Мониторинг оценки и самооценки школьниками нравственных качеств личности
тест
Мониторинг оценки и самооценки школьниками нравственных качеств личности (методика З.И. Васильевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_metodike_z._i._vasilevoy.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКАМИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (по З.И. Васильевой).
Эта методика позволяет определить нравственные ценности свои и товарищей в учении и общении. Через неё удаётся увидеть различия между учащимися в предпочтении и оценке нравственных качеств. Размышляя над вопросами, подростки составляют три нравственные характеристики: на ученика, на товарища и на самого себя.
Инструкция. Учащимся - подросткам предлагается в процессе ответа на конкретные вопросы ранжировать (т.е. оценить по степени значимости в 1-ую, 2-ю,3-ю ... в 9-ю очередь) ряд нравственных качеств. Вопросы предлагаются следующие:
1. Какие из перечисленных ниже качеств важны в учебной работе? (Укажите качества, наиболее важные в 1-ую, 2-ю, 3-ю ... в 9-ю очередь).
Дисциплинированность
Трудолюбие
Ответственность
Общественная активность
Честность
Отзывчивость
Самостоятельность
Доброта
Стремление отстоять своё мнение
2. Как ты думаешь, какие из этих качеств ценят в тебе товарищи?
3. Какие из этих качеств ты ценишь у товарищей?
4. Какие из этих качеств тебе хотелось бы приобрести в ближайшее время?
Примечание. Методика может быть использована для различных диагностических целей. Для осознания школьником себя как ученика. При этом ранжирование качеств (в n.l) служит выявлению образа (как индивидуального, так и группового) «примерного ученика», а ответ на вопрос п.2 дает возможность соотнести полученный образ с представлениями о себе. С целью определения своих пока ещё «слабых мест». То же самое ранжирование качеств соотносится с результатами самооценки (если попросить респондента проставить рядом с качеством степень его выраженности у себя на настоящий момент - в процентах или в баллах, аналогично методике М. Рокича), и далее - с ответами на вопрос п.4. Выяснить, насколько популярен в группе образ «примерного ученика», насколько и в чём он расходится с образом «хорошего товарища». При этом ранжирование соотносится с ответом на вопрос п. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника на краеведческом материале
Из опыта работы учителя начальных классов...
«Учебно-воспитательный процесс как средство воспитания нравственных качеств личности младших школьников»
Возможности учебно-воспитательного процесса как средства воспитания нравственных качеств личности младших школьников....
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....