Портфолио
материал
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ,
отражающие практические результаты педагогической деятельности
тренера-преподавателя по волейболу
Аюшеева Владимира Санжиевича
( на первую категорию)
Раздел 1. Общие сведения о тренере – преподавателе.
Год рождения 11 января 1966 года
Место работы Муниципальное Автономное Учреждение дополнительного Образования Детей «Еравнинская Детская Юношеская Спортивная Школа»
Образование высшее Бурятский Государственный Педагогический Институт им. Д.Банзарова 1991 год, общетехнические дисциплины и труд, учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин средней школы, ФГБОУ ВПО Бурятский Государственный Университет по программе «Физическая культура и спорт»,2013 год, квалификация в сфере физической культуры и спорта
Должность тренер- преподаватель по волейболу
Общий стаж работы 37
Педагогический стаж 24
Квалификационная категория первая
Информация о наградах:
-Благодарственное письмо МБОУ «Целинная СОШ» 2015г
- Благодарственное письмоГлавы
МО «Еравнинский район» 2016 г
- Благодарственное письмо Главы РБ 2016 г
-Почетная грамота Министерства спорта
и молодежной политики РБ 2016г
-Нагрудный знак «За заслуги в спорте» 2017г
-Благодарственное письмо Еравнинского
районного суда 2018г
-Благодарственное письмо Главы
МО «Еравнинский район» 2018г
Имеющаяся квалификационная категория нет
Курсы повышения квалификации
Название структур | год | тема | Количество часов |
МАОУ ДПО Центр развития «Перспектива» | 14.05.2019г | Оказание первой помощи пострадавшим | 8ч |
АОУ ДПО РБ «БРИОП» | 10.03.2020.- 14.03.2020. | Управление процессом спортивной тренировки в современных условиях | 40 ч |
Раздел 2. Официальные документы
Раздел 3. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
1. Бурятский Государственный Педагогический Институт им. Д.Банзарова окончил в 1991 году по специальности учитель трудового обучения. Больше 15 лет проработал учителем трудового обучения в Целинной средней школе. В 2002 году начал вести секцию волейбола в школе. Появились первые результаты работы. В 2008 году пригласили на работу в ДЮСШ. До 2020 года я работал в филиале МАУ ДОД «Еравнинский ДЮСШ» в МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа» тренером- преподавателем по волейболу и по совместительству учителем физической культуры. Бурятский Государственный Университет окончил в 2013 году по специальности учитель физической культуры. Стаж, педагогической деятельности 24 года.
Основные направления деятельности:
- Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к различным формам физкультурно-спортивной деятельности, с целью оздоровления учащихся.
- Развитие массового детско-юношеского спорта (подготовка спортсменов массовых разрядов по волейболу).
- Консультативная и методическая помощь общеобразовательным школам и родителям в организации физического воспитания детей.
Являясь активным участником тренерско-педагогического процесса нашей школы, работаю над темой: «Проблемы и перспективы подготовки сборной по волейболу». В новых социально-экономических условиях эта проблема приобретает особую актуальность. Демократизация общественных процессов, интенсивное развитие науки, интеграция её различных областей выступает в качестве факторов целесообразности и перспективности перестройки организационных основ и методической системы формирования личности волейболистов. А так же повышение класса массового волейбола в ДЮСШ, а не только его элиты в сборных командах. Но не секрет, что только массовость сама по себе ещё не даёт качества. Массовость порождает качество при наличии определённых условий. К таким условиям отношу:
1. Существование основной теоретической концепции подготовки юных волейболистов.
2. Профессионально квалифицированный и высокообразованный тренер. Тренер как педагог.
3.Создание материально-технической базы, как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса.
Своими задачами считаю:
• системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка;
• укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала волейболиста;
• приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, воспитания специально психологических качеств;
• применение двигательного опыта в повседневной жизни.
2. В системе физического воспитания волейбол занимает ведущие позиции.
Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.
В систему спортивной подготовки по волейболу я вовлекаю ежегодно максимальное число детей и подростков. Вся работа на этом этапе направлена на гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение основ техники волейбола, волевых и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни. В дальнейшем происходит совершенствование технико-тактического арсенала волейболиста и приобретается соревновательный опыт с целью повышения спортивных результатов.
