Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"
учебно-методический материал

Ахпателова Виктория Владимировна

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47 имени Д. С. Лихачева

Петроградского района Санкт-Петербурга

IMG_1037

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (3 КЛАСС) ПО ТЕМЕ:

lihachev-big[1]  «Санкт – Петербург – город дружбы!»

                       

Составили: учитель начальных классов,  Ахпателова Виктория Владимировна;

учитель начальных классов, Кулакова Анастасия Дмитриевна

ГБОУ средняя общеобразовательная  школа № 47 им. Д. С. Лихачева

Санкт – Петербург

2018 – 2019 учебный год

Цель занятия: расширение знаний детей о Санкт – Петербурге; расширение знаний детей о дружбе: работа над понятием «дружба», «дружба между народами», «Поликультурный Санкт – Петербург»; развитие межличностной и межкультурной толерантности.

 Задачи:  направлены, прежде всего,  на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости. Формирование умения осуществлять нравственный выбор;  расширение знаний детей о дружбе между народами, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, воспитание у детей положительных  человеческих качеств, таких как  забота, любовь к ближним, уважение к людям. Раскрытие творческих возможностей каждого ребенка, развитие творческой инициативы, сообразительности, чувства слова. Обогащение и активизация словаря; формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания, сравнить разные, созданные совместными усилиями людей архитектурные сооружения и ландшафты.

В результате занятия участники смогут: сформулировать понятия «дружба», «дружба между народами», «Город  Дружбы»; назвать качества, необходимые для дружбы, качества настоящего Петербуржца, сформулировать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Актуальность занятия: в необходимости нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, дружбы и взаимоуважения, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.

При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание занятия  и форма работы: ориентировано на творческие формы, прежде всего: игра–путешествие, виртуальная экскурсия «Дружба и братство дороже богатства!» Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.  

Технологии: мультимедийные;  здоровьесберегающие; исследовательские.

Формируемые УУД: 

Регулятивные: - умение определять и формулировать цель занятия; умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные: - способствовать  развитию интереса к истории, архитектуре, искусству; формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем городе; сознавать единство и целостность окружающего мира; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные: - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Санкт – Петербург – город дружбы!», статьи Д. С. Лихачева, произведения для проработки; книга о  Д.С. Лихачеве: «Д. С. Лихачев и его эпоха: воспоминания. Эссе. Документы» (Е. Г. Водолазкин - СПб.: Изд-во «LOGOC» - 2002);  Д. С. Лихачев «Письма о добром»;  плакаты с высказываниями Д. С. Лихачева; кластеры; аудиозапись: Евгений Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; таблица “Законы дружбы”, В. И. Даль “Толковый словарь”, словарь синонимов, “Огоньки” из цветной бумаги, рассказ С. Косова “Терёшка”, наборы пословиц, рисунки учащихся; плакат Этнокалендарь; аудиозапись песни:  (муз. и сл. О. Митяева ) «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Ход занятия

Психологический настрой на занятие:

Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат.  Сначала думаю, а потом говорю.  Помню, что в классе я не один,  Умею слушать мнения других.

- Почему интонационно я выделила именно эти слова? (связь с предметом «Русский язык» - часть речи «Глагол»; обозначает действие; на занятии будем действовать – беседовать, исследовать, делать выводы…).

Пословица « Дружба и братство дороже богатства"»  внесена в заголовок занятия (эпиграф). Начиная обсуждение, уточняется у детей понимание пословицы, внесенной в заголовок. Что она означает? Ваши примеры пословиц о дружбе…

Учитель: (акцентировать внимание детей) Очень многое в жизни можно купить: жилье, машину, поездку на море, мебель, игрушки… Но, нельзя приобрести за богатства ни уважения, ни дружбы, ни любви. Поэтому, родственные отношения и друзей нужно беречь. Уважение, дружба, любовь – вещи бесплатные, но очень дорогие!!! Вообще, если Вы обратите внимание, все самые хорошие вещи в жизни бесплатны: солнечный день, пение птиц, красота окружающей нас природы, дружба, искренность, доброта…

Учитель: - Что объединяет Вас, сидящих в данный момент на данном занятии? (Дружба, возраст, взаимопонимание, общие интересы...). Вы все – маленькие Петербуржцы!).

