Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Робототехника» имеет техническую направленность.
Программа направлена на развитие креативного творчества, технической фантазии, эстетического восприятия, раскрытие природных задатков и индивидуальных способностей, а также психофизических качеств ребёнка: памяти, логического мышления,
пространственного воображения, самостоятельности, инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rp_robototehnika_1_klass.docx | 246.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника»
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Возраст учащихся: 7-11 лет
Первый год обучения
Разработчик:
Паршуков Алексей Юрьевич. –
учитель информатики и ИКТ
Санкт-Петербург
2020
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая о программа «Робототехника» разработана на основе нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Проект Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» 2015 г.)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа
- Устава ГБОУ гимназия №116
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Робототехника» имеет техническую направленность.
Программа направлена на развитие креативного творчества, технической фантазии, эстетического восприятия, раскрытие природных задатков и индивидуальных способностей, а также психофизических качеств ребёнка: памяти, логического мышления,
пространственного воображения, самостоятельности, инициативы.
Актуальность программы
Развитие технического творчества рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в дополнительном образовании. Актуальность данной Программы характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса при освоении ИКТ- технологий и обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности ребенка.
Современная робототехника, техническое конструирование и моделирование - одно из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Стремительное развитие образовательной робототехники в мире является закономерным процессом, который вызван принципиально новыми требованиями рынка к показателям качества технологических машин и движущихся систем.
Данная Программа разработана с целью подготовки учащихся, владеющих знаниями и умениями современных технологий с использованием робототехнических средств, а так же повышения уровня кадрового потенциала в соответствии с современными требованиями инновационной экономики.
Отличительной особенностью является использование в образовательном процессе конструктора Перворобот LEGO WeDo как инструмента для обучения детей 7-10 лет конструированию, моделированию и компьютерному программированию.
Работа с образовательными конструкторами Перворобот LEGO WeDo позволяет учащимся в форме познавательной игры сформулировать многие важные технические идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки конструкторского моделирования. При построении робототехнической модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, что является вполне естественным.
Творческое объединение юных конструкторов LEGO имеет большие преимущества по силе непосредственного участия в творческом процессе создания робототехнических моделей и проектов, в том числе и собственных, осознания их значимости в науке, технике и жизни человека.
Новизна программы заключается в том, что в занимательной форме происходит знакомство младших школьников с основами Лего - конструирования и программирования действующей модели. Практическое использование модели является, по сути,
упражнениями из курсов математики, физики, информатики и технологии.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент и воплощение технических идей, учащиеся постигают физику процессов, происходящих в Лего- конструкциях.
Использование образовательной робототехники становится педагогическим ресурсом в учебной деятельности, а именно в обеспечении способности постоянно учиться и изменяться соответственно изменениям в научно-техническом прогрессе, происходящим в мире. Решая научно-познавательные и учебно-практические задачи, связанные с конструированием, моделированием и программированием в робототехнике, учащиеся 7-10 лет самостоятельно и при поддержке педагога получают новые знания и умения, которые они смогут применять в своей учебной и исследовательской деятельности по предметам естественнонаучного и математического направлений.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
Формирование идейности, организованности, эстетического восприятия окружающей действительности и нравственности личности закладывается в предподростковом периоде развития. Воспитание и развитие этих качеств определяют дальнейшее отношение ребенка к общечеловеческим ценностям: ответственности, самостоятельности, коммуникабельности, красоте, любви, доброте, гуманности, патриотизму, гражданственности, справедливости. Именно младший школьный возраст характеризуется любознательностью, желанием фантазировать и творить, смелостью в познании нового.
Объем и срок освоения программы
Содержание программы реализуется за 1 учебный год в объеме 32 часа.
Формы обучения
Наиболее эффективная форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса
Формы проведения занятий: аудиторные.
Форма организации занятий: индивидуально - групповая.
Возраст учащихся 7-10 лет.
Количество учащихся в одной группе - 13 человек.
Состав группы постоянный.
Режим занятий
Занятия проводятся с периодичностью 1 раза в неделю по 1 учебных часа (45 минут)
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель - формирование практического опыта конструирования, моделирования и проектирования с помощью робототехнических средств LEGO WEDO
Личностные задачи:
-развивать психофизиологические качества учащихся: внимание, память, моторные навыки, образное мышление, пространственное воображение, самостоятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;
-создавать ситуацию успеха в работе с робототехническими средствами при конструировании, моделировании и программировании;
-способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-развивать инициативу и творческие способности каждого ребёнка;
-формировать навыки самореализации личности для достижения высоких результатов в Лего - конструировании;
-развивать самоорганизованность, умение создавать и воплощать технические идеи в жизнь.
Метапредметные задачи:
-ориентировать на инновационные технологии и методы организации практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
-научить умению довести решение задачи до работающей модели;
-обогащать запас учащихся научными понятиями и законами математики, физики, информатики, окружающего мира, технологии;
-развивать общий кругозор и интеллект;
-способствовать формированию раннего профессионального самоопределения учащихся в процессе конструирования и проектирования;
-формировать бережное отношение к оборудованию.