3. Одной из главных задач программы развития МАОУ ДО ДЮСШ является вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по волейболу.
Система спортивной подготовки по волейболу включает следующие компоненты:
• модель для изучения проблемы управления сложными движениями в вариативных условиях спортивной деятельности;
• разработаны методические приемы и взаимодополняющие друг друга технические средства, направленные на программированное усвоение эффективных спортивных достижений в волейболе.
4. Российское спортивное движение базируется на научно обоснованной системе физического воспитания, в которой одно из основных мест занимают спортивные игры. Эти виды спорта способствуют наиболее полному и всестороннему развитию человека. Поэтому в современной спортивной школе используются новые методы, подходы, позволяющие совершенствовать технику и тактику волейболистов. В своей работе я применяю следующие методы:
• метод изменяемых форм, заключающийся в том, что техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно -тренировочной и соревновательных играх;
• контрольный метод, который максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным;
• метод подводящих упражнений, состоящий в том, что путем применения специально подобранных упражнений облегчает усвоение и улучшает качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей. Этот метод имеет 2 варианта: метод вспомогательных упражнений и специальных упражнений.
Для развития быстроты реакции обучающихся в сложных ситуациях, применяю тактику по комплексам, то есть, исходя из какой-либо ситуации в игре изучаю одновременно и атакующие, и защитные действия.
Применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов и способов их подготовки, я одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся.
Для совершенствования технических элементов непосредственно в процессе игры, применяю методы: демонстрации, словесный, разучивание по элементам, эпизодов игры. Таким образом, мною учитываются индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося, на основе которых выстраиваются индивидуальные пути обучения.
Для повышения эффективности процесса обучения так же использую все общепринятые дидактические принципы, а также новые идеи программированного обучения, как одну из форм реализации принципов последовательности и посильности. При обучении техническим приёмам игры главной задачей ставлю формирование эффективных динамических механизмов двигательной структуры (а не имитация таковых), реализующих основные условия эффективного решения двигательных задач волейболиста.
Основополагающим принципом эффективного обучения (без переучивания) структуре движений является принцип «только правильного выполнения» предлагаемых упражнений.
Для повышения эффективности процесса обучения двигательным навыкам игры в волейбол использую «опорные модели» технических приёмов. Они позволяют сформировать и закрепить в памяти обучающихся образы и вербальные формулы основных требований к структуре движений.
5. В своей работе подготовке юных волейболистов применяю различные
виды обучения:
• Словесный метод обучения.
Сообщаю учебную информацию, обучающиеся слушают, воспринимают, копируют способ действия и тем самым выполняют учебные задания.
• Программированный вид обучения.
Предлагаю учебный материал, предварительно разбив его по частям. Обучающийся усваивает учебную информацию последовательно, по частям. Провожу контроль и самоконтроль.
• Проблемный вид обучения.
Ставлю перед обучающимися проблему и выделяю ее основные части, заинтересовываю ребят. Обучающиеся осознают, понимают проблемную ситуацию, осуществляют поиск ответа, обеспечивают процесс разрешения проблемы, получают результат, усваивают знания, вырабатывают способ их приобретения.
• Игровой вид обучения.
Присваиваю роли обучающимся, провожу игровой эксперимент. Получаем результат. Проводим обсуждение, делаем выводы.
• Самостоятельный вид обучения.
Обучающийся самостоятельно находит, осознает, творчески преобразовывает, усваивает полученную информацию, применяет, вырабатывает способы формирования умений, знаний, навыков на практике.
Воспитывая юных волейболистов, применяю методы убеждения, методы, поощрения, методы наказания (замечания, устный выговор, разбор поступков в спортивном коллективе). В коллективе спортсмен развивается всесторонне- в нравственном, умственном и физическом отношении, где возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными коллективами. При решении задач по сплочению команды использую в своей работе : провожу беседы, вечера отдыха, создаю для ребят хорошие условия для общественно полезной деятельности.
6. Для достижения физического и нравственного совершенства необходимо решить 3 группы задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных. Решение образовательных задач состоит из усвоения обучающимися теоретических и методических основ волейбола, овладение двигательной культурой игры. Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и волевых качеств. Решение оздоровительных задач позволяет контролировать развитие форм и функции организма, сохранять и укреплять здоровье на основе использования восстановительных и медицинских мероприятий.