- Маленькие Петербуржцы, живущие в большом городе!

- Найдите антонимы в моем предложении: «Маленькие Петербуржцы, живущие в большом городе!» «Маленькие – большой». Именно из Вас, маленьких Петербуржцев и взрослых Петербуржцев (Ваших родителей), живущих в дружбе, взаимопонимании, уважении друг к другу и состоит наш удивительный город – Санкт – Петербург! И, нам всем очень повезло: мы живем в прекраснейшем городе  - город – музей под открытым небом, нас окружают такая культурная среда, которая воспитывает нас. И, мы можем гордо сказать: «Мы – Петербуржцы!»

(Заранее подготовленный ученик зачитывает отрывок из «Письма о добром» - письмо сорок один «Память культуры»): «…Воспитательное воздействие на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению. За примерами далеко ходить не надо. После войны в Ленинград вернулось не более 20 процентов населения, а  тем не менее вновь приехавшие в Ленинград быстро приобрели те четкие «ленинградские, черты поведения, которыми по праву гордятся ленинградцы. Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя…» (1)

- Что самое главное в жизни человека? Семья – самое главное в жизни каждого из нас; это близкие родственники, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся взаимоуважению, заботе,  ответственности и любви. Одна семья, вторая, третья.., и, вот получилась огромная семья города  Санкт – Петербург!!! И, если мы перенесем  семейные основы и ценности каждой семьи в общую и большую семью Санкт – Петербурга, то жить мы будем в дружбе и любви.

-  Как Вы думаете, какими чертами поведения гордятся петербуржцы?

- Взаимоуважение и взаимопонимание к людям всех национальностей, всех вероисповеданий, терпимость и дружба к людям разных национальностей!

- Поликультурный Санкт – Петербург! «Поли» - много. Много культур. Каждый народ имеет свой язык, свою историю, свои обычаи – свою культуру! В Санкт- Петербурге живет много разных людей, людей разных национальностей; все они любят свой город.

На доске открывается запись:

ДОБРЫЕ РАССУДИТЕЛЬНЫЕ УМНЫЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ БОЕВЫЕ АКТИВНЫЕ

– Эти слова помогут нам хорошо работать сегодня на занятии!

– Какое слово здесь “спряталось»? (Дружба)

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!

- Говорить мы будем о дружбе в нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге, о дружбе и взаимопонимании среди всех петербуржцев!

- Попробуйте, сформулировать тему занятия. (Санкт Петербург – город дружбы!») (слайд № 1)

- Так как Вы любите путешествовать, сегодня мы отправимся в виртуальное путешествие, будьте внимательны. У каждого Петербуржца есть свои любимые  места в нашем замечательном городе! Но, так как мы живем учимся в Петроградском районе, то мы отправимся в путешествие по любимым местам Петроградского района, которые нас окружают.

(За активную работу дети будут получать “Лучики солнышка - огоньки”.)

- На предыдущих занятиях мы совершали экскурсии по Петроградскому району, изучали достопримечательности нашей любимой Петроградки, как мы ее ласково называем. Хотелось бы сегодня протестировать Вас, насколько Вы были внимательны.

 - Итак, виртуальное путешествие начинается…

(Игра «Узнай меня. Улочки Петроградской стороны» на основе слайд-шоу:

1) «Знаменитый советский сказочник Корней Чуковский – рассказывал, как однажды, прогуливаясь с художником М.В. Добужинским по улочкам Петроградки, они наткнулись на улицу со смешным на их взгляд названием. Друзьям явно хотелось побалагурить, и они стали выдвигать различные предположения о происхождении названия. В результате они пришли к консенсусу: улица названа в честь африканского разбойника … (Бармалея.)  И, называется – … (ул. Бармалеева.)

