Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"
учебно-методический материал
ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47 имени Д. С. Лихачева
Петроградского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (3 КЛАСС) ПО ТЕМЕ:
«Санкт – Петербург – город дружбы!»
Составили: учитель начальных классов, Ахпателова Виктория Владимировна;
учитель начальных классов, Кулакова Анастасия Дмитриевна
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 47 им. Д. С. Лихачева
Санкт – Петербург
2018 – 2019 учебный год
Цель занятия: расширение знаний детей о Санкт – Петербурге; расширение знаний детей о дружбе: работа над понятием «дружба», «дружба между народами», «Поликультурный Санкт – Петербург»; развитие межличностной и межкультурной толерантности.
Задачи: направлены, прежде всего, на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости. Формирование умения осуществлять нравственный выбор; расширение знаний детей о дружбе между народами, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание у детей положительных человеческих качеств, таких как забота, любовь к ближним, уважение к людям. Раскрытие творческих возможностей каждого ребенка, развитие творческой инициативы, сообразительности, чувства слова. Обогащение и активизация словаря; формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания, сравнить разные, созданные совместными усилиями людей архитектурные сооружения и ландшафты.
В результате занятия участники смогут: сформулировать понятия «дружба», «дружба между народами», «Город Дружбы»; назвать качества, необходимые для дружбы, качества настоящего Петербуржца, сформулировать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Актуальность занятия: в необходимости нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, дружбы и взаимоуважения, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.
При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
Содержание занятия и форма работы: ориентировано на творческие формы, прежде всего: игра–путешествие, виртуальная экскурсия «Дружба и братство дороже богатства!» Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
Технологии: мультимедийные; здоровьесберегающие; исследовательские.
Формируемые УУД:
Регулятивные: - умение определять и формулировать цель занятия; умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные: - способствовать развитию интереса к истории, архитектуре, искусству; формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем городе; сознавать единство и целостность окружающего мира; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Санкт – Петербург – город дружбы!», статьи Д. С. Лихачева, произведения для проработки; книга о Д.С. Лихачеве: «Д. С. Лихачев и его эпоха: воспоминания. Эссе. Документы» (Е. Г. Водолазкин - СПб.: Изд-во «LOGOC» - 2002); Д. С. Лихачев «Письма о добром»; плакаты с высказываниями Д. С. Лихачева; кластеры; аудиозапись: Евгений Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; таблица “Законы дружбы”, В. И. Даль “Толковый словарь”, словарь синонимов, “Огоньки” из цветной бумаги, рассказ С. Косова “Терёшка”, наборы пословиц, рисунки учащихся; плакат Этнокалендарь; аудиозапись песни: (муз. и сл. О. Митяева ) «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Ход занятия
Психологический настрой на занятие:
Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.
- Почему интонационно я выделила именно эти слова? (связь с предметом «Русский язык» - часть речи «Глагол»; обозначает действие; на занятии будем действовать – беседовать, исследовать, делать выводы…).
Пословица « Дружба и братство дороже богатства"» внесена в заголовок занятия (эпиграф). Начиная обсуждение, уточняется у детей понимание пословицы, внесенной в заголовок. Что она означает? Ваши примеры пословиц о дружбе…
Учитель: (акцентировать внимание детей) Очень многое в жизни можно купить: жилье, машину, поездку на море, мебель, игрушки… Но, нельзя приобрести за богатства ни уважения, ни дружбы, ни любви. Поэтому, родственные отношения и друзей нужно беречь. Уважение, дружба, любовь – вещи бесплатные, но очень дорогие!!! Вообще, если Вы обратите внимание, все самые хорошие вещи в жизни бесплатны: солнечный день, пение птиц, красота окружающей нас природы, дружба, искренность, доброта…
Учитель: - Что объединяет Вас, сидящих в данный момент на данном занятии? (Дружба, возраст, взаимопонимание, общие интересы...). Вы все – маленькие Петербуржцы!).
- Маленькие Петербуржцы, живущие в большом городе!
- Найдите антонимы в моем предложении: «Маленькие Петербуржцы, живущие в большом городе!» «Маленькие – большой». Именно из Вас, маленьких Петербуржцев и взрослых Петербуржцев (Ваших родителей), живущих в дружбе, взаимопонимании, уважении друг к другу и состоит наш удивительный город – Санкт – Петербург! И, нам всем очень повезло: мы живем в прекраснейшем городе - город – музей под открытым небом, нас окружают такая культурная среда, которая воспитывает нас. И, мы можем гордо сказать: «Мы – Петербуржцы!»
