Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника
методическая разработка
Статья о том, как развить самостоятельность младшего школьника. Методы и приемы,которые смотивируют ученика к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс «Развития познавательной самостоятельности младшего школьника»
В статье «Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС»
Я.Н. Носикова
Сказано, что модель развития познавательной самостоятельности младшего школьника включает следующие компоненты:
– мотивация деятельности;
– регулятивные универсальные действия
– специальные (исследовательские) способности.
Специальные(исследовательские) способности
– Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
– знаково-символическое моделирование;
– умение структурировать знания;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач;
– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
– надситуативная активность;
– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
– синтез;
– выбор оснований и критериев сравнения, классификации объектов;
– установление причинно-следственных связей;
– построение логической цепи рассуждений;
– выдвижение гипотез и их обоснование;
– умение доказывать и защищать свои идеи;
– умение правильно и точно формулировать вопросы;
– длительное удержание внимания на мало интересующем ребёнка явлении;
– сопоставление результата с имеющимися знаниями;
– самостоятельный поиск ошибок в своей гипотезе;
– нахождение нестандартных решений к стандартным ситуациям и задачам;
– внедрение полученного опыта в практику;
Покажу, как я с помощью проблемных ситуаций на уроках стараюсь развивать познавательную самостоятельность младших школьников.
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА.
I. | Я пригласила на урок помощников? Узнаете их?( слайд 2) Так как мы будем открывать новые знания, Знайка нам предлагает составить план нашего урока, что бы ничего ни упустили. ( слайд 3) А я добавлю еще в наш план решение задач.(слайд 4) | Регулятивные: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
II. III. | Ребята получают карточки ( приложение №1)Предлагает расшифровать запись путем решения числовых выражений и соответствующих им букв. Самопроверка по слайду 6. Оценить свою работу смайликами. фонариками Сформулируйте тему урока.(Слайд 6-7) | Регулятивные: Самоконтроль выполнения задания Определяют степень успешности выполнения работы. Под руководством учителя формулируют учебную задачу. Предметные: . Отработка устных вычислительных навыков. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
IV. | Слайд 8 -Как называются эти фигуры? (ломаные) На какие группы можно разделить ( по цвету, по количеству звеньев, замкнутые и незамкнутые) -Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это замкнутые линии). -Как их можно назвать по другому? (многоугольники)
Как найти длину ломаной линии? (Измерить звенья и сложить) | Познавательные: Анализировать, выделять существенные признаки. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время работы осуществляемого в фронтальном режиме. Регулятивные: Определять степень успешности выполнения работы Предметные: владеют математическими терминами |
V. |
Р = 2+3+5+4=14 (см) -Кто сможет закончить мысль Знайки?.(слайд 10) Давайте поможем Незнайке и составим алгоритм(план) нахождения периметра. А как мы нашли дину ломаной –периметр. Но сначала посмотрим диск.(слайд 11 (гиперссылка на диск-круг) Посмотреть диск. На слайде и у ребят на столе листочки с планом Приложение 2 | Регулятивные : Планировать деятельность, составляют алгоритм деятельности. Познавательные : Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативное : Уметь оформлять свои мысли в устной форме .Участвовать в учебном диалоге. Предметные : находить периметр разными способами. |
Мы открыли для себя новые знания, переходим к следующему этапу .Назовите его.( Осмысление и закрепление). Нахождение периметра У.с.42 №1. ПО РЯДАМ , РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. Ребята договариваются, кто каким способом будет находить периметр своей фигуры, а потом сравнить результаты. Проверка по эталону на слайде. Нарисуйте себе смайлик, оцените свою работу. (один у доски,) Почему два вопроса, а ответ один? Оцените себя фонариками.( Сам все сделал, с подсказкой, просто списал с доски) | Коммутативные : распределяют роли, взаимодействуют друг с другом, при решении общей задачи. Предметные : Учатся находить периметр, применять полученные теоретические знания на практике. Регулятивные : Работа по плану. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания. | |
VI. Рефлексия деятельности | Диск. Карточки(приложение №3). Слайд 17.Работа в парах. Одна пара у интерактивной доски. – Что для вас было особенно трудным? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности |
Подведение итогов урока | Слайд 20 -Какое открытие вы сделали? -Ребята, а в жизни, где мы можем использовать умение определять периметр? | Предметные: знают, что такое периметр. Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения Регулятивные: осознают важность полученных знаний. |
ФИЗМИНУТКА. Работают пальчики обеих рук( развитие мыслительных процессов)
Упражнение «КОЗА», ЗАЯЦ»,»ВИЛКА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в условиях реализации УМК "Начальная школа XXI века"
Проблема учебной деятельности относится к таким педагогическим проблемам, которые с течением времени не теряют своей актуальности, сопровождая человека на протяжении всей его жизни, требуя постоянног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-552186-1418762876.jpg)
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами уроков окружающего мира.
Младший школьный возраст является важным этапом активного накопления знаний об окружающем мире, формирования экологической культуры, отношения ребёнка к природному и социальному окружению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615622-1427646808.jpg)
Тема самообразования"Развитие познавательной самостоятельности младших школьников через внеурочную деятельность."
В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие познавательных способностей младших школьников на сегодняшний день ост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-652225-1438775697.jpg)
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики
Выступление на ШМО начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики»
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Доклад " Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики"
В материалах ФГОС одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как ус-ловия её самоактуализации»....