Образовательные (предметные) задачи:
-дать первоначальные знания об основных компонентах базового набора Перворобот LEGO WeDo 9580 и ресурсного набора Перворобот LEGO WeDo 9585;
-ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических средств;
-научить основным приёмам сборки и программирования по предложенным схемам и инструкциям конструктора Перворобот LEGO WeDo;
-сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования, моделирования и программирования;
-ознакомить с основными принципами механики;
-развивать умение творчески подходить к решению любой задачи;
-обучить методам практической работы по заданным схемам и алгоритмам;
-сформировать устойчивый интерес к техническому творчеству;
-приобрести опыт при решении конструкторских задач по механике;
-стимулировать мотивацию учащихся к индивидуальной проектной деятельности.
1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
- Введение.
Теоретическая часть.
Знакомство с целью, задачами и планом работы творческого объединения «Лего- конструирование». Круиз в историю создания и развития робототехники. Понятие роботостроения. Организация работы с ПК: правила безопасности труда, гигиена труда, беседа о здоровьесбережении. Понятие линейного алгоритма, изучение основных свойств алгоритма. Изучение блок-схемы как способа записи алгоритма.
Практическая часть.
Знакомство с учащимися. Инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях. Изучение комплектующих деталей базового набора ПервоРобот LEGO 9580 и ресурсного набора LEGO WeDo 9585. Построение блок-схемы алгоритма по индивидуальному заданию. Форма контроля: анкетирование, тестирование, опрос, зачет.
- Программное обеспечение LEGO Education WeDo.
Знакомство с основными понятиями прикладной информатики. Изучение основных терминов и блоков: их перечень и обозначение. Изучение блока «Цикл», блока «Прибавить к экрану», блока « Вычесть из экрана», блока «Начать при получении письма». Обзор и изучение основных вкладок: вкладка содержание, вкладка связь, вкладка проект, вкладка экран. Практическая часть.
Использование элементов прикладной информатики в практической работе. Выполнение заданий в компьютерной среде, включающей в себя графический язык программирования LEGO Education WeDo с помощью основных вкладок. Составление простейших программ с использованием основных блоков.
Форма контроля: тестирование, опрос, практическое задание.
- Простые механизмы конструктора Перворобот LEGO WeDo.
Теоретическая часть.
Первые шаги: знакомство с зубчатыми колёсами, коронным зубчатым колесом, шкивами и ремнями, рычагом и кулачком. Изучение основных характеристик простых механизмов конструктора Перворобот LEGO WeDo, их преимуществ и недостатков.
Практическая часть.
Конструирование моделей двигателей, машин, вращающихся и передвижных механизмов и качелей из деталей наборов конструктора Перворобот LEGO WeDo 9580 и 9585. Создание индивидуальной программы работы моделей.
Форма контроля: демонстрация моделей.
- Датчики и моторы конструктора Перворобот LEGO WeDo.
Теоретическая часть.
Изучение осей и моторов, их мощностей и правил подключения для достижения наибольшего крутящего момента. Изучение датчика наклона, его возможности использования 6 положений. Изучение датчика расстояния и минимального приближения модели к объекту с помощь датчика расстояния.
Практическая часть.
Построение простейших собственных моделей с использованием моторов. Конструирование моделей «Самолет» и Парусник» с использованием мотора, датчиков расстояния и наклона. Создание своей программы для работы модели.
Форма контроля: зачет, демонстрация моделей.
- Конструирование и программирование базовых моделей
Теоретическая часть.
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в моделях. Знакомство с ременной, зубчатой, рычажной и кулачковой передачами, в том числе понижающей и повышающей зубчатой передачей, перекрёстной ременной передачей. Изучение их достоинств и недостатков. Модификация конструкции моделей в разделах: забавные механизмы, зоопарк, спорт, стройплощадка, парк развлечений.
Практическая часть.
Конструирование и программирование базовых моделей забавных механизмов; моделей зверей и птиц; моделей, имеющих отношение к спорту; моделей строительных машин и механизмов; моделей для аттракционов. Синхронизация звука с движением модели. Составление своего сценария с участием моделей и его проигрывание.
Форма контроля: опрос, демонстрация моделей.
- Вдохновляйтесь! Программы для исследований
Теоретическая часть.
Изучение палитры инструментов. Управление с клавиатуры. Звуковые файлы. Управление голосом. Запись голоса в микрофон. Изучение всех фонов экрана.
Практическая часть.
Использование сочетания клавиш для быстрого доступа к некоторым функциям. Изучение Блока «Звук» и перечень звуков, которые он может воспроизводить. Использование фонов экрана, которые можно использовать в программировании. Составление собственных программ, их испытание и отслеживание результата.
Форма контроля: зачет.
7.Я создаю! Индивидуальная проектная деятельность
Теоретическая часть.
Конкурс технических идей. Разработка собственных моделей в подгруппах и индивидуально. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализоваться проект.
Практическая часть.
