Метод проектов в начальной школе
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Цель: формирование ключевых компетенций учащихся
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
- Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
- Изучить теоретические основы новой технологии;
- Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
- Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
- Исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
- Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Этапы работы:
- Теоретический
- Практический:
- - коллективный проект во внеклассной работе;
- - урок в режиме проектного обучения;
- - опытно-экспериментальная работа.
Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Разработка проекта
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап: Сбор и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
- актуальность и важность данной проблемы;
- анализ разнообразной информации;
- программа действий;
- разработка варианта реализации своей программы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы)
- представляют проект на конференции
- оформляют портфолио
- готовят стендовую защиту
- разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Банк проектов
- "Путешествие Капельки"
- "Пернатые друзья"
- "Осторожно, зима!"
- "Охрана зрения"
- "Я хочу, чтобы мой город был чистым!"
- "Путешествие ботаника вокруг школы"
- "О Жучках и Мурках"
Урок в режиме проектного обучения
Этапы работы методом проектов:
Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
Планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
Вывод:
Таким образом, нам удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в начальной школе
Одним из ведущих методов на уроках в школе является–метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена и...
Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"
В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....
«Использования метода проектов в начальной школе»
Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...
Метод проектов в начальной школе.
Метод учебного пректа широко используется педагогами, помогая им решать многие профессиональные задачи. В статье подробно рассматриваются этапы работы над проектом, выбор тем детских проектов, формиро...
метод проектов в начальной школе
краткое обобщение педагогического опыта...
Методы проектов в начальной школе
Выступление на городской научно-практической конференции учителей начальных классов....
Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе (плюсы и минусы в реализации).
С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современны...