboty_uchitelya_nachalnyh_klassov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Ю.Соловьёва
ГБОУ гимназия №399
учитель начальных классов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Необходимым условием качественного образования является сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы - это учебный, содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой форме.
Объектами ЦОР являются: фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографический материал, звукозаписи, текстовые документы.
ЦОР призваны решать учебные задачи. Их можно использовать на каждом предмете, на различных этапах урока.
Хочу остановиться на некоторых видах демонстрационных материалов.
Плакаты – содержат правила, формулировки, определение, формулы с иллюстрациями к ним, схемы, таблицы, тексты. Могут быть интерактивными (ребенок имеет возможность управлять), музыкальными, с голосовым сопровождением.
Тесты.
Самой популярной и доступной формой подачи учебного материала является презентация. К урокам создаю презентации, которые позволяют последовательно изложить учебный материал, показать иллюстрации, видеофрагменты и основные тезисы темы.
Много полезного можно найти в сети Интернет. Но часто эти материалы не соответствуют целям и задачам урока. Авторский цифровой образовательный ресурс, созданный учителем самостоятельно, соответствует целям и задачам, поставленным на уроке. Владея определенными умениями, учителю можно самому вносить изменения в тот или иной образовательный ресурс.
Особенность изучения материала на уроке с использованием презентаций состоит в том, что подготовка к изучению нового и закрепление осуществляется через выполнение определенных заданий, которые можно легко проиллюстрировать.
Представляю вашему вниманию ПМК “Семейный наставник”, его можно использовать дома. Самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах на компьютерах проводится в кабинете информатики. Такая форма организации работы позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению. “Семейный наставник” предназначен для организации диагностического и коррекционного тестирования, контроля за усвоением учебного материала. Задания имеют обратную связь — ученик получает сведения о правильности или неправильности его ответа. Такие уроки способствуют развитию мыслительной и познавательной деятельности. А управление сложным техническим средством, компьютером, уравнивает детей и взрослых, которым так хотят подражать дети младшего школьного возраста.
Ресурсы Интернет помогают в воспитании. Использую ЦОРы при проведении внеклассных мероприятий: устных журналов, КВНов, классных часов, праздников, родительских собраний и в организации исследовательской работы с учащимися. Каждый ребенок по–своему талантлив. Рано или поздно он и его родители захотят, чтобы этот талант был реализован не только внутри семьи, но и замечен обществом. Создавая презентации вместе с детьми, родители обучают их. Ребята успешно представляют свои исследования на гимназическом уровне (конференция «Шаг в будущее» на секции “Первые шаги”).
«Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа» - это серия увлекательных мультимедийных пособий, в основе которых принцип – обучение через игру и развлечение.
Серия включает уроки математики, русского языка и окружающего мира с первого по четвёртый класс, разработана в соответствии с Государственным стандартом образования (второго поколения) и сочетаются с учебниками из Федерального перечня.
Управление простое, все задания озвучены, что позволяет даже плохо читающему ребёнку решать задачи и выполнять упражнения самостоятельно.
Выполняя задания “один на один” с компьютером, ребёнок знает, что можно пытаться найти решение ещё раз – экспериментировать, пробовать, рассматривать – и никуда не спешить.
Для ребёнка важны успехи в обучении. «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа» помогут получить знания в ситуации успеха: все задания понятны, и результаты заносятся в электронный дневник.
Таким образом, применение ЦОР позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективно и результативно организовать контроль и учет знаний учащихся. Работа с цифровыми образовательными ресурсами увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Литература
- Волкова Л.А. Использование информационных технологий на уроках развития речи// Начальная школа плюс До и После. – 2009.-№ 1. – С. 36-39
- Матрос Д.Ш. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в школу // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 9-12.
- Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: Практическое руководство.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов
Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий...
Инновационный подход практики работы учителя начальных классов через использование личностно-ориентированного обучения
Спрособ организации обучения, в процессе которого учитываются возможности и способности обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей....
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....
« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»
Статья на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА, В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Кратка статья о компетентностном подходе в обучении....