Работа над выбором лучшей технической идеи с точки зрения актуальности и эргономичности. Проектирование, конструирование и программирование собственных Лего- проектов. Проведение промежуточной итоговой аттестации. Организация конкурса индивидуальных проектов из Лего-конструкций ко Дню авиации и космонавтики и конкурса индивидуальных проектов ко Дню Победы.
Форма контроля: презентация и защита проекта, выставка моделей, робо-шоу. 8.Заключительное занятие Теоретическая часть.
Подведение итога занятий Лего-конструированием с помощью роботехнических средств базового набора Перворобот LEGO 9580 и ресурсного набора Перворобот LEGO WeDo 9585. Просмотр видео-роликов выполненных моделей и проектов.
Практическая часть.
Заполнение анкеты с выводами о своих достижениях.
Форма контроля: наблюдение, анкетирование.
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия по данной Программе целенаправлены на формирование у учащихся следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК):
- владение культурой мышления; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- готовность к взаимному сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками, к работе в группах и коллективе (ОК-3);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; отработка навыков работы с персональным компьютером как средством управления информацией (ОК - 4);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК - 5);
- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-6);
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- осознание социальной значимости профессии конструктора; обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность использования систематизированных теоретических и практических знаний технических, экономических и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
специальные компетенции (СК):
- готовность применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);
- способность использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);
- владение современными формализованными математическими, информационнологическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);
- способность реализовывать аналитические и технологические решения в области конструирования, моделирования и компьютерной обработки информации в индивидуальной проектной деятельности (СК-4);
Контроль знаний и умений
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам тестирования, выполнения учащимися практических заданий, выполненных индивидуальных проектов, демонстрации моделей, презентаций проектов.
Итоговый контроль реализуется в форме зачетов, анкетирования, защиты проектов, конкурсов, выставок моделей и робо-шоу.
В процессе выполнения задач формирования опыта и обучения конструированию и программированию с помощью робототехнических средств Перворобот LEGO WeDo прогнозируются следующие результаты:
Личностные результаты:
-развитие психофизиологических качеств, самоорганизованности, навыков сотрудничества с педагогами и сверстниками в различных социальных ситуациях;
-формирование уважительного отношения к иному мнению.
Учащиеся должны
знать: способы развития внимания, памяти и пространственного воображения; уметь: образно мыслить; создавать ситуацию успеха в работе при конструировании и программировании; отстаивать свою точку зрения; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; развивать инициативу; создавать и воплощать технические идеи в жизнь;
владеть: моторными навыками, самостоятельностью, уверенностью в себе; навыками самореализации личности и достижения высоких результатов в работе с робототехническими средствами.
Метапредметные результаты:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения -установление аналогий и причинно-следственных связей;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение навыками сотрудничества и самостоятельности.
Учащиеся должны
знать: инновационные технологии и методы организации практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения
уметь: довести решение задачи до работающей модели; обогащать запас научными понятиями и законами математики, физики, информатики, окружающего мира, технологии; развивать кругозор; бережно относиться к оборудованию;
владеть: навыками формирования раннего профессионального самоопределения в процессе конструирования и проектирования.
Образовательные (предметные) результаты:
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских и технологических задач;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Учащиеся должны
знать: основные компоненты базового набора Перворобот LEGO WeDo 9580 и ресурсного набора LEGO WeDo 9585; правила безопасной работы с инструментами и механизмами, необходимыми при конструировании с помощью робототехнических средств; основные принципы механики;
уметь: программировать в компьютерной среде моделирования LEGO WeDo; творчески подходить к решению любой задачи; развивать устойчивый интерес к техническому творчеству и индивидуальной проектной деятельности;
владеть: приемами сборки и программирования по предложенным схемам и инструкциям конструктора Перворобот LEGO WeDo; общенаучными и технологическими навыками конструирования, проектирования, моделирования и программирования; методами практической работы по заданным схемам и алгоритмам; опытом при решении конструкторских задач по механике.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | ||
всего | теория | прак тика | |||||
1. Введение (2часа) | |||||||
1 | Вводное занятие. История создания и развития робототехники | 1 | 0,5 | 0,5 | Дискуссия | Анкетирование | |
2 | Конструктор Перворобот LEGO WeDo - комплектация | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа, инструктаж | Тестирование | |
