Индивидуальная тракектория
методическая разработка (4 класс)
Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.(https://nsportal.ru/alevras-elena-yurevna)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная траектория | 1.9 МБ |
1 этап | 15.86 КБ |
2 этап | 16.88 КБ |
3 этап | 15.03 КБ |
Думай иначе | 791.74 КБ |
Креативность 1 | 1.57 МБ |
Креативность 2 | 2.27 МБ |
Креативность 3 | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации.
Компетенции учителя будущего 4к
Педагог в современном пространстве Готовность к нововведениям Педагогическая умелость Педагогическая техника Педагогическое творчество
Профессионально значимые личностные качества 1.Вера в силы и возможности обучающихся 2.Эмпатийность 3.Социорефлексия 4. Общая культура 5. Эмоциональная устойчивость 6. Позитивная направленность на педагогическую деятельность и уверенность в себе 7.Самоорганизованность
soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.
Индивидуальная траектория профессионально-личностного развития
Цель профессионального развития: - изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
Задачи профессионального развития: совершенствование содержания, форм, методов проектирования и организации образовательного процесса; повышение информационной грамотности: совершенствование работы в облачных технологиях, на интерактивной доске SMART ; систематическое совершенствование системы контроля уровня обученности; создание и обновление материально-техническую базу учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС; участие в научно-исследовательских работах, семинарах, конференциях, конкурсах; повышение квалификации; повышение и совершенствование уровня профессионального общения с коллегами, администрацией, представителями других организаций
Этапы профессионально-личностного развития педагога
Прогностический этап Цель: Актуализировать смысловые ориентиры профессиональной деятельности на