Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А. в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности
методическая разработка на тему

Малышева Светлана Анатольевна

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместной деятельности с детьми и родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_spravka_o_proektah_variant.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96

е-mail: msosh4@mail.ru

Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4

детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А.

в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности,

в инновационной деятельности

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместной деятельности с детьми и родителями воспитанников.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Введение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формировать собственное представление о принципах сотрудничества, но и использовать полученные знания в своей деятельности, обозначив тем самым своё становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности, её самоконтроля и самоанализа. А также делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – родители, воспитатель – родители. Использует разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечивает признание важности и необходимости каждого в коллективе.

За 2012 – 2016 уч.г. Малышевой С.А. совместно с воспитанниками были разработаны и реализованы следующие проекты:

  • исследовательско-игровой проект «Волшебница вода»  реализовывался с 05.03.2012 г. по 07.04.2012 г. Цель проекта: закрепление экспериментально-опытным путём знаний детей о свойствах воды, умения бережно ею пользоваться.
  • творческий проект «Будем знакомы»  реализовывался с 01.09.2013 г. –23.09.2013 г. Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребёнка в детском саду.
  • проект «Формирование толерантности через экологическое воспитание  
    дошкольников»
     реализовывался с ноября 2011 г. по февраль 2014 г. в составе научной лаборатории при ЧОУ ВО «СаГА».
  • познавательный проект «Мой любимый детский сад»  реализовывался с 01.08.2012 г. по 09.09.2012 г. Цель проекта: привлечь родителей  к формированию предметно-развивающей среды, формировать умения детей участвовать в преобразовании окружающей обстановки. Детям и родителям было предложено нарисовать своё видение игровых зон группы. Была организована выставка рисунков «Наша группа». Дети и родители выбрали понравившуюся тематику «Герои мультиков», подобрали иллюстрации, а мама Матвея Рязанова оформила веранду  своими руками по данной тематике.
  • творческий проект «Моя семья – моё богатство»  реализовывался с 01.10.2012 г. – 30.11.2012 г. Цель проекта: познакомиться с образом семьи в произведениях разных видов искусства, сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости семьи в жизни детей, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме выставки «Хобби моей семьи».
  • проект «Наш чудо-огород» реализовывался с 01.04.2013 г. по 01.07.2013 г. Цель проекта: формировать экологическую культуру детей, углублять знания об условиях, необходимых для роста растений. Реализация проекта включала в себя беседы «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло?», проращивание семян гороха, редиса, фасоли, их высадка в почву, посадка лука, томатов, капусты, картошки, прополка, полив, наблюдения за ростом растений, созревания плодов. Чтение  и пересказ сказки «Вершки и корешки», рассказ «Цветик-семицветик». Изготовление поделок из природного материала для выставки в группе «Вернисаж ДАРЫ ПРИРОДЫ», прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций. Результатом проекта стал альбом наблюдений «Наш чудо-огород» и выставка поделок из природного материала «Вернисаж ДАРЫ ПРИРОДЫ».
  • информационно-творческий проект «Как живут наши пернатые друзья» реализовывался с 16.02.2014 г. – 20.03.2014 г. Цель проекта: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу, воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме проведения акции  «Покормите птиц зимой», в ходе которой были размещены кормушки не только на участке группы, но близь домов микрорайона.
  • творческие проекты: «Вторая жизнь упаковки – настольный театр «Айболит» в рамках регионального конкурса «Охрана природы – дело важное, касается всех и каждого» (ноябрь 2012 г.), «Светлый праздник Пасха» (март 2015 г.).
  • педагогический проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» реализовывался с сентября 2015 г. по октябрь 2016 г. Актуальность данного проекта заключалась в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. Необходимо научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему краю и городу.

27 февраля 2013 г. под руководством Светланы Анатольевны воспитанник Ерёмин Захар представлял детский проект «В стране необычных цветов» и стал лауреатом IV регионального Фестиваля исследовательских работ дошкольников и учащихся 1 – 2 классов «Я узнаю мир».

Следует подчеркнуть значимость применения проектной деятельности как прогрессивной методики обучения и развития  дошкольников. В процессе работы над проектами вся деятельность воспитателя Малышевой С.А. была ориентиро-вана, прежде всего, на детей, учитывались их  интересы, жизненный опыт и инди-видуальные способности, что благотворно повлияло на развитие гармоничной личности ребёнка, а особенно в нравственно-правовом плане. Работа с родите-лями во время проектной деятельности стала успешным средством преодоления разобщенности семьи и детского сада  (консультации, рекомендации, вечера вопросов и ответов, круглые столы, анкетирование, совместные мероприятия с детьми: праздники, развлечения, досуги, участие в  выставках и т.д.).

Опыт педагогической работы Светланы Анатольевны показывает, что использование проектной деятельности способствует активизации познавательного интереса воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Руководитель  СП ГБОУ ООШ № 4

г.о. Отрадный детский сад № 9        _______________________   Мельникова И.Ю.  

« ____» ____________ 2017 г.

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4

городского округа Отрадный  Самарской области

детский сад № 9

_____________________________________________________________________

446303, Самарская область, г. Отрадный, ул. Гайдара, 32

т/факс 8(84661) 2-14-24, 2-44-96

е-mail: msosh4@mail.ru

Справка

Дана Малышевой Светлане Анатольевне и подтверждает, что воспитатель СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышева С.А. постоянно занимается проектной деятельностью. Она разработала и защитила следующие проекты:

– на IX международной научной конференции «Наука. Творчество» 8 апреля 2013 г. вручён сертификат за проект «Толерантность»;

– на семинаре-практикуме «Формула успеха» 4  февраля 2015 г. вручён диплом за проект «Развитие игровой деятельности дошкольника».

Под научным руководством Светланы Анатольевны 27 февраля 2013 г. воспитанник Ерёмин Захар стал лауреатом IV регионального Фестиваля исследовательских работ дошкольников и учащихся 1 – 2 классов «Я узнаю мир», представляя детский проект «В стране необычных цветов».

Основание:  приказы  № 57 от 08.04. 2013 г.; № 54 от 19.06.2014 г.; № 28/у от 27.02.2015 г.

Руководитель  СП ГБОУ ООШ № 4

г.о. Отрадный детский сад № 9        _______________________   Мельникова И.Ю.  

« ____» ____________ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе» учителя ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее Сергиевского района Самарской области Сиско Елены Викторовны.

Доклад«Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе» учителя ГБОУ СОШ «ОЦ» с. ВоротнееСергиевского района Самарской обл...

Разработка по теме:"Проект и проектная деятельность в школе"

Адресная направленность разработки:максимально полезноым ресурс окажется для заместителя директора по учебно-воспитательной работы,учителям ,целенаправленно работающим по теме:"Проект и проектная деят...

Разработка по теме:"Проект и проектная деятельность в школе"

Адресная направленность разработки:максимально полезноым ресурс окажется для заместителя директора по учебно-воспитательной работы,учителям ,целенаправленно работающим по теме:"Проект и проектная деят...

Программа работы отряда «Дружба» в лагере с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный Самарской области

Программа объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания ребят в условиях лагеря....

Рабочая программа отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014» дневного пребывания детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.1.  Название:Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».2.  Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.3....

Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.

В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий  для каждого этапа проекта....

6.Портфолио достижений. Реализация образовательных программ экспериментальной инновационной деятельности.

Участие педагога в реализации образовательных программ экспериментальной и инновационной  деятельности....