Проводя теоретические занятия в группе, знакомлю воспитанников с историческим опытом и элементами культуры волейбола. Ребята осваивают методические основы планирования, методов обучения, тактики, овладевают
способами наблюдения и обобщения тренировочных и соревновательных данных.
На учебных занятиях изучаю с воспитанниками различные элементы техники и тактики, они учатся исправлять ошибки, закрепляют знакомые двигательные действия, знакомятся с новыми элементами, способами защиты, техническими действиями.
Большое внимание в практических занятиях я уделяю разминке. В разминку включаю различные упражнения: для крупных групп мышц, малых групп мышц, области грудино-ключичных сочленений, реберных дуг, суставов рук, ног, мышцы шеи, акробатические упражнения, упражнения с партнером, имитационные упражнения. Стараюсь приучать воспитанников выполнять удары левой и правой рукой, что позволяет увеличить силу мышц слабой стороны тела. Процесс противоборства волейболисты должны почувствовать с первых дней занятий, что позволит закрепить их интерес к игре.
Качество учебного процесса будет более высоким, когда оно проводится эмоционально или, как говорят, в условиях ограниченного стресса. Напряжённая атмосфера соревнований должна воссоздаваться и на тренировочных занятиях. Обязательно включаю в тренировку подвижные игры и широко использую соревновательный метод. Однако важнее, на мой взгляд, эмоциональное поведение на тренировке самого тренера. Бесстрастный вид тренера на протяжении всего тренировочного занятия не способствует мобилизации игроков в нужные моменты. Чтобы «зажечь» команду тренер должен «гореть» сам. Хочется отметить, что я всегда стремлюсь к безупречной организации тренировочного процесса и не допускаю траты времени впустую. Я не верю в физические способы порицания, а предпочитаю психологические. Считаю, что можно заставить игроков немного подумать, если сказать: «Хорошо, если вы не намерены работать, тренировка отменяется». Или когда что-то не получается, когда не уделяешь должное внимание каждому, и когда дети не хотят работать, то лучше отменить тренировку: «Давайте завтра приступим к работе с хорошим настроением». Такой метод лучше, чем заставлять их бегать по десять штрафных кругов по лестнице, выполнять падения или отжимания. Я этого никогда не делаю.
На занятиях прививаю обучающимся культуру поведения, скромность, честность, трудолюбие, доброжелательность старших по отношению к младшим. Одинаковые права и единые требования к занимающимся облегчают построение педагогического обучения волейболу.
7. Дифференцируя учебно-тренировочные занятия по направлениям, можно выделить занятия соревновательного, тренировочного и учебного типов.
I. Занятия соревновательного типа. Такое занятие сопряжено с психофизическими нагрузками большой и максимальной интенсивности, проявлением значительных волевых усилий и имеет тренирующий эффект.
Для осуществления этого я ставлю перед воспитанниками задачу и добиваюсь, чтобы задача была полностью осознана обучающимися; соответственно оформляю и подготавливаю спортивный зал; моделирую соревновательную обстановку, оптимально подбираю спортсменов; приглашаю команды юных волейболистов из других групп, в заключительной части занятия детально разбираем теоретическо-практический характер; имеет место самооценка.
II. Занятие тренировочного типа. На данном занятии решаются задачи функциональной адаптации и технико-тактического совершенствования в тренировочной игре, осуществляемые методом заданий, а также средствами специальной физической подготовки. Такое занятие требует проявления значительных волевых усилий, характеризуются большой нагрузкой и так же, как занятие соревновательного типа имеет тренирующий эффект.
III. Занятия учебного типа. На таком занятии я решаю задачи совершенствования техники и тактики волейбола при пониженном функциональном уровне. Предусматриваю занятия и другими видами спорта (футбол, баскетбол, легкая атлетика и другие) в том же режиме.
Характерной задачей специальной психологической подготовки является снятие эмоциональной напряженности, что позволяет более эффективно совершенствовать технико-тактические действия, а также способствует восстановлению функций организма юного волейболиста после тренировок с большими нагрузками. Занятия обычно провожу в игровой форме. Добиваюсь раскрепощения, свободы и непосредственности в поведении воспитанников на тренировке.
