Перспективный план программы "Азбука здоровья"
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.
3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | ||||||||
Я и мир вокруг меня | ||||||||||
Январь | Я и общество. | Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми | ||||||||
Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями. | Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. | |||||||||
Личная гигиена. | Формировать осознанное отношение к своему здоровью | |||||||||
Правильное питание | ||||||||||
Февраль - Март | Пища и ее значение для организма. | Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания. | ||||||||
Удивительное превращение пирожка. | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания | |||||||||
Самые полезные продукты. | Продолжить закрепление знаний здорового питания. | |||||||||
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания. | |||||||||
Красивая улыбка | ||||||||||
Апрель | Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. | Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами. | ||||||||
Строение зубов. Как уберечь зубы. | Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма. | |||||||||
Здоровые зубы - здоровый организм. | Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта. | |||||||||
Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||||||||||
Май | Части дороги, переход улицы. Светофор. | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. | ||||||||
Урок-экскурсия на дорогу со светофором. | Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу. | |||||||||
Дорожные знаки. | Закрепить знания детей о дорожном движении. | |||||||||
Безопасность в повседневной жизни | ||||||||||
Июнь - Июль | Безопасность на водоемах. | Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом. | ||||||||
Безопасность при общении с незнакомыми людьми. | Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. | |||||||||
Безопасность при общении с электроприборами. | Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека. | |||||||||
Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами. | Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. | |||||||||
Стройная спина | ||||||||||
Август | Значение правильной осанки. | Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность. | ||||||||
Упражнения для сохранения и исправления осанки. | Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики. | |||||||||
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. | Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека | |||||||||
Охраняя природу - сохраняем себя | ||||||||||
Сентябрь - Октябрь | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде. | ||||||||
Правильное поведение на природе. | Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. | |||||||||
Ядовитые и съедобные грибы. | Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы | |||||||||
Лекарственные растения. | Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах | |||||||||
Вредные привычки | ||||||||||
Ноябрь- Декабрь | Ты и твое здоровье. | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. | ||||||||
Умей сказать НЕТ! | Формирование навыков здорового образа жизни. | |||||||||
У страха глаза велики. | Учить детей пересказывать текст; Учить детей объяснять значение слов | |||||||||
Делу время – телевизору час. | Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление. |
Материально – техническое обеспечение:
Схемы и рисунки:
- Схематичная фигура человека
- Ротовая полость, глотка
- Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
- Схема зуба. Все виды зубов.
- Продукты
- Номера телефонов экстренных служб
- Водоём
- “Место для купания”
- Водоём зимой
- Главная опасность на улице – стоящая машина
Список использованной литературы:
- “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
- “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
- Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 – 61.
- 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. - № 8. – с. 51 - 55.
Интернет-ресурсы:
- Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
- Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
- Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Перспективный план воспитательной работы
Воспитательный план для 3 класса...
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит ...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...