Первоклассные сборы
методическая разработка
В данном материале рассказывается о том, как провести в интерактивной форме встречу с родителями и будущими первоклассниками, рассказать родителям об особенностях образовательного процесса вашей школы, гимназии, а детям снять напряжение перед 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassnye_sbory.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Первоклассные сборы
Стадник Елена Леонидовна,
заместитель директора по УР
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Ежегодно в прогимназии перед началом учебного года для родителей будущих первоклассников проходят «Первоклассные сборы». Они нацелены на то, чтобы в интерактивной форме рассказать о жизни образовательного учреждения. Администрация, педагоги становятся модераторами на своих секциях. Отдельно организуются секции для родителей и для будущих учеников.на детских секциях педагоги в игровой форме проводят занятия по математике, развитию речи, спортивное занятие. Я представляю секцию для родителей, на которой участники узнают о специфике образовательного процесса прогимназии. «Первоклассные сборы» обычно проводятся в последних числах августа.
1. Вступительное слово (заместитель директора по УР).
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями будущих первоклассников. Я поздравляю вас с этим замечательным наступающим праздником – Днем Знаний!
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, первый учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Конечно, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Уважаемые родители, скажите, можете ли вы назвать школу механизмом? Если да, то какие в нем есть составляющие? Верно, это и учителя, и родители, и ученики... А что бы наш механизм работал исправно, нужно, что бы все его составляющие принимали в этом участие. И какой бы сильной, творческой и мудрой не была одна из сторон, без участия других вся работа будет выполняться, по меньшей мере, малоэффективно.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Его мы будем проводить для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО нужно скорректировать индивидуально для каждого ребенка. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Сейчас мы соберем букет цветов для вашего учителя. Родители на листе бумаги в вазу собирают букет (приклеивают цветы).
Каждому из нас известны имена Леонардо да Винчи, Паганини, Эдисона, Чайковского... Пройдет время, и мы узнаем новые великие имена. Большинство жителей Земли строят свою судьбу иначе: они довольствуются малым. Но разве их можно назвать бездарными? Психологи уже давно выяснили и не раз подтвердили это своими исследованиями: любой человек — талантлив.
Четырехлетний Капабланка крутился около играющего в шахматы отца, и когда тот стал проигрывать, подсказал ему верный ход. Взрослые удивились и сыграли с ребенком в шахматы. Ребенок у каждого из них выиграл. Испуганный отец повез сына к доктору. «По-видимому, ваш мальчик — гений», — сказал доктор. Пришло время, и Капабланка стал чемпионом мира. Вольфганг Амадей Моцарт, не научившись писать, уже сочинял музыку. В четыре года он создал несколько скрипичных концертов. А вот про Чарльза Дарвина в детстве ходили анекдоты, как о бестолковом и туповатом парне. Создатель периодической системы Дмитрий Менделеев несколько раз сдавал приемные экзамены в университет и всякий раз «проваливался» на химии. Обидчивый, маленького роста и плаксивый Ньютон в школе был одним из самых неталантливых, и таким же считали его в колледже. Но спустя десятилетия стали говорить другое. «Никогда еще ничего подобного не было создано силами одного человека», — это о нем. В любой личности скрыто множество способностей. И ни один ученый мира не может предсказать тот день и час, когда в человеке проснется талант. А каков, по-вашему, талантливый ребенок? Сначала родители выполняют по одному заданию в группе, потом составляют синквейн по теме ПЕРВОКЛАССНИК.
В нашей прогимназии мы учим детей не только читать, писать и считать, мы еще в каждом ребенке развиваем его таланты: у кого - то это учебная интеллектуальная направленность, у кого то - творческая или спортивная.
Сейчас вы будете в роли учеников. У каждой группы свое задание. Выполните его и скажите, простое оно или повышенного уровня.
Группа 1. Первая ветка ростка таланта – математическая карусель. Задания повышенного уровня из игры «Кенгуру». (распечатать задания на отдельных листочках – работа в парах или группах)
СТРАНА «СООБРАЖУЛИЯ»
В ряду чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 на среднем месте стоит 4. А какое число стоит на среднем месте в ряду 1, 2, 3, 4, …, 14, 15? (ответ 8)
(А) 7 (Б) 8 (В) 9 (Г) 10 (Д) 11
Группа 2. Вторая группа ростка таланта – литературная гостиная. Задания повышенного уровня из игры «Пегас»
СТРАНА «ЧИТАЛИЯ»
В волшебную страну Элли в ее домике принес ураган, а вернулась в Канзас она с помощью…
(А) воздушного шара (Б) летучих обезьян
(В) серебряных башмачков (Г) волшебной книги
Группа 3. Третья ветка ростка таланта — говорение. Задание по русскому языку.
СТРАНА «ГОВОРЕНИЕ»
На островке «Бинго-Бонго» праздник! Жители отменили в своем языке окончания. Как теперь будет звучать фраза из любимой песни на их новом языке? Переведи.
На веселой солнечной опушке________
Прыгают зеленые лягушки___________
И танцуют бабочки – подружки_______
Уважаемые родители! Вы заметили, что задания эти требуют от детей сообразительности, начитанности и знания правил правописания. Поэтому давайте сейчас составим СИНКВЕЙН, главной темой которого будут наши ПЕРВОКЛАССНИКИ. Родители в группе составляют СИНКВЕЙН «Мой талантливый ребенок», прикрепляют его на лист с букетом цветов.
СИНКВЕЙН
Синквейн – стихотворение в прозе из 5 строк
- 1 строка – тема
- 2 строка – 3-5 прилагательных
- 3 строка – 3-5 глаголов
- 4 строка – 1-2 суждения (умные предложения)
- 5 строка – эмоция, выражающая личное отношение к теме
Например,
- Сердце
- Горячее, сильное, молодое
- Бьется, тикает, живет
- Сердце – один из важнейших органов в человеческом организме
- Радость
В конце мероприятия родителям дается ПАМЯТКА (режим работы)
Уважаемые родители!
- учебные занятия проводятся только в первую смену
- 5-дневная учебная неделя
- продолжительность уроков – не более 35 минут (первые 4 мес.)
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся
- дополнительные недельные каникулы в феврале
- «Ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
в сентябре (две недели) – 3 урока по 35 минут (детей забирать в 12.30 (завтрак и обед)
сентябрь -декабрь – уроки по 35 минут (забирать в 17.00)
с января - уроки по 40 минут (забирать в 17.00)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для журнала "Первоклассные родители" №4, 2010 "Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира".
Как лучше подготовиться к началу учебного года и что купить за лето для уроков окружающего мира.Жанна Николаевна Чарнецкая,учебно-методический комплнект: «Школа России» Учитель начальных классо...
Урок " Первоклассное путешествие"
Урок разработан в рамках курса по адаптации к школе " Ведение в школьную жизнь" Цель урока: формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе, в паре. Закрепить умение работать по п...
Родительское собрание "Первоклассные родители"
Родительское собрание "Первоклассные родители"...
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Первоклассные родители
Данная статья предлагает рекомендации учителя начальных классов для родителей будущих первоклассников...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ПЕРВОКЛАССНЫЕ ТРУДНОСТИ.
Беседа с родителями первоклассников....
Первоклассный концерт первоклассных артистов
Праздник прощания с первым классом. В нем участвовали все дети класса....