Современный урок-какой он?
презентация к уроку
В этой презентации Вы найдете как правильно организовать процесс урок в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.pptx | 795.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок—актуальный урок для настоящего времени. Современный урок-урок действенный , имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.
-урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя ; - урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; -человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства . Три постулата современного урока
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Ресурсы современного урока
УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Методические ресурсы Формы Содержание Приёмы Методы Технологии
КСО Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии Развивающее обучение Проектная деятельность Модульное обучение ИКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Традиционная Инновационная деятельностная Развивающая Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков КОМПОНЕТЫ Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический
Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика Цель: Формирование ЗУН Цель: развитие личности Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: репродуктивный, воспроизводящий Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником: исследовательский, продуктивный, творческий
Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика Способы усвоения: деятельность по образцу, алгоритму Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия Восприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.) Построение гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций
Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных Проверка гипотез, открытие нового знания Формирование понятий Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма приобретения новых знаний о действительности
Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуации Овладение обобщенным способом решения учебной задачи Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности
Характеристика образовательных моделей Традиционная педагогика Инновационная педагогика Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Тенденции развития современного урока Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение новейших информационных технологий Разнообразие типов урока Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Технологичность обучения Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Свобода в выборе структуры урока
Характеристика современного урока Личностно-ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт Создание условий для формирования компетенций ребенка Самостоятельная работа ученика, а не учителя Практический, деятельностный подход Использование образовательных технологий УРОК
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса ( оргмомент ) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока
Основные типы уроков 1.Урок изучения нового 2.Урок закрепления знаний. 3.Урок комплексного применения знаний 4.Урок обобщения и систематизация знаний 5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию 1 2 3 4 5 6 Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех !»
https://www.google.ru http://pedportal.net ( материал Буркиной Л.В.) http://wap.eidos.borda.ru/ Информационные ресурсы http://nsportal.ru http://standart.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок... Каков он?
статья...
Обобщение опыта по теме "Современный урок , какой он....."
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколени...
Современный урок. Какой он?
Как сделать урок интересным, содержательным? Как увлечь ребят, заставить их думать, активно добывать знание?...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...
Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...
Конспект урока математики во 2 классе "Современный урок, какой он?"
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Умножение числа 2»1. ФИО: Темербекова Алия Алексеевна2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Современный урок… Каким он должен быть?
Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать, что он под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, исследуя факты и делая выводы, когда он может проявить с...