 (Это, как известно, шутливая, но более запоминающаяся версия происхождения названия данной улицы).

- Кто помнит две другие версии происхождения названия этой улицы? 

«По одной из них название восходит к распространенной в Англии фамилии Бромлей, представитель которой вполне мог поселиться в Петербурге и дать название улице, а уж русский язык, как это часто случалось, изменил звучание на более удобное для произношения. (слайд № 2)

Сторонники второй версии, опираясь на толковый словарь Даля, приводят старое слово “бормолить” – “невнятно бормотать”. Отсюда напрашивается вывод, что некий человек, проживавший некогда на этой улице, мог иметь прозвище “Бармалей”, от него, возможно, и пошло название улицы». (слайд № 3)

2) «По легенде название улицы  связано с домовладельцем, который к старости стал настолько рассеян и забывчив, что вернуться домой без посторонней помощи не мог. Вот и плутал он по Петербургской стороне, пока какой-нибудь доброхот не доводил его до дому. Этого рассеянного жителя соседи окрестили … (Плуталовым.)  И улица, соответственно, получила  имя - … (ул. Плуталова.) (слайд № 4, 5)

3) Название улицы напоминает нам о существовавшей здесь слободы пушкарей, которые находились на службе у государства. Улица носит название – … (Пушкарская:  Большая и Малая Пушкарские улицы.) (слайд № 6, 7, 8)

4) На этой улице в далеком прошлом жили рабочие люди Монетного двора – улица называется … (Монетная.)  (слайд № 9)

5) Название улицы, где жили люди разных чинов – …(Разночинная улица.) (слайд № 10)

- Замечательное знание улиц Петроградского района. На экскурсии по улицам Петроградки  Вы, действительно, были очень внимательны.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей. Кто этот герой? («Крокодил Гена и его друзья»). Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?  (слайд № 11, 12 )

- Давайте попробуем построим вместе не Дом Дружбы, а целый Город Дружбы! Санкт – Петербург – Город Дружбы! Вы – дети – строители своей жизни! Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Городе Дружбы - Санкт – Петербурге!

(Чтение учеником отрывка из стихотворения  Л.Измайлова «Монолог о дружбе»).

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

(Мозговой штурм) : «Дружба – это …».  Работа над понятием «дружба».

«Дружба – это …» В толковом словаре С.И. Ожегова: «Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью«Дружба - …это бескорыстная приязнь». (4)

Работа в группах (создать интернациональные группы): Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях. Все полученные работы вывешиваем на доску  - кластеры (на доске многоэтажный дом состоящий из кирпичиков, каждый из которых соответствует одному из качеств человека).

Работа в группах: обсуждение правил дружбы:

Варианты ответов детей: Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Надо быть постоянным в дружбе; Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций; Защищать друга…

Правила дружбы вывешиваются на доске, рядом с Домом Дружбы:

“Друзей нельзя предавать”.

“Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).

“Радуйся успехам друга, помогай в трудную минуту”.

“Живи интересами другу, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам”.

“Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”.

 - Мы построили один Дом Дружбы. Но, если их будет много, то получится…Город Дружбы!

 - В Ленинградской области уже построен «Дом Дружбы», в котором проходят различные мероприятия: концерты, лекции, мастер-классы, праздники, людей разных национальностей. (слайд № 13, 14, 15)

- В Санкт – Петербурге есть «Дом национальностей», в котором, также, собираются и общаются, дружат люди разных народностей! Людям, живущим за пределами своей исторической Родины, «Дом национальностей» дорог тем, что является поводом собраться вместе, поговорить на родном языке, приготовить национальные блюда, спеть и станцевать. И, наверное, обратиться друг к другу с просьбой, относиться ко всем людям, которые Тебя окружают с миром и уважением. (слайд № 16, 17)

- А, еще в нашем замечательном городе есть Аллея Дружбы. Сюда приходят люди разных национальностей, чтобы пообщаться: передать тепло души и добрые чувства друг другу, просто улыбнувшись и ласково сказав «Здравствуйте!»