2. Программное обеспечение LEGO (1 ч) | |||||||
3 | Вкладки: содержание, связь | 1 | 0,5 | 0,5 | Тренинг | Опрос, практикум | |
3. Простые механизмы конструктора Перворобот LEGO WeDo(4 часа) | |||||||
4 | Коронное зубчатое колесо. Модели машин | 1 | 0,5 | 0,5 | Салон | Демонстрация модели | |
5 | Шкивы и ремни. Модели вращающихся механизмов | 1 | 0,5 | 0,5 | Ринг | Демонстрация модели | |
6 | Рычаг. Модели качелей | 1 | 0,5 | 0,5 | Ринг | Демонстрация модели | |
7 | Кулачок. Модели передвижных механизмов | 1 | 0,5 | 0,5 | Салон | Демонстрация модели | |
4. Датчики и моторы конструктора Перворобот LEGO WeDo (3 часов) | |||||||
8 | Мотор и ось | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Зачет | |
9 | Датчик расстояния. Модель «Самолет» | 1 | 0,5 | 0,5 | Тренинг | Демонстрация модели | |
10 | Датчик наклона. Модель «Парусник» | 1 | 0,5 | 0,5 | Тренинг | Демонстрация модели |
5. Конструирование и программирование базовых моделей (10 часов) | |||||||
11 | Забавные механизмы. Модель «Умная вертушка» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
12 | Забавные механизмы. Модель «Спасение от Великана» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
13 | Зоопарк. Модель «Танцующие птицы» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
14 | Зоопарк. Модель «Голодный аллигатор» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
15 | Зоопарк. Модель «Рычащий лев» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
16 | Зоопарк. Модель «Обезьянка барабанщица» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
17 | Зоопарк. Модель «Порхающая птица» | 1 | 0 | 1 | Презентация | Демонстрация модели | |
18 | Спорт. Модель «Нападающий» | 1 | 0 | 1 | Ринг | Демонстрация модели | |
19 | Спорт. Модель «Вратарь» | 1 | 0 | 1 | Ринг | Демонстрация модели | |
20 | Спорт. Модель «Ликующие болельщики» | 1 | 0 | 1 | Ринг | Демонстрация модели | |
6. Вдохновляйтесь! Программы для исследований (3 часов) | |||||||
21 | Управление с клавиатуры | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Зачет | |
22 | Звуковые файлы. Запись голоса в микрофон. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Зачет | |
23 | Выбор фона экрана. | 1 | 0,5 | 0,5 | Практикум | Зачет | |
7. Я создаю! Индивидуальная проектная деятельность. (6 часов) | |||||||
24 | Копилка технических идей. Актуальность, эргономичность моделей | 1 | 1 | Мозговой штурм | Опрос | ||
25 | Индивидуальный проект: Вертолет-универсал | 1 | 1 | Эксперимент | Презентация проекта | ||
26 | Индивидуальный проект: Забавные роботы | 1 | 1 | Эксперимент | Робо-шоу | ||
27 | Индивидуальный проект: Робот-кран | 1 | 1 | Эксперимент | Презентация проекта | ||
28 | Индивидуальный проект: Радар | 1 | 1 | Эксперимент | Презентация проекта | ||
29 | Индивидуальный проект: Планер | 1 | 1 | Эксперимент | Презентация проекта | ||
8.Заключительное занятие (3 час) | |||||||
30 | Наши достижения | 1 | 0,5 | 0,5 | Видео-шоу | Наблюдение, анкетирование | |
31 | Резерв | 1 | |||||
32 | резерв | 1 | |||||
Итого | 32 | 7 | 25 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации Программы необходимо соблюдать следующие условия:
- обязательное посещение занятий, дополняемых разнообразными формами работы с учащимися;
- использование наглядности, технических средств и тренировочного оборудования при организации мероприятий по формированию навыков конструирования, моделирования и программирования;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил безопасности труда при работе с робототехническими средствами в соответствии с планом проведения занятий;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здоровьесбережения при организации работы с детьми в соответствии с планом воспитательной работы;
- привлечение родителей для участия в жизни творческого объединения.
Санитарно-гигиенические требования
Проведение занятий в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам: хорошее освещение, периодическое
проветривание, допустимая температура воздуха, и т.д.
Средства организации обучения:
- Компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
- Конструктор Перворобот Lego WeDO базовый набор 9580.
- Конструктор Перворобот Lego WeDO ресурсный набор 9585.
- Установленная программная среда Lego Education WeDo.
- Учебно-методическое пособие по курсу.
- ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Диагностика уровня знаний, умений и навыков (ЗУН) проводится систематически в виде мониторинга успеваемости. Педагогический контроль предполагает такие виды контроля как: систематический, промежуточный, итоговый годовой.
Систематический контроль осуществляется на каждом занятии для выявления уровня усвоения материала. Формами такого контроля являются наблюдение, опрос, тестирование, демонстрация модели, презентация проекта.
Промежуточный контроль осуществляется по итогам полугодового обучения: оценивается правильность сборки узлов, применение оптимальных технических решений при конструировании роботов, составление алгоритмов и написание программ. Формой проведения промежуточного контроля является презентация моделей, где обучающиеся демонстрируют свои конструкции перед небольшой аудиторией.
Итоговый годовой контроль, проходящий в конце учебного года в виде выполнения тестовых заданий и защиты творческого проекта, служит для выявления уровня освоения учащимися Программы за год. В ходе итогового годового контроля оценивается: оригинальность, эргономичность Лего-конструкции, внешний дизайн, качество составления алгоритма и написания программы, творческий подход.
Формой проведения итогового контроля является выставка базовых моделей и индивидуальных проектов, робо-шоу.
На защиту творческих проектов приглашаются родители и гости.
