План-программа по самообразованию
рабочая программа (2 класс)
Начальная школа работает над проблемой: «Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
Руссу Дианы Ивановны
2019-2021 гг.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа работает над проблемой: «Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Тема самообразования: «Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе»
Цель: разработать систему заданий по математике, формирующих познавательные УУД для повышения качества образования.
Задача: формирование познавательных УУД:
- через знакомство с методами изучения окружающего мира, которое происходит через наблюдение, сравнение, измерение, моделирование и способами представления информации
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией (в текстах, рисунках, схемах, в моделях, таблицах, диаграммах);
- формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждение информации и самооценки
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика в формировании познавательных действий у детей: действие - исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и способы решения задач:
I. В урочной деятельности (у учащихся сформируется система математических знаний и умений (самостоятельные, проверочные и контрольные работы).
II. Во внеурочной деятельности:
Участие учеников в городских, районных и всероссийских интеллектуальных конкурсах, олимпиадах по математике, блиц-турнирах.
Форма отчета по проделанной работе:
-выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
-разработка системы заданий (1- 4 классы), формирующие познавательные УУД на уроках математики.
-разработка педагогических диагностик (1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД на уроках математики.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2019 – 2020год | Изучение ФГОС начального общего образования.
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2019 – 2020год
| Проанализировать задания учебника «Математика», обеспечивающие развитие познавательных УУД младших школьников. Подобрать психологические диагностики(1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД. Провести предварительную диагностику по определению уровня математических способностей учащихся (1-2 класс) |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020 – 2021 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация обмена опыта «Формирование познавательных УУД по математике в начальной школе»
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2021 год | Публикации на школьном сайте Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Консультативная помощь учителям и учащимся.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....
План-программа по ручному труду (подготовительная группа).
Работа подгруппами...
План-программа по опытно-экспериментальной деятельности. Кружок "Любознайки"
План-программа по кружковой работе....
ПЛАН-ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ(ПРОЕКТА)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...
План-программа проведения недели математики «Математика – гимнастика для ума» в начальной школе
Материал содержит план проведения недели математики в начальной школе. В плане приведены этапы недели, формы проведения мероприятий в рамках недели, деятельность обучающихся, родителей, учителей, форм...
Перспективный план программы "Азбука здоровья"
Задачи: 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.2. Орг...