8. За последние 5 лет сложилась позитивная динамика качества знаний по результатам контрольно переводных нормативов по общефизической и специально физической подготовке обучающихся.
Качество знаний по результатам контрольно переводных нормативов
по ОФП
Уровень качества обучающихся(в %) | Среднее значение | ||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
97,7 | 98,0 | 99,2 | 99,0 | 99,0 | 98,0 |
Качество знаний по результатам контрольно переводных нормативов по СФП
Уровень качества обучающихся (в %) | Среднее значение | ||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
97,9 | 97,8 | 94,0 | 96,9 | 99,0 | 98,5% |
9.При подготовке сборной команды я ориентируюсь не только на их высокий уровень физической и технической подготовленности, а постоянно веду поиск путей повышения результатов в игре за счет рационального использования технического мастерства на базе высокой технической подготовки волейболистов. Большую роль в достижении победы играет тактическая подготовка. Поэтому я стараюсь научить обучающихся рационально распределять силы в процессе соревнования, игры и на более качественной основе выполнять приемы атаки и защиты.
10.Правильное поведение отбора спортсменов повышает вероятность привлечения одаренных и воспитания выдающихся спортсменов. К сожалению, эта функция признана трудной и малоэффективной. Она разделяется на 3 взаимообусловленные и в то же время относительно самостоятельные части:
• спортивная ориентация детей (начальный отбор);
• отбор кандидатов в сборные команды;
• комплектование сборных команд.
При выполнении любой из этих частей тренер - преподаватель должен учитывать задатки отбираемого, его способности, уровень заинтересованности в занятиях спортом, а также условия подготовки. В случае положительной оценки можно рассчитывать на подготовку спортсмена высокого класса. Некоторые мои воспитанники добились определённых результатов: выпускники школы играют в студенческих командах городов Улан-Удэ, Читы, Новосибирска, Хабаровска.
Достижения команды моих воспитанников:
№ | Год, мероприятие | место | результат |
1. | 24.11.2016г Открытый турнир по хоккею с мячом среди юношей 7-8 классов | 2 место, | Доржиев Амгалан -8 кл «Лучший нападающий» |
2. | 02.12.2016г Волейбол в зачет Спартакиады школьников | 1 место – команда девушек, 2 место – команда юношей, 2 место в суперфинале команда девушек, | Дашидоржиева Алла «Лучший игрок», Доржиева Соелма «Лучший защитник», Эрдынеев Бато «Лучший нападающий» |
02.2017г Хоккей | 2 место общекомандное | . Лучший нападающий Доржиев Амгалан, | |
02.2017г Конькобежный спорт | 1 место | Прокопова Ира – 2 м, Раднаева Анжела -1 м, Доржиева Люба – 2 место, Гомбоев Б. – 2 м, Гомбоев Х. – 1 м, Чимитов Б. – 1 м., Доржиев А. 8 кл.– 1 м | |
03.03.2017г Хоккей Спартакиада среди школьников | 1 м. общекомандное | Хабаев Т. – Лучший защитник, Чимитов А.- Лучший нападающий | |
09.03.2017г Лыжные гонки | 2 место | Раднаева А.- 1 м, Доржиева Л. -3 м, Чимитов Б.- 2 м, Прокопова И. – 2 м., Доржиев А.8 кл – 1 м., Чимитов А.- 1 м, Жалсанов Ж. – 1 м., Ишеева Д. – 1 м. | |
Районный турнир по мини-футболу в зачет Спартакиады школьников | 4 место |
11.Стиль педагогической работы - демократический. В учебных группах на высоком уровне развито самоуправление, воспитание моральной, интеллектуальной и эстетической подготовки спортсмена — самая трудная задача в деятельности тренера. Основой здесь является формирование у воспитанников широкого мировоззрения, любознательности, трудолюбия, патриотизма, интернационализма, чувства товарищества, гражданственности.
12. Считаю необходимым проведение систематической работы с родителями. Главным фактором в моей работе с родителями является тактичность и доброжелательность, так как общие усилия на благо обучения и воспитания детей - залог успешной работы с родителями. К каждой встрече с родителями тщательно готовлюсь, подбираю нужные добрые слова в адрес каждого ребенка, стараясь найти в них прежде всего лучшие качества. Провожу родительские лектории с целью оказания психологической и педагогической помощи; индивидуальные беседы с родителями; посещения семей на дому; анкетирование и тестирование родителей с целью изучения удовлетворенности обучением и воспитанием детей, условиями их жизнедеятельности.
