План-программа по самообразованию
рабочая программа (2 класс)

Руссу Диана Ивановна

Начальная школа работает над проблемой: «Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                   ПРОГРАММА    

             САМООБРАЗОВАНИЯ

         

         учителя начальных классов

Руссу Дианы Ивановны

                        2019-2021 гг.

        

                                   ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Начальная школа работает над проблемой: «Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Тема самообразования: «Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе»

Цель:  разработать систему заданий по математике, формирующих познавательные УУД для повышения качества образования.

Задача: формирование познавательных УУД:

- через знакомство с методами изучения окружающего мира, которое происходит через наблюдение, сравнение, измерение, моделирование и способами представления информации

- формирование на доступном уровне умений работать с информацией (в текстах, рисунках, схемах, в моделях, таблицах, диаграммах);

- формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации и самооценки

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Положительная  динамика в формировании познавательных действий у  детей: действие - исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и способы решения задач:

I. В урочной деятельности (у учащихся сформируется система математических знаний и умений (самостоятельные, проверочные и контрольные работы).

II. Во внеурочной деятельности:

Участие учеников в городских, районных и всероссийских интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по математике, блиц-турнирах.

Форма отчета по проделанной работе: 

-выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

-разработка  системы заданий (1- 4 классы), формирующие познавательные УУД на уроках математики.

 -разработка   педагогических диагностик (1- 4 классы) по  оценке   уровня  сформированности    познавательных   УУД на уроках математики.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

                         

               

                           ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2019 – 2020год

Изучение ФГОС начального общего образования.


Курсы повышения  квалификации


Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2019 – 2020год

 

 

 

 

Проанализировать задания учебника «Математика», обеспечивающие развитие познавательных УУД младших школьников.

Подобрать психологические диагностики(1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД.

Провести предварительную диагностику по определению уровня математических способностей учащихся (1-2 класс)

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020 – 2021 год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация   обмена опыта «Формирование познавательных УУД по математике в начальной школе» 

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2021 год

Публикации на школьном сайте 
«Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках математике».

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....

План-программа проведения недели математики «Математика – гимнастика для ума» в начальной школе

Материал содержит план проведения недели математики в начальной школе. В плане приведены этапы недели, формы проведения мероприятий в рамках недели, деятельность обучающихся, родителей, учителей, форм...

Перспективный план программы "Азбука здоровья"

Задачи: 1.     Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.2.     Орг...