Способы проверки знаний учащихся
Самыми оптимальными способами проверки знаний для детей 7-10 летнего возраста,
согласно психолого-физиологических особенностей, являются: педагогическое наблюдение, опрос, тестирование, практическая работа, демонстрация моделей, выставка, участие в конкурсах технического творчества, фестивалях и других мероприятиях различного уровня.
Формы подведения итогов
Для предъявления и демонстрации образовательных результатов по данной Программе наиболее интересными будут такие формы как:
презентация и выставка Лего-моделей, защита индивидуальных проектов, робо-шоу.
Критериями выполнения Программы служат:
знания, умения и навыки учащихся;
массовость и активность участия в мероприятиях технической направленности.
- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Анкета выявления способностей к занятию Лего-конструированием
- Повышенный интерес к техническому творчеству.
- Коммуникативность, дружелюбие, умение ладить с окружающими.
- Богатая фантазия, воображение, изобретательность, креативность.
- Дипломатичность при отстаивании собственного мнения.
- Хорошая память и богатое пространственное воображение.
- Наблюдательность и концентрация произвольного внимания.
- Терпение и настойчивость при выполнении сложных заданий.
- Инициативность.
- Готовность самостоятельно находить ответы на вопросы.
- Развитое чувство справедливости.
- Умение анализировать и логически рассуждать.
- Наличие адекватной оценки деятельности в случае неуспеха.
- Способность к самоорганизации.
- Чувство ответственности, высокие требования к себе и к окружающим.
- Повышенная работоспособность при выполнении длительных, требующих особых усилий, заданий.
- - качество отсутствует
- - качество присутствует нестабильно
- - ярко выраженное качество
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(мониторинг в течение года)
Критерии | Умен | Умен | Само | Умен | Защи | Удов | Взаи | Проф | Общ | |
ие | ие | - | ие | та | летво | моде | ессио | ий | ||
фант | изобр | орган | анал | инди | ренн | йст- | наль | сред | ||
азиро | е- | изова | изир | виду | ость | вие | ное | балл | ||
Месяцы | вать | тать | н- | овать | ал.пр | со | само | на | ||
№ | Ф.И.О | ность | и | оекта | сверс | опре | коне | |||
п/ | уч-ся | оцен | т- | делен | ц | |||||
п | и- | ника | ие | учеб | ||||||
вать | ми | н. | ||||||||
года |
С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | С | Д | М | |||
Критерии оценки результатов:
- 1 - Низкий уровень (проявляется в незначительной степени)
- 2 - Средний уровень (проявляется периодически)
- 3 - Высокий уровень (проявляется всегда, ярко выражен эмоциональный настрой на деятельность)
Месяцы: С- сентябрь, Д - декабрь, М - май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩЕГОСЯ
на учебный год
Творческое объединение:
ФИ учащегося
Дата рождения
Домашний адрес Школа, класс
Детские объединения на базе других учреждений (с указанием дней и времени занятий)
Телефоны
ФИО родителей
Место работы, должность
Творческая характеристика
Творческие успехи
УЧАСТИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЯХ, КОНКУРСАХ, ВЫСТАВКАХ
№ п/п | ФИ учащегося | Название мероприятия | Дата проведения | Итоги участия | Примеча ние |
Инструкция. Даны три слова. Два первых находятся в определенной связи. Третье слово с одним из приведенных ниже находятся в такой же связи. Найди это четвертое слово.
1 | Огурец | Гвоздика | |
овощ | Сорняк, роса, садик, цветок, земля | ||
2 | Огород | Сад | |
Морковь | Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка | ||
3 | Учитель | Врач | |
Ученик | Очки, больница, палата, больной, лекарство | ||
4 | Цветок | Птица | |
Ваза | Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост | ||
5 | Перчатка | Сапог | |
Рука | Чулки, подошва, кожа, нога, щётка | ||
|—II ||—II 1 | |||
6 | Тёмный | Мокрый | |
Светлый | Солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный | ||
|—II ||—II 1 | |||
7 | Часы | Градусник | |
Время | Стекло, больной, кровать, температура, врач | ||
|—II ||—II 1 | |||
8 | Машина | Лодка | |
Мотор | Река, маяк, парус, волна, берег | ||
|—II ||—II 1 | |||
9 | Стол | Пол | |
Скатерть | Мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди | ||
|—II ||—II 1 | |||
10 | Стул | Игла | |
Деревянный | Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная |
Оценка результатов:
4 балла - выполняет все задания, выделяя существенные признаки,
- балла - выполняет все задания, в некоторых заданиях требуется направляющая помощь экспериментатора
2 балла - выполняет 5 заданий, из них 4 - с направляющей и программирующей помощью экспериментатора
1 балл - отвечает не по существу, помощь неэффективна
Инструкция. Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Какое из нижеприведенных слов так же связано с третьим, как второе с первым?
Например: песня: композитор = самолет:? а) аэродром б) горючее в)конструктор г)летчик д)истребитель Функциональные отношения (песню сочинил композитор), ответ - конструктор (конструктор сделал самолет)
Время -15 минут, предлагается 10 заданий.
школа: обучение = больница: ?
