Инновационная деятельность
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность учителя начальных классов Зандаковой В.А.
Для повышения качества образования, реализации задач государственного стандарта нового поколения Зандакова В.А. использует в своей педагогической деятельности следующие инновационные технологии:
Информационно - компьютерные технологии.
ИКТ использует в следующих направлениях:
Ведение рабочей документации в электронном формате.
Данное направление включает в себя: составление календарно – тематического планирования по предметам, методических копилок, разработки классных часов, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня достижений учащихся.
В школе достаточно активно идёт работа по созданию портфолио учителя и портфолио ученика. Это позволяет вести электронный журнал, своевременно доводить информацию до родителей, отвечать на их вопросы, размещать новости, план мероприятий в школе и классе и их результаты, фоторепортажи, расписание уроков.
Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков.
Создание мультимедийных презентаций.
В методической копилке собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам.
На своих уроках учитель использует презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создаёт положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определённому объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т. д.
При проведении мониторингов применяет тестирование. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения учащихся, с последующей статистической обработкой результатов.
В процессе подготовки к уроку учит детей находить нужную информацию. Например, к докладу, либо реферату по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия», «Энциклопедия животных», «Природа Бурятии», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины.
На уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников, из Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.
Исследовательская работа учащихся.
Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации.
Защита проекта учащегося проходит в форме презентации.
Использование Интернет – ресурсов.
Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы.
Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.
Использование ИКТ во внеурочной работе.
Во внеурочной деятельности в начальной школе применение ИКТ просто необходимо. Используя презентации, учитель может провести беседы, занятия по ПДД, ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал.
Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т. д. Например: Внеклассное мероприятие «День матери».
Особенно удачно прошла коллективная работа – диспут о доброте, дружбе, вежливости и толерантности. Открытое внеклассное мероприятие к 80-летию Бичурского района «Цвети, мой край родной!».
Вывод: использование инновационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интереса к учёбе младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационной деятельности
Информационная карта инновационной деятельности...
Презентация "Инновационная деятельностьшколы 1 ступени обучения (из опыта работы)"
Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога
В условиях современной системы образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуетс...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А. в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности
Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместн...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Инновационная деятельность в профессиональной деятельности
Инновационная деятельность в профессиональной деятельности...