(Заранее подготовленный ученик зачитывает отрывок из «Письма о добром» - письмо сорок один «Память культуры»): «…Воспитательное воздействие на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению. За примерами далеко ходить не надо. После войны в Ленинград вернулось не более 20 процентов населения, а тем не менее вновь приехавшие в Ленинград быстро приобрели те четкие «ленинградские, черты поведения, которыми по праву гордятся ленинградцы. Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя…» (1)
- Что самое главное в жизни человека? Семья – самое главное в жизни каждого из нас; это близкие родственники, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся взаимоуважению, заботе, ответственности и любви. Одна семья, вторая, третья.., и, вот получилась огромная семья города Санкт – Петербург!!! И, если мы перенесем семейные основы и ценности каждой семьи в общую и большую семью Санкт – Петербурга, то жить мы будем в дружбе и любви.
- Как Вы думаете, какими чертами поведения гордятся петербуржцы?
- Взаимоуважение и взаимопонимание к людям всех национальностей, всех вероисповеданий, терпимость и дружба к людям разных национальностей!
- Поликультурный Санкт – Петербург! «Поли» - много. Много культур. Каждый народ имеет свой язык, свою историю, свои обычаи – свою культуру! В Санкт- Петербурге живет много разных людей, людей разных национальностей; все они любят свой город.
На доске открывается запись:
ДОБРЫЕ РАССУДИТЕЛЬНЫЕ УМНЫЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ БОЕВЫЕ АКТИВНЫЕ
– Эти слова помогут нам хорошо работать сегодня на занятии!
– Какое слово здесь “спряталось»? (Дружба)
– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!
- Говорить мы будем о дружбе в нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге, о дружбе и взаимопонимании среди всех петербуржцев!
- Попробуйте, сформулировать тему занятия. (Санкт Петербург – город дружбы!») (слайд № 1)
- Так как Вы любите путешествовать, сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие, будьте внимательны. У каждого Петербуржца есть свои любимые места в нашем замечательном городе! Но, так как мы живем учимся в Петроградском районе, то мы отправимся в путешествие по любимым местам Петроградского района, которые нас окружают.
(За активную работу дети будут получать “Лучики солнышка - огоньки”.)
- На предыдущих занятиях мы совершали экскурсии по Петроградскому району, изучали достопримечательности нашей любимой Петроградки, как мы ее ласково называем. Хотелось бы сегодня протестировать Вас, насколько Вы были внимательны.
- Итак, виртуальное путешествие начинается…
(Игра «Узнай меня. Улочки Петроградской стороны» на основе слайд-шоу:
1) «Знаменитый советский сказочник Корней Чуковский – рассказывал, как однажды, прогуливаясь с художником М.В. Добужинским по улочкам Петроградки, они наткнулись на улицу со смешным на их взгляд названием. Друзьям явно хотелось побалагурить, и они стали выдвигать различные предположения о происхождении названия. В результате они пришли к консенсусу: улица названа в честь африканского разбойника … (Бармалея.) И, называется – … (ул. Бармалеева.)
(Это, как известно, шутливая, но более запоминающаяся версия происхождения названия данной улицы).
- Кто помнит две другие версии происхождения названия этой улицы?
«По одной из них название восходит к распространенной в Англии фамилии Бромлей, представитель которой вполне мог поселиться в Петербурге и дать название улице, а уж русский язык, как это часто случалось, изменил звучание на более удобное для произношения. (слайд № 2)
Сторонники второй версии, опираясь на толковый словарь Даля, приводят старое слово “бормолить” – “невнятно бормотать”. Отсюда напрашивается вывод, что некий человек, проживавший некогда на этой улице, мог иметь прозвище “Бармалей”, от него, возможно, и пошло название улицы». (слайд № 3)
2) «По легенде название улицы связано с домовладельцем, который к старости стал настолько рассеян и забывчив, что вернуться домой без посторонней помощи не мог. Вот и плутал он по Петербургской стороне, пока какой-нибудь доброхот не доводил его до дому. Этого рассеянного жителя соседи окрестили … (Плуталовым.) И улица, соответственно, получила имя - … (ул. Плуталова.) (слайд № 4, 5)
3) Название улицы напоминает нам о существовавшей здесь слободы пушкарей, которые находились на службе у государства. Улица носит название – … (Пушкарская: Большая и Малая Пушкарские улицы.) (слайд № 6, 7, 8)
4) На этой улице в далеком прошлом жили рабочие люди Монетного двора – улица называется … (Монетная.) (слайд № 9)
5) Название улицы, где жили люди разных чинов – …(Разночинная улица.) (слайд № 10)
- Замечательное знание улиц Петроградского района. На экскурсии по улицам Петроградки Вы, действительно, были очень внимательны.
– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой? («Крокодил Гена и его друзья»). Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме? (слайд № 11, 12 )
- Давайте попробуем построим вместе не Дом Дружбы, а целый Город Дружбы! Санкт – Петербург – Город Дружбы! Вы – дети – строители своей жизни! Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Городе Дружбы - Санкт – Петербурге!
(Чтение учеником отрывка из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе»).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
(Мозговой штурм) : «Дружба – это …». Работа над понятием «дружба».
«Дружба – это …» В толковом словаре С.И. Ожегова: «Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью… «Дружба - …это бескорыстная приязнь». (4)
Работа в группах (создать интернациональные группы): Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях. Все полученные работы вывешиваем на доску - кластеры (на доске многоэтажный дом состоящий из кирпичиков, каждый из которых соответствует одному из качеств человека).
Работа в группах: обсуждение правил дружбы:
Варианты ответов детей: Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Надо быть постоянным в дружбе; Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций; Защищать друга…
Правила дружбы вывешиваются на доске, рядом с Домом Дружбы:
“Друзей нельзя предавать”.
“Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).
“Радуйся успехам друга, помогай в трудную минуту”.
“Живи интересами другу, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам”.
“Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”.
- Мы построили один Дом Дружбы. Но, если их будет много, то получится…Город Дружбы!
- В Ленинградской области уже построен «Дом Дружбы», в котором проходят различные мероприятия: концерты, лекции, мастер-классы, праздники, людей разных национальностей. (слайд № 13, 14, 15)
- В Санкт – Петербурге есть «Дом национальностей», в котором, также, собираются и общаются, дружат люди разных народностей! Людям, живущим за пределами своей исторической Родины, «Дом национальностей» дорог тем, что является поводом собраться вместе, поговорить на родном языке, приготовить национальные блюда, спеть и станцевать. И, наверное, обратиться друг к другу с просьбой, относиться ко всем людям, которые Тебя окружают с миром и уважением. (слайд № 16, 17)
- А, еще в нашем замечательном городе есть Аллея Дружбы. Сюда приходят люди разных национальностей, чтобы пообщаться: передать тепло души и добрые чувства друг другу, просто улыбнувшись и ласково сказав «Здравствуйте!»
- Как Вы думаете, могут ли люди жить в дружбе и мире? Что для этого нужно сделать всем людям Земли? А что Вы можете сделать, чтобы люди разных национальностей подружились? (мозговой штурм)
Физминутка: «Мы – друзья!»
Встаньте, дети, встаньте в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои. Ты им улыбку подари. Слева - друг и справа - друг. А вместе - это Дружбы круг. Другу справа руку пожми. Передай ему тепло твоей руки.
За основу нашего занятия мы взяли книгу Д. С. Лихачева «Письма о добром». Вы уже знакомы со многими «Письмами…» этого выдающегося человека. И, я уверена, что они Вам понравились, так как в них достаточно убедительно, и, в тоже самое время, просто, красиво, рассказывается о самом важном – о смысле жизни на земле.
«Письмо тридцать первое» - «Круг нравственной оседлости» - «…Видеть, слушать, запоминать – все это с любовью к людям: как это важно! (вспомните: в начале занятия какие слова мы взяли в качестве психологического настроя: «Видеть, слушать, запоминать!») Замечать доброе совсем не так просто. Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентностью цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане…». (5)
- Так давайте, же жить, согласно наставлению Человека с Большой буквы Дмитрия Сергеевича Лихачева: Уважительно и по-доброму относиться ко всем своим одногорожанам – Петербуржцам! Независимо от возраста, пола человека, его национальной принадлежности!
- Мы продолжим наше виртуальное путешествие по любимому Петроградскому району, пройдемся по тем местам, где люди разных национальностей и конфессий, разных профессий, творили на благо своего любимого города, на благо своей страны.