13. Современный этап развития общества характеризуется высокими темпами научно-технического прогресса. В этой тенденции все заметнее проявляется значимая роль человеческого фактора. Решение этой важной социально-культурной проблемы предполагает занятие спортом населения, широкое и органичное внедрение физической культуры в его повседневную жизнь.
В системе физического воспитания волейбол занимает ведущие позиции. Правовые вопросы развития волейбола регламентируются и нормативными актами, к которым относится положение Закона «О физической культуре и спорте в РФ», Закона «Об образовании», Закона «Об общественных организациях».
Поэтому считаю, что тренеру - преподавателю необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, развиваться и самообразовываться. В этом направлении мною пройдены и изучены курсы.
14. Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставил перед собой, в основном достигнута. Однако, есть и проблемы, над которыми я продолжаю работать:
• спортивная ориентация детей;
• привлечение одаренных детей;
• воспитание спортсменов.
Главной целью для себя считаю; учитывая задатки, способности, уровень заинтересованности в занятиях спортом и условия для подготовки юных спортсменов, рассчитывать на подготовку сборной команды волейболистов республиканского уровня.
Результаты педагогической деятельности.
В своей деятельности реализую образовательную программу физкультурно-спортивной направленности: волейбол, которая составлена на основании примерных программ для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ и нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность.
Уровень направленности программы – дополнительный, возрастная группа от 12 до 17 лет.
Полноту выполнения образовательной программы характеризует количество фактически выполненных часов по программе и соответственно достижения детей занимающейся по ней в избранном виде спорта.
Сравнительный анализ деятельности тренера-преподавателя В.С.Аюшеева за пять лет:
Динамика количества воспитанников
2016 год – 15 обучающихся
2017 год – 15 обучающихся
2018 год – 20 обучающихся
2019 год – 20 обучающихся
2020 год – 20 обучающихся
Динамика количества спортсменов- разрядников.
Ежегодно более половины воспитанников присваиваются массовые разряды, хотя в командных видах спорта сделать это значительно труднее, чем скажем в единоборствах.
Присвоены массовые разряды:
в 2016 году- 5 воспитанникам
в 2017 году- 5 воспитанникам
в 2018 году – 10 воспитанникам
в 2019 году – 15 воспитанникам
в 2020 году – 15 воспитанникам.
Динамика сохранности контингента воспитанников.
2010-2016 уч.год – 80%
2011-2017 уч.год – 82,6%
2012-2018 уч.год – 84,2%
2013-2019 уч.год - 90 %
Контингент обучающихся нельзя назвать постоянно стабильным, это связано с рядом противоречий:
- необходимостью отбора учащихся в группы ДЮСШ и фактическим отсутствием физически подготовленных и здоровых детей.
- требованиями высоких спортивных результатов со стороны руководителей и ожиданиями занимающихся (особенно их родителями) положительных сдвигов в их воспитании и оздоровлении.
В настоящее время наши дети имеют более широкие возможности выбора развлечений и других форм время препровождения, не требующих серьёзных усилий и сама система дополнительного образования рискует не выдержать эту конкурентную борьбу и потерять своих традиционных клиентов. Которыми всегда являлись, в основном благополучные, здоровые и способные дети, которые имеют стартовый потенциал для самореализации и творческой деятельности. Таких детей становится всё меньше, но учреждения дополнительного образования, педагоги, тренеры-преподаватели продолжают конкурировать друг с другом на том, же сужающемся поле внешкольной работы с благополучными детьми. В результате одни и те же дети посещают по три-четыре кружка или спортивной секции, а трудные подростки или дети имеющие отклонения в здоровье или скажем малоспортивные, освобождённые от уроков физической культуры не получают услуг дополнительного образования, следовательно лишаются возможности для самореализации. А именно такие подростки в первую очередь нуждаются в физическом развитии и в занятиях спортом. И мы должны им предложить такие формы и программы дополнительного образования, которые будут ими востребованы и внесут вклад в формирование их личности.
