Педагогическая дидактика
учебно-методический материал
Презентация с методическим материалом, объясняющим, что такое педагогическая дидактика, в чём её цель и особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая дидактика Дидактика - раздел педагогики; теория образования и обучения . Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Исследовательская направленность дидактики При разработке теоретических основ обучения дидактика не может ограничиваться только раскрытием практическими умениями и способами творческой деятельности. Изучает дидактические условия, которые способствует реализации развивающего потенциала обучения, т.е образованию обучающего. Объектом является реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными ее сторонами.
Дидактическая деятельность Состоит из действий учителей и учеников. Эти действия вызывают определенные последствия: Рациональное обучение влечет за собой учение. В результате школьник получает знания, умения и навыки, формируется убеждения. Вызванное обучение учение приводит к различным изменения в личности учащегося.
Познавательная функция Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, объясняет эти факты и устанавливает зависимости между ними . Дидактика выполняет практическую, т. е. утилитарную, или служебную, функцию по отношению к общественной жизни : П редоставляет педагогам теоретические предпосылки и нормы, применение которых на практике повышает ее эффективность; Исследует явления общественной деятельности, имеющей цель обучения и переподготовки людей, соответственно изменяющимся историческим идеалам и социальным потребностям.
Научно-теоретическая функция дидактики Дидактические исследования раскрывают сущность, характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения. Обучение характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых имеющий своей целью формирование знаний, умений, навыков, т.е. общую ориентированную основу конкретной деятельности.
Проблемы, связанные с обучением Приведение в соответствии с целями содержания образования. Установление принципов обучения. Определение оптимальных возможностей обучающих методов и средств. Конструирование новых образовательных технологий.
Предмет дидактических исследований Сознательная дидактическая деятельность выражающаяся в процессе обучения, в их содержании, ходе, методах, средствах организации, подчинённая поставленным целям.
Дидактика изучает Деятельность школ и других образовательных учреждений. Цели обучения. Программное содержание. Работу учителей и учащихся. Организация и социальные формы и условия обучения.
Функции дидактики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фикерләү сәләтен үстерүгә дидактик материаллар.
Әдәби укудан дидактик материаллар....
Фикерләү сәләтен үстерүгә дидактик материаллар
Башлангыч сыйныф укучыларына фикерләү сәләтен үстерү өчен материаллар....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-540939-1423559432.jpg)
Татар теленнән дидактик материаллар. УМК "Перспектив башлангыч мәктәп".
4 нче сыйныфта кабатлау һәм гомумиләштерү дәресләре өчен....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617509-1427996316.jpg)
Татар теле дәресләре өчен дидактик уеннар
"Синоним, антоним, омоним", "Сүз төркемнәре", "Кушма һәм парлы сүзләр " тамаларына дидактик уеннар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-519112-1415378977.jpg)
Брошюра1класс Математика Дидактик материал (Умк "Перспектив башлангыч мәктәп")
"Перспектив башлангыч мәктәп" УМК сың1классында математика дәресләрендә куллану өчен дидактик материал...