а) доктор б) ученик в) лечение г) учреждение д) больной песня: глухой = картина: ?
а) слепой б) художник в) рисунок г) больной д) хромой нож: сталь = стул: ?
а) вилка б) дерево в) стул г) пища д) скатерть паровоз: вагоны = конь: ?
а) поезд б) лошадь в) овес г) телега д) конюшня лес: деревья = библиотека: ?
а) город б) здание в) библиотекарь г) книги д) театр бежать: стоять = кричать: ?
а) ползать б) молчать в) шуметь г) звать д) плакать утро: ночь = зима: ?
а) мороз б) осень в) день г) январь д) сани волк: пасть = птица: ?
а) воздух б) клюв в) соловей г) яйцо д) пение слагаемое: сумма = множители: ?
а) разность б) делитель в) произведение г) умножение д) деление роза: цветок = кислород: ?
а) газ б) дыхание в) горение г) прозрачный д) мак
Оценка результатов
- балла: 8 - 10 правильных ответов, помощь педагога не требуется.
3 балла: 5 - 7 правильных ответов, использует помощь педагога.
2 балла: 2 - 4 правильных ответов, помощь использует частично
Диагностика уровня развития мышления учащегося начальных классов по А.З. Зака
А.З. Зак исследовал общее различение школьников по способу решения предложенных 22 задач: теоретическому или эмпирическому. До начала решения задач педагог должен сказать: "Дети, вам даны карточки с условиями 22 задач.
Задачи 1-4 простые, для их решения нужно лишь внимательно прочитать условие.
В задачах 5-10 использованы искусственные слова, они заменяют обычные. Когда вы будете решать эти задачи, то можете в уме заменить искусственные слова реальными.
Задачи 11 и 12 — сказочные. Их надо решить, используя только те (хотя и необычные) сведения о животных, которые даны в задачах.
В задачах 13-16 нужно в ответе написать только одно имя.
В задачах 17 и 18 — одно или два, в зависимости от того, кто как считает.
В задачах 19-20 - обязательно два имени,
в задачах 21-22 — три имени, даже если одно имя будет повторяться два раза". Качественная оценка решения задач
Если ребенок решил правильно только задачу 1, то это говорит о том, что он не может в уме заменить данное отношение на обратное. Если решены задачи 1 и 2, то, следовательно, ребенок может действовать в уме в минимальной степени. Успешное решение задач 1 -4 свидетельствует об относительно хорошем развитии у него способности действовать в уме, так как он может заменить отношения данные на обратные в самом начале решения однотипных задач. Можно считать, что действие анализа у него развито, но в минимальной степени. Свидетельством этому является тот факт, что он отвлекся от внешнего сходства формулировки вопроса с формулировкой первого или второго отношения объектов в условии задачи. Неверное решение задач с бессмысленными словами есть проявление недостаточно высокого анализа условий, неумение выделить структурную общность этих задач с предыдущими. Так, задачи 5, 6, 9, 10 построены как первая, а 7 и 8 — как 3 и 4.
О недостаточном развитии анализа может свидетельствовать неверное решение последующих трех пар задач. Это связано с тем, что дети действуют на основе непосредственного впечатления от их условий. Если ребенок в ответе к задачам 17 и 18 написал имя того человека, чье отношение прямо совпадает с вопросом задачи, то можно говорить о недостаточном развитии рефлексии. Отказ от решения задач 18-22 или неверное их решение свидетельствует об относительно невысоком развитии действий в уме, поскольку именно при решении этих задач необходимо планировать ход и этапы своего рассуждения. Успешное решение ребенком всех задач позволяет говорить об относительно
высоком уровне сформированное у него теоретического способа решения проблем, теоретического подхода к проблемным ситуациям.
Содержание задания
- Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?
- Саша сильнее, чем Вера. Вера сильнее, чем Лиза. Кто сильнее всех?
- Миша темнее, чем Коля. Миша светлее, чем Вова. Кто темнее всех?
- Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?
- Катя иаее, чем Лиза. Лиза иаее, чем Лена. Кто иаее всех?
- Коля тпрк, чем Дима. Дима тпрк, чем Боря. Кто тпрк всех?
- Прсн веселее, чем Лдвк. Прсн печальнее, чем Квшр. Кто печальнее всех?
- Вснч слабее, чем Рптн. Вснч сильнее, чем Гщцс. Кто слабее всех?
- Мнрн уиее, чем Нврк. Нврк уиее, чем Сптв. Кто уиее всех?
- Вшфп клмн, чем Двтс. Двтс клмн, чем Пнчб. Кто клмн всех?
- Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех?
12 Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?
- Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Попов на два года старше, чем енов. Кто младше всех?
- Уткин на 3 кг легче, чем Гусев. Уткин на 74 кг тяжелее, чем Комаров, тяжелее всех?
- Маша намного слабее, чем Лиза. Маша немного сильнее, чем Нина, о слабее всех?
- Вера немного темнее, чем Люба. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
- Петя медлительнее, чем Коля. Вова быстрее, чем Петя. Кто быстрее?