6) «Огромные купала Соборной мечети Санкт-Петербурга. Джума-мечеть вместимостью 5000 человек построена в 1909-1920 годы в стиле модерн в небесно-синих и золотых тонах. Санкт-Петербургская Соборная мечеть служит для миллиона мусульман местом молитвы, а для миллионов туристов – красивым памятником и яркой достопримечательность». (слайд № 18,19)
7) Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге — один из самых торжественных, светлых и нарядных храмов северной столицы. Основательница собора, императрица Екатерина Великая, привлекла к работам гения архитектурной лёгкости — Антонио Ринальди — и так в старинном квартале города появился строгий, но необыкновенно «тёплый» храм. Прихожане спешат в храм поклониться иконам святого равноапостольного князя Владимира, чудотворному образу святителя Николая и самой древней святыне собора — Казанской иконе Божией Матери. Храм был спроектирован по принципу корабля, кормчим в котором выступает Христос. (слайд № 20, 21 )
8) В 2002 году Президент России Владимир Путин и Президент Азербайджана Гейдар Алиев торжественно открыли в Санкт-Петербурге памятник Низами Гянджеви, великому поэту XII века. Памятник установлен в сквере на Каменноостровском проспекте. На церемонии открытия всем собравшимся напомнили, что даже в тяжелые дни блокады в октябре 1941 года Ленинград отмечал 800-летие поэта. В Государственном Эрмитаже прошла научная конференция. (слайд № 22)
9) Далеко не уходим, мы переходим на другую сторону Камменноостровского проспекта и, вот, прекрасное место – зеленый островок, в котором неслышно звучит заключенная в камень музыка. Несколько оригинальных скрипок-скульптур вплетают в городской шум свои мелодии. Тут же рядом, со стены дома 28 Каменноостровского проспекта, смотрят на каменные скрипки четыре лика, четыре гения. Это Стена Столетий - память о череде столетних юбилеев великих деятелей культуры.
В настоящее время на Стене Столетий можно увидеть памятные знаки, посвященные Сальвадору Дали, Даниилу Хармсу, Дмитрию Шостаковичу и Дмитрию Лихачеву – людям разных профессий и национальностей, которых неизменно объединяло одно – любовь, забота, доброта к окружающим их людям! (слайд № 23, 24 )
А теперь давайте сравним правила воспитанного интеллигентного Петербуржца, составленные нами, с Моральным кодексом, который составил Д. С. Лихачев. (адаптированный вариант). Есть ли похожие пункты?
Моральный Кодекс Д. С. Лихачева: (кластеры на доске)
- Люби людей – и ближних и дальних.
- Твори добро, не видя в том заслуги.
- Ни зависти, ни жадности, ни злобы ты в сердце никогда не допускай.
- Твой дом – земля, твоя семья – человечество, береги их!
Домашнее задание (по желанию):
1 вариант: Выучить наизусть стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай».* (Вариант для слабых детей).
2 вариант: Найти, прочитать и принести в класс, для всеобщего ознакомления. произведения о нашем прекрасном городе – Санкт – Петербурге!
3 вариант: Вместе с родителями выполнить дома коллективную творческую работу «Поликультурный Санкт – Петербург!» (Рисунок, сочинение, эссе, презентация фото-коллаж…).
4 вариант: Нарисовать картинки-фантазии на тему: «Я лечу над Городом Дружбы!»
– Во время нашего занятия мы собирали “лучики солнышка - огоньки”. Поднимите их. Что сможет один маленький лучик - огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши лучики - огоньки вместе, и, осветим ими Город Дружбы, который мы все вместе сегодня построили!
(На доске составляется солнышко с лучиками – огоньками).
– Вот такое яркое доброе и улыбчивое солнце дружбы народов у нас получилось. Оно согреет всех и будет светить долго и ярко, освещая один из красивейших городов мира –Санкт–Петербург!
- Я желаю каждому из вас жить ярко, интересно, увлекательно, иметь настоящих друзей, с которыми так интересно совершать незабываемые прогулки по огромному музею под открытым небо – Санкт – Петербургу!!!
(Звучит мелодия Е. Доги «Вальс», параллельно идет демонстрация слайдов «Великолепный Санкт – Петербург!»); (слайд № 25…31 )
- Наше занятие подошло к концу и, заканчивая его, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что данное занятие помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопонимаю, единству и дружбе. Предлагаю встать в круг, взять друг друга за руки и спеть всем вместе песню. (Муз. и сл. О. Митяева» «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Спасибо всем! Желаю успехов!
- Д. С. Лихачев «Письма о добром» - СПб.: Издательство «LOGOC» - 2006. – 256 с.: ил.. стр. 213 - 214
- http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7Zit6X
- http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7xEDsJ
- Толковый словарь С.И. Ожегова
- Д. С. Лихачев «Письма о добром» - СПб.: Издательство «LOGOC» - 2006. – 256 с.: ил., стр.129
http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7Zit6X
http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7xEDsJ
*По земле из края в край ходит мальчик Помогай. Где народ сажает сад, там и он сажает ряд.
Землекопы роют пруд – он и с ними делит труд. Всем и каждому помог Помогай чем только мог:
Столяру и кузнецу, Брату, матери, отцу. Что за славный этот край, Где растет наш Помогай!
П. Воронько «Мальчик Помогай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "
Цель мероприятия: воспитание у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....
Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"(с викториной)...
Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...
Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...
Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...
Методическая разработка , конспект занятия для ГПД «Беседа о дружбе и товариществе»
Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек может назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей челове...