- Как Вы думаете, могут ли люди жить в дружбе и мире? Что для этого нужно сделать всем людям Земли? А что Вы можете сделать, чтобы люди разных национальностей подружились? (мозговой штурм)

Физминутка: «Мы – друзья!»

Встаньте, дети, встаньте в круг.  Я - твой друг и ты - мой друг. Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои. Ты им улыбку подари. Слева - друг и справа - друг. А вместе -  это Дружбы круг.  Другу справа руку пожми. Передай ему тепло твоей руки.      

За основу нашего занятия мы взяли книгу Д. С. Лихачева «Письма о добром». Вы уже знакомы со многими «Письмами…» этого выдающегося человека. И,  я уверена, что они Вам понравились, так как в них достаточно убедительно, и, в тоже самое время, просто, красиво, рассказывается о самом важном – о смысле жизни на земле.

«Письмо тридцать первое» - «Круг нравственной оседлости» - «…Видеть, слушать, запоминать – все это с любовью к людям: как это важно! (вспомните: в начале занятия какие слова мы взяли в качестве психологического настроя: «Видеть, слушать, запоминать!») Замечать доброе совсем не так просто. Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентностью цените их за доброту,  за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане…». (5)

- Так давайте, же жить, согласно наставлению Человека с Большой буквы Дмитрия Сергеевича Лихачева: Уважительно и по-доброму относиться ко всем своим одногорожанам – Петербуржцам!  Независимо от возраста, пола человека, его национальной принадлежности!

- Мы продолжим наше виртуальное путешествие по  любимому Петроградскому району, пройдемся по тем местам, где люди разных национальностей и конфессий, разных профессий, творили на благо своего любимого города, на благо своей страны.

6) «Огромные купала  Соборной мечети Санкт-Петербурга. Джума-мечеть вместимостью 5000 человек построена в 1909-1920 годы в стиле модерн в небесно-синих и золотых тонах. Санкт-Петербургская Соборная мечеть служит для миллиона мусульман местом молитвы, а для миллионов туристов – красивым памятником и яркой достопримечательность».  (слайд № 18,19)

7)  Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге — один из самых торжественных, светлых и нарядных храмов северной столицы. Основательница собора, императрица Екатерина Великая, привлекла к работам гения архитектурной лёгкости — Антонио Ринальди — и так в старинном квартале города появился строгий, но необыкновенно «тёплый» храм. Прихожане спешат в храм поклониться иконам святого равноапостольного князя Владимира, чудотворному образу святителя Николая и самой древней святыне собора — Казанской иконе Божией Матери. Храм был спроектирован по принципу корабля, кормчим в котором выступает Христос. (слайд № 20, 21 )

8) В 2002 году Президент России Владимир Путин и Президент Азербайджана Гейдар Алиев торжественно открыли в Санкт-Петербурге памятник Низами Гянджеви, великому поэту XII века. Памятник установлен в сквере на Каменноостровском проспекте. На церемонии открытия всем собравшимся напомнили, что даже в тяжелые дни блокады в октябре 1941 года Ленинград отмечал 800-летие поэта. В Государственном Эрмитаже прошла научная конференция. (слайд № 22)

9) Далеко не уходим, мы переходим на другую сторону Камменноостровского проспекта и, вот, прекрасное место – зеленый островок, в котором неслышно звучит заключенная в камень музыка. Несколько оригинальных скрипок-скульптур вплетают в городской шум свои мелодии. Тут же рядом, со стены дома 28 Каменноостровского проспекта, смотрят на каменные скрипки четыре лика, четыре гения. Это Стена Столетий - память  о череде столетних юбилеев великих деятелей культуры.
В настоящее время  на Стене Столетий можно увидеть памятные знаки, посвященные Сальвадору Дали, Даниилу Хармсу, Дмитрию Шостаковичу и Дмитрию Лихачеву – людям разных профессий и национальностей, которых неизменно объединяло одно – любовь, забота, доброта к окружающим их людям! (
слайд № 23, 24 )

А теперь давайте сравним правила воспитанного интеллигентного Петербуржца, составленные нами, с Моральным кодексом, который составил Д. С. Лихачев. (адаптированный вариант). Есть ли похожие пункты?