- Саша тяжелее, чем Маша. Дима легче, чем Саша. Кто легче?
- Вера веселее, чем Катя, и легче, чем Маша. Вера печальнее, чем Маша, и тяжелее, чем Катя. Кто самый печальный и кто самый тяжелый?
- Рита темнее, чем Лиза, и младше, чем Нина. Рита светлее, чем Нина, и старше, чем Лиза. Кто самый темный и самый молодой?
- Юля веселее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня сильнее, чем Юля. Юля тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася слабее, чем Юля. Кто самый веселый, самый легкий, самый сильный?
- Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый, самый высокий, кто старше всех?
Задачи необходимо варьировать, чтобы обеспечить детям самостоятельность в решении. Например, можно изменить имена детей, признак, по которому они сравниваются, без изменения структуры отношений.
Время выполнения задания 20 мин.
При обработке полученных ответов каждая задача, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками "+" или Если ребенок не успел решить задачу, то она отмечается знаком "0". Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость.
Диагностика памяти учащегося начальной школы
Моторно-слуховая память.
Читаем вслух следующий ряд слов:
тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лампа, собака, загадка.
Просим детей сначала прописать слова в воздухе рукой (моторно-слуховое восприятие) и затем записать на листке бумаги.
Комбинированный тип памяти.
Зачитываются и показываются слова следующего ряда (для зрительного восприятия слова должны быть размещены в столбик, кроме того, учащиеся их должны повторить шепотом):
река, сажа, телега, козел, человек, апельсин, трава, волк, карта, гриб.
Воспринятые таким образом слова просим детей записать на листе бумаги.
Сравнительный анализ результатов воспроизведения слов, предложенных для запоминания различными способами, позволит и педагогам, и родителям, да и самим школьникам лучше узнать, какой вид памяти преобладает у каждого, а именно: память зрительная, слуховая, моторно - слуховая, комбинированная, какие виды памяти развиты слабо и требуют развития.
- Сколько деталей в наборе Education 9580 WeDo?
- 126
- 158
- 172
- Укажите максимальное расстояние, на котором работает Датчик движения
- 5 см
- 10 см
- 15 см
- Соотнесите левые и правые части:
- Сообщает о направлении наклона; различает шесте положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «Нг левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
- Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программной: обеспечения WeDo™.
- Можно запрограммировать его мощность и направление вращения (по часовой стрелке илг против)
- Питание на мотор подаётся через USB порт компьютера?
- Да
- Нет
- Организация образовательного процесса для выполнения данной программы очная. Для достижения этой цели используются методы обучения:
- объяснительно - иллюстративный метод (изучение нового материала);
- репродуктивный метод (при усвоении теоретических знаний и применении навыков и умений в практической работе построения моделей);
- метод организации взаимодействия учащихся друг с другом - диалоговый, (групповая работа, используется при совместной сборке моделей, а также при разработке собственных проектов);
- метод контроля (при аттестации и выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений, для коррекции в процессе выполнения практических заданий);
-методы развития психологических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся;
-метод гуманно-личностной педагогики (индивидуальный подход к каждому ребенку);
-метод создания творческого поиска (для индивидуальной проектной деятельности); -эвристический метод (при работе с одарёнными детьми) и методы воспитания:
-метод стимулирования (отбор для участия в технических конкурсах и фестивалях; использование игр и игровых форм);
-метод мотивации (создание ситуации успеха при выполнении практических заданий);
-метод формирования ответственности и самоорганизованности (воплощение собственных технических идей).
Все занятия с образовательными конструкторами Перворобот LEGO WeDo предусматривают включение в учебный процесс четырех составляющих: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие.
Установление взаимосвязей
Устанавливая связи между уже имеющимся и новым опытом, полученным в процессе обучения, ребёнок приобретает знания. Конструктор помогает детям изучать основы информационных технологий, устанавливая взаимосвязи между идеями и подходами, которые применяются при выполнении заданий, представленными в видеофильмах, презентациях и фотографиях, иллюстрирующих реально применяемые технологии. Конструирование
Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию технических идей. Занятия с образовательными конструкторами LEGO WeDo знакомят детей с тремя видами конструирования:
- свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей;
- исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных;
- свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам.
Рефлексия
Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает
ученикам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим собственным опытом.
Развитие
Творческие задачи, представляющие собой адекватный вызов способностям ребёнка, наилучшим образом способствуют его дальнейшему обучению и развитию. Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела - всё это вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу. На этом этапе учащимся предлагаются дополнительные творческие задания по конструированию, моделированию и программированию индивидуальных LEGO - проектов.
Форма организации образовательного процесса, индивидуальная и индивидуальногрупповая.
Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной Программы является учебное занятие. Это форма обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей учащихся позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого ребёнка. Для качественного проведения учебных занятий используются следующие формы организации учебных занятий, дискуссия, круиз, инструктаж, тренинг, ринг, салон, фабрика, практикум, презентация, шоу, мозговой штурм, конкурс, эксперимент, видео - шоу.
