Оценка достижений учащихся.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило 2. «САМООЦЕНКА» « Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку. » Алгоритм самооценки (вопросы к ученику) : 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК» «За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит, ученик может получить за проверочную работу 5 отметок.
Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ» Умения из требований программы Ученики Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Окружающий мир 3 класс. Тема _____________ Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Катя П. Павел В. Антон Б. 4. 5. 3. 3. 4. 4. 3 5 4 Итоговая оценка (характеристика) и итоговая отметка – среднее арифметическое за учебный модуль (блок тем четверти )
Порядок законного оформления права учителя на использование таблицы требований 1 шаг: Учитель принимает решение об использовании в своей работе таблиц требований и получает согласие администрации школы 2 шаг: На педагогическом совете школы документально (письменно) фиксируется решение об использовании технологии оценивания учебных успехов, одобренной РАО. При этом в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Основание – пункт 3. статьи 15. Закона Российской Федерации «Об образовании»: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». 3 шаг: Данное решение педагогического совета школы необходимо представить в соответствующее Управление образования.
Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы , отметка ставится только по желанию ученика , так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - « отлично». Максимальный уровень ( !!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень « отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных тестовых технологий для оценки достижения учащимися планируемых результатов
Презентация PowerPoint 2003.Ресурс содержит описание возможностей тестовых программ, направленных на оценку итоговых образовательных результатов младших школьников по русскому языку, математике, окруж...
Презентация "Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся".
В презентации отражен опыт по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Указаны этапы и формы организации работы в данном направлении....
Методика внутренней оценки достижений учащихся по ФГОС
Методика внутренней оценки достижений учащихся по ФГОС...
Разработка системы оценки достижений учащихся на уроках ритмики в начальной школе
Уроки ритмики в общеобразовательной школе имеют свою специфику и отличаются от регламентированного урока физической культуры. Кроме того, уроки ритмики на сегодняшний день не имеют рекомен...
"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."
Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....
Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"
В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио (шаблон)
Результаты достижений учащихся в портфолио...