Мои воспитанники принимают активное участие во всех массовых формах работы, организуемых учреждением:
- это судейская и инструкторская практика, учащиеся помогают в организации, проведению всех спортивно-массовых мероприятий и соревнований, оказывают помощь в работе с младшими школьниками;
- организую встречи с работниками ФАП по вопросам ЗОЖ и профилактике вредных привычек у подростков;
- провожу встречи с участковым инспектором по профилактике правонарушений (в форме бесед и лекций);
- организовываю и провожу родительские собрания на темы: “Режим дня школьника”, «Как сохранить здоровье школьника», «Восстановительные мероприятия спортсменов», «Педагогический, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена»;
- в досуговых формах провожу различные спортивно-массовые мероприятия с привлечением родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!», родители приглашаются на все соревнования, участвуют в пробегах и походах;
- ежегодно в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» обучающиеся моих групп принимают участие в таких мероприятиях как «Кросс наций», «Зимняя лыжня» и.т.д.
Участие в научных и иных профессиональных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы и.т.д.) за последние 5 лет.
год | мероприятие | уровень | личное участие |
2016 | Первенство Еравнинского района по волейболу | районный | Грамота «Лучший тренер» |
2017 | Март Первенство Еравнинского района по волейболу | районный | Грамота «Лучший тренер» |
2017 | Апрель Первенство по волейболу, посвященный 85 –летию Еравнинского района, | районный | Грамота «Лучший тренер» |
2017 | Соревнования по волейболу «Кубок сильнейших» на призы МО «Еравнинский район» | районный | Грамота «Лучший тренер» |
2017 | Традиционный открытый межрегиональный турнир по волейболу памяти Б.Цыдыпова | межрегиональный | Лучший тренер |
2018 | Матчевая встреча по волейболу среди школьников между Баунтовским и Еравнинским районами | межрайонный | Лучший тренер |
Научно-методическая деятельность.
Активное участие всегда принимаю в работе методического объединения школы, провожу открытые занятия и участвую в их обсуждении. Расширяю и поддерживаю связи с тренерами по волейболу других районов и регионов. Выступал с докладом на августовской конференции учителей в секции тренеров- преподавателей по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, как ключевая компетенция учителя», также на классных часах с докладом «Здоровье школьников - будущее человека».
План воспитательной работы тренера-преподавателя
Аюшеева В.С.
№ | мероприятия | дата проведения | ответственный |
1. | Собрание группы | сентябрь | тренер |
2. | Прохождение медицинского осмотра | сентябрь | тренер, староста группы |
3. | Кросс наций | сентябрь | тренер |
4. | Чемпионат Европы по легкой атлетике в Цюрихе | октябрь | тренер |
5. | Туристический поход с группой | июнь | тренер, староста группы |
6. | Участие в районных соревнованиях | По календарю в течение года | тренер |
7. | Волейбол Лига чемпионов (беседа) | ноябрь | тренер |
8. | Районный турнир по волейболу памяти Б.Цыдыпова | ноябрь | тренер |
9. | Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества и празднику Белого Месяца | февраль | тренер, староста группы |
10. | Закаливание в зимнее время года (беседа) | январь | тренер |
11. | Учебные двусторонние игры. Выездные игры. | март, апрель | тренер |
12. | Матчевые встречи по баскетболу, волейболу и футболу среди классов | апрель, май | тренер, староста группы |
13. | Легкая атлетика: ходьба, бег, прыжки в высоту и в длину, метания мяча в цель. | май | тренер |
14. | Родительское собрание | май | тренер |
15. | Трасса здоровья | июнь | тренер |
16. | Здоровый образ жизни. О вреде курения, алкоголя и наркотиков. (беседы) | в течение года | тренер |
Тематический план занятий ГНП Еравнинской ДЮСШ
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Гигиена, врачебный контроль | 6 | 4 | 2 |
2. | Начальное обучение волейболистов | 10 | 10 | |
3. | Правила и приемы игры в волейбол | 15 | 15 | |
4. | Общая специальная физическая подготовка | 133 | 15 | 120 |
5. | Совершенствование различных приемов и передач | 150 | 20 | 130 |
6. | Игры и соревнования | 20 | - | 20 |
7. | Контрольные испытания | 30 | - | 30 |
8. | Методика и практика судейства | 34 | 12 | 22 |
9. | Экскурсии, посещение соревнований | 16 | 4 | 12 |
ИТОГО: | 414 | 80 | 336 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по волейболу
для группы начальной подготовки
Пояснительная записка
Чтобы подготовить спортсмена нужно, прежде всего эффективно управлять тренировочным процессом. Сам процесс, в свою очередь, немыслим без целенаправленной программы подготовки, детального учета ежедневно выполненной работы и влияния применяемых средств на организм тренирующихся. В настоящее время планирование тренировочного процесса выглядит, прежде всего как составление системы планов, рассчитанных на различные периоды, в которых должен быть реализован комплекс взаимосвязанных целей. Системы планов состоят из : оперативных, которые предусматривают планирование одного занятия тренировочного дня, микроциклов; текущих- планирование многолетней тренировки.
