Психологические требования к уроку.
учебно-методический материал

Гофф Юлия Евгеньевна

Психологические требования к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические требования к уроку:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

  1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
  • соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
  • определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
  • планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
  • выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
  • учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
  • соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
  1. Особенности самоорганизации учителя:
  • подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
  • рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
  • педагогический такт (случаи проявления);
  • психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей начальной школы: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ"

Психическое состояние учителя и учащихся достаточно ощутимо влияет на результаты урока. В основе своей работы используем принцип «пожелай добра ближнему»....

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

"Трансформация урока" . Основные требования к урокам

quot;Трансформация урока" . Основные требования к урокам...

Урок в начальной школе. Требования к уроку.

Общие требования, которым должен отвечать современный урок....

Психологические требования к личности учителя и психолого-педагогическая компетентность в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Статья по теме "Психологические требования к личности учителя и психолого-педагогическая компетентность в условиях реализации ФГОС"....

«Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»

Выступление на ШМО на тему  «Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков»...