Работа с одарёнными детьми
материал
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными обучающимися 1 класса
МАОУ «СОШ №24»
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности;
-выявление одаренных и талантливых детей;
-анализ особых успехов и достижений ученика;
-создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
-диагностика потенциальных возможностей детей;
-преемственность.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
- объединения дополнительного образования;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
Поощрение одаренных детей
- Конкурс «Ученик года»;
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
План работы с одарёнными детьми
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Откорректировать список способных детей с указанием предмета или направления. | сентябрь | учитель |
2 | Составить график регулярных занятий, вести журнал по учёту проведения этих занятий. | в течение года | учитель |
3 | Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, перфокарты, дополнительный дидактический материал. | в течение года | учитель |
4 | Привлекать мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение года | учитель |
5 | Привлечь одарённых учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. | по плану | учитель |
6 | Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития каждого мотивированного ребёнка. | в конце четверти | учитель |
7 | Представить отчёт о работе с одарёнными детьми на МО. | по графику | учитель |
8 | Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. | в течение года | учитель |
9 | Проводить педагогические консультации с родителями способных детей. | в течение года | учитель |
10 | Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности способных детей и систематизировать их в индивидуальных папках учащихся. | в течение года | учитель |
11 | Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работающими со способными детьми. | в течение года | учитель |
Индивидуальная работа
1. Ф.И.О. ученицы - Ученица А
2. Класс 1
3. По каким предметам будет заниматься – математика, литературное чтение, русский язык ,окружающий мир.
Средства в работе с учеником
1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
2 освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
3 ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
5. Сколько времени длится эта работа : учебный год
№ урока | Цели работы. | Тема | Дата проведения | Отметка о выполнении | |
План | факт | ||||
1 | 1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ» | 05.09 | ||
2 | 2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. | 19.09 | ||
3 | 3. Развитие пространственного мышления. | Распознавание геометрических фигур. | 03.10 | ||
4 | 4. Развитие воображения. | Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура | 17.10 | ||
5 | 5. Проверить полученные знания и уровень развития. | Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. | 07.11 | ||
6 | 1) Формирование графического навыка у первоклассников | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении деформированного текста.. | 14.11 | ||
7 | 2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов . | 22.11 | ||
8 | 3) Создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями . | 28.11 | ||
9 | 4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Викторина по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ. | 05.12 | ||
10 | 5). Проверить полученные знания и уровень развития. | Участие в интеллектуальном марафоне. | 12.12 | ||
11 | 1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. | Сохранение редких растений, животных. Красная книга. . | 19.12 | ||
12 | 4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; | Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. | 26.12 | ||
13 | 5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. | Красота и разнообразие природы России. . | 17.01 | ||
14 | 6). Проверить полученные знания и уровень развития. | Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ | 23.01 | ||
15 | 1. Развитие логического и творческого мышления. | Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений.» | 30.01 | ||
16 | 2. Развитие вычислительных навыков. | Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. | 06.02 | ||
17 | 3. Развитие пространственного мышления. | . Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей. | 20.02 | ||
18 | 4. Развитие воображения. | Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). | 27.02 | ||
19 | 1) Формирование графического навыка у первоклассников | Упражняться в восстановлении деформированного текста. | 06.03 | ||
20 | 2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. | Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов
| 13.03 | ||
21 | 3) Создание положительной мотивации к учению. | Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями. | 20.03 | ||
22 | 4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики | Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей. | 03.04 | ||
23 | 5). Проверить полученные знания и уровень развития. | . Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). | 10.04 | ||
24 | 1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. | Упражняться в восстановлении деформированного текста. | 17.04 | ||
25 | 2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. | Упражняться в восстановлении деформированного текста | 24.04 | ||
26 | 3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. | Решение ребусов, кроссвордов. | 01.05 | ||
27 | 4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. | Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; | 08.05 | ||
28 | 5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. | Упражняться в восстановлении деформированного текста | 15.05 | ||
Решение ребусов, кроссвордов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....