Тренировочный процесс волейбола- это целостная система. Это структура относительной устойчивой последовательности взаимосвязью и взаимодействием составляющих ее звеньев. Стабильной и относительно законченной частицей тренировочного процесса является микроцикл. Он объединяет в себе, как правило, тренировочные дни и занятия. Наиболее удобно планировать тренировку в рамках микроциклов, для этого:
- изменяются виды упражнений;
- варьируется дозировка работы;
- изменяется характер отдыха;
-изменяются направленности и величина нагрузок.
Изменяя указанные параметры тренировки в микроциклах мы в определенной степени влияем на тренировочный процесс в целом. Таким образом, микроцикл, благодаря своей широте, вариативности позволяет:
- концентрировать внимание на средствах и методах повышения тренировочных воздействий;
- снижать отрицательное влияние монотонности на психику;
- полнее использовать возможности организма спортсменов;
- обеспечить соответствие между процессами утомления и восстановления.
Спортивные соревнования
Вся тренировочная работа с юными волейболистами должна строиться таким образом, чтобы у занимающихся поддерживался постоянный интерес к занятиям. Таким стимулом является участие в соревнованиях. Соревнования могут быть разными. После каждого турнира обязательно надо проводить награждение лучших игроков, это побуждает игроков к дальнейшему самосовершенствованию. Необходимо также подключать занимающихся к судейству игр, к разработке положений о соревнованиях, чтобы они получали организационную и судейскую практику.
Самостоятельная подготовка
Самостоятельная подготовка проводится в виде занятий на дом. В эти задания рекомендуется включать упражнения из разделов «Физическая подготовка» и «Теоретическая подготовка». Например, ежедневно делать утреннюю гимнастику, укреплять с помощью гантелей плечевой пояс, выполнять каждый день серии прыжков, делать выборки об известных игроках, командах. Домашние задания должны постоянно контролироваться тренером. Не рекомендуется в домашние задания включать упражнения из раздела «Техническая подготовка».
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Гигиена, врачебный контроль | 6 | 4 | 2 |
2. | Начальное обучение волейболиста | 10 | 10 | |
3. | Правила и приемы игры в волейбол | 15 | 15 | |
4. | Общая специальная физическая подготовка | 133 | 15 | 120 |
5. | Совершенствование различных приемов и передач | 150 | 20 | 130 |
6. | Игры и соревнования | 20 | - | 20 |
7. | Контрольные испытания | 30 | - | 30 |
8. | Методика и практика судейства | 34 | 12 | 22 |
9. | Экскурсии, посещение соревнований | 16 | 4 | 12 |
Итого: | 414 | 80 | 336 |
№ | Разделы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
1. | Теоретическая подготовка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
2. | ОФП | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
3. | СФП | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4. | ТТМ тренировок | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
защита | + | + | + | + | + | + | |||||||
нападение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5. | Соревновательная подготовка | + | + | + | + | + | |||||||
6. | Инструкторская и судейская подготовка | + | + | + | + | + | |||||||
7. | Приемные и переводные испытания | + | + | + | |||||||||
8. | Воспитательные мероприятия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
9. | Медицинское обследование | + | + |
Нормативные требования по технической подготовке.
- Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 – при передаче из пяти.
- Передача на точность в прыжке через сетку из зоны 4 в зону 6 – две передачи из пяти.