Моральный Кодекс Д. С. Лихачева:  (кластеры на доске)

  • Люби людей – и ближних и дальних.
  • Твори добро, не видя в том заслуги.
  • Ни зависти, ни жадности, ни злобы ты в сердце никогда не допускай.
  • Твой дом – земля, твоя семья – человечество, береги их!

Домашнее задание (по желанию):

 1 вариант:  Выучить наизусть стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай».* (Вариант для слабых детей).

2  вариант: Найти, прочитать и принести в класс, для всеобщего ознакомления.  произведения о нашем прекрасном городе – Санкт – Петербурге!

3 вариант: Вместе с родителями выполнить дома коллективную творческую работу «Поликультурный Санкт – Петербург!» (Рисунок, сочинение, эссе, презентация фото-коллаж…).

4 вариант: Нарисовать картинки-фантазии на тему: «Я лечу над Городом Дружбы!»

– Во время нашего занятия мы собирали “лучики солнышка - огоньки”. Поднимите их. Что сможет один маленький лучик - огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши лучики - огоньки вместе, и, осветим ими Город Дружбы, который мы все вместе сегодня построили!

(На доске составляется солнышко с лучиками – огоньками).
– Вот такое яркое доброе и улыбчивое солнце дружбы народов у нас получилось. Оно согреет всех и будет светить долго и ярко, освещая один из красивейших городов мира  –Санкт–Петербург!
- Я желаю каждому из вас жить ярко, интересно, увлекательно, иметь настоящих друзей, с которыми так интересно совершать незабываемые прогулки по огромному музею под открытым небо – Санкт – Петербургу!!!
(Звучит мелодия Е. Доги «Вальс», параллельно идет демонстрация слайдов «Великолепный Санкт – Петербург!»); (слайд № 25…31 )

- Наше занятие подошло к концу и,  заканчивая его,  хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что данное занятие помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопонимаю, единству и дружбе. Предлагаю встать в круг, взять друг друга за руки и спеть всем вместе песню. (Муз. и сл. О. Митяева»  «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Спасибо всем! Желаю успехов!

  1. Д. С. Лихачев «Письма о добром» - СПб.: Издательство «LOGOC» - 2006. – 256 с.: ил.. стр. 213 - 214
  2. http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7Zit6X
  3.  http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7xEDsJ
  4. Толковый  словарь С.И. Ожегова
  5. Д. С. Лихачев «Письма о добром» - СПб.: Издательство «LOGOC» - 2006. – 256 с.: ил., стр.129

http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7Zit6X

 http://www.peterburg.biz/marshrut-udivitelnaya-petrogradka.html#ixzz5To7xEDsJ

*По земле из края в край ходит мальчик Помогай. Где народ сажает сад, там и он сажает ряд.

Землекопы роют пруд – он и с ними делит труд. Всем и каждому помог Помогай чем только мог:

Столяру и кузнецу, Брату, матери, отцу. Что за славный этот край, Где растет наш Помогай!

П. Воронько «Мальчик Помогай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Методическая разработка внеклассного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"(с викториной)...

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»

Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Снежинка». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Знакомить детей с поэзией о зиме. Прививать любовь к поэзии, воспитывать чувство прекрасного.Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.Развивать творческие способности...

Методическая разработка комплексного занятия по теме: «Облака». Разработала: Виноградская Н.Л., воспитатель ГПД, ГБОУ школа №346 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель:1.Учить детей применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов.2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и моторику рук.3. Воспитывать терпе...

Методическая разработка , конспект занятия для ГПД «Беседа о дружбе и товариществе»

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек может назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей челове...