В процессе учебной познавательной деятельности используются элементы таких педагогических технологий: личностно-ориентированной технологии; развивающего обучения; проектной деятельности; решения изобретательских задач; здоровьесберегающей технологии.
Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога в отношении того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной Программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
Основные принципы обучения по выбранным технологиям.
-научность (сообщение учащимся только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники)
-доступность (соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены)
-связь теории с практикой (применение приобретенных теоретических знаний в практических работах)
-воспитательный характер (приобретение теоретических знаний и практических навыков для развития личностных способностей и моральных качеств) -сознательность и активность (формирование обоснованности, оценивания, критического осмысления и самостоятельности для убежденности в правильности обучения)
-наглядность (объяснение техники конструирования и программирования
робототехнических средств на конкретных моделях)
-систематичность и последовательность (формирование опыта работы от простого к сложному, от частного к общему)
-прочность закрепления знаний, умений и навыков (неоднократное, целенаправленное повторение и тренировочные задания)
-индивидуальный подход (ориентир на индивидуальные особенности учащихся и на сильные стороны ребенка для участия в создании индивидуальных проектов, а так же для работы с одарёнными детьми)
-здоровьесбережение (соблюдение нормативов по СанПин, охраны труда, технике безопасности).
Дидактические материалы
Инструментом для эффективной реализации данной Программы являются такие дидактические средства как:
учебные наглядные пособия - базовый конструктор Перворобот LEGO WeDo 9580, ресурсный набор Перворобот LEGO WeDo 9585,
демонстрационные устройства - лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO Education WeDo,
технические средства - комплект заданий 2009580 LEGO Education We Do Activity Pack, пошаговые инструкции сборки базовых моделей, видеозадания более сложных моделей, презентации.
2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт - диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме LEGO WeDo
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли - Москва: Просвещение, 2011
- Горский В.А. Техническое конструирование. - М.: Дрофа, 2010.- 112 с.
- Гайсина И.Р Развитие робототехники в школе [Текст] / И.Р.Гайсина // Педагогическое мастерство (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105-107
- Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. Уроки Лего-конструирования в школе. Методическое пособие. - М.: Изд-во Бином, 2011
- Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт - www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm - Загл. с экрана
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, 2012
- Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
- Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий - М.: ИНТ, 2012
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина, - Ставрополь: СКИПКРО, 2010
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
- Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. - М.:ИНТ,2009
- Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO WeDo в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2010 г.
Литература для учащихся
- Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт - диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo,
- Большая детская энциклопедия «500 событий, фактов, явлений». - М., РОСМЭН, 2010
- Детская энциклопедия «Открытия и изобретения».- М, РОСМЭН, 2011
- Литвиненко В. М., Аксенов М. В. Lego Мастер. - М.:, Кристалл, 1999
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Просвещение, 2008.
- Энциклопедический словарь юного техника.- М., Педагогика, 2008 Видеоролики с примерами моделей:
- Модель Футбол http://robot.uni-altai.ru/content/futbol
- Модель Болельщики http://robot.uni-altai.ru/content/model-bolelshchiki
- Модель Крокодил http://robot.uni-altai.ru/content/model-krokodil
- Модель Юла http://robot.uni-altai.ru/content/model-yula
- Черепаха http://youtu.be/VPb8VkHSPUs
- Пушка http://youtu.be/MnFe9YpT0-s
- Шагающий робот http://youtu.be/z8tuzj9Yp8w
- Горилла http://youtu.be/diplXZ6YhEs
- Козлик http://youtu.be/FpVpQqJK9kU
- Карусель http://www.youtube.com/watch?v=RAyiJAgWRAk
- Снегоуборочная машина http://youtu.be/DEEcpT_xzMA
Литература для родителей
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2008.
- Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт - www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm - Загл. с экрана
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
- Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO WeDo в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2010 г. б.Энциклопедический словарь юного техника.-М., Педагогика, 2008
Интернет ресурсы
http://www.lego.com/education/
http://www.electronshik.ru/class/diy-i-robototehnika
http://education.Lego.com официальный сайт Lego
http://www.bogart.ru/files/_default/school_furniture/39-52.pdf все наборы Lego http://www.exoforce.ru каталог товаров Lego.
https://vandex.щ/images/search?text=модели%20лего%20роботов&stvpe=image&lr=65&noreask
https://yandex.m/video/search?text=модели%20лего%20роботов&path=wizard&noreask=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника"
Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники кружка под руководством учителя смогут не только создавать роботов посредством конструктора LEGO WeDO, следуя предлагаемым пошагов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для 3 класса «Читалочка»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской методики по скорочтению Ш.Ахмадуллина.О...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП» Срок реализации 1 год Возраст учащихся 7 – 10 лет (2 – 4 класс )
Рабочая программа кружка "ОФП" Возраст учащихся 7 – 10 лет (2 – 4 класс )...
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника Лего».
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника Лего» обусловлена тем, что полученные на занятиях умения и навыки становятся для ребят необходимой теоретической и прак...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...
Материалы для проведения мониторинга результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Робототехника LEGO»
для педагогов дополнительного образования...