- Чередование верхней и нижней передач в сетку – всего 20 передач.
- Нижняя и верхняя прямая подачи на точность по зонам – 3 подачи из пяти.
- Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м).
- Прямой нападающий удар с высокой передачи по ходу – 2 удара из трех.
Тактическая подготовка. Упражнения для индивидуальных тактических действий.
Задачи:
Подача:
- Научить подаче мяча в различные зоны. Вначале дается задание попасть мячом в зоны задней линии (1,5,6), затем передней (2,3,4). Задание проводится в форме соревнований.
- Научить подаче в незащищенные места площадки. На одной стороне площадки располагаются 6 игроков в исходной командной расстановке, на другой подающие подачу игроки. Направление подач указывает тренер. Качество подач оценивается по количеству неудачных приемов подачи.
- Научить подавать мяч на игрока слабо владеющего приемов подачи. Двухсторонняя игра во время которой тренер конкретно указывает кому следует подавать мяч в том или ином эпизоде игры.
Первая передача:
- Научить выбору места на площадке. Тренер дает указания (индивидуальные) о правильной исходной расстановке отдельных игроков.
- Обучение точности первой передачи. Расположение игроков тоже, но тренер корректирует не выбор места на площадке, а точность передачи. Мяч должен быть передан после приема в зону передней линии.
Вторая передача:
- Научить точности передачи из зоны 3.
- Обучение вторым передачам с учетом особенностей игры нападающих. Нападающие располагаются в зоне 4, а игрок совершенствующийся в тактике второй передачи в зоне 3. Нападающие словами «высокая», «средняя» обуславливают для них передачу, затем передают мяч игроку зоны 3 и с ответной передачи этого игрока выполняют нападающий удар. Тренер дает оценку качеству второй передачи.
Нападающий удар:
- Обучение ударам в обход блока. Игрок нападает из зоны 4. На другой стороне тренер используя искусственный блок закрывает направление удара по ходу. Задача нападающего обвести блок. То же, но атака проводится из зоны 2 и 3. Блокирование выполняется стоя на подставке или в прыжке.
- Обучение ударам от блока в аут. Организация игроков такая же, как и в предыдущей задаче, но нападающие стараются коснуться мячом края блока.
- Обучение обманным ударам. Выполнение нападающих ударов в зоны 2,3,4 чередовать с кистевыми толчками, накрывая мяч сверху. То же, но в обход блока.
Групповые и командные взаимодействия.
Задача 1. Научить розыгрышу мяча через игрока зоны 3.Мяч разыгрывается в три касания. Игроки располагаются в исходной расстановке на одной стороне площадки. На другой стороне 3 игрока, которые поочередно набрасывают мяч через сетку. Вторую передачу обязательно выполняют через зону 5. После выполнения нескольких серий делают смену расстановки. То же, но мячи не набрасывают, а подают с места подачи.
Задача2. Научить розыгрышу мяча через выходящего игрока из зоны 1 (5 или 6). Упражнения те же, но выход на 2-ую передачу осуществляет игрок задней линии.
Задача 3. Научить защитным действиям по системе углом вперед. Три волейболиста стоя на тумбах и держа в руках по мячу, находятся в зонах 4,3,2. Еще 3 игрока стоят в зоне 6. На другой стороне площадки расположена команда в начальной расстановке. По сигналу один из игроков, стоящих на тумбе, бросает мяч через сетку. Игроки передней линии защищающейся команды имитируют блок, игрок зоны 6 подтягивается вперед и страхует блокирующих. Игроки, не участвующие в блоке и страховке, защищают остальные части площадки. Команда выполняет первую передачу в зону 3, вторую через сетку в зону 6. То же, но розыгрыш начинают не броском, а нападающим ударом с тумбы, с передачи.
Задача 4. Научить защитным действиям по системе «углом назад». Расстановка и действия игроков те же, что и в предыдущей задаче, но игрок зоны 6 остается на задней линии площадки, выбирая место в стыке рук блокирующих.
Задача 5 . Совершенствование основных групповых и командных взаимодействий игроков. Двусторонняя тренировочная игра. Тренер дает установку о системе игры в нападении и защите. По ходу тренером делаются коррективы. После каждой партии идет разбор ошибок. После проходит разбор действий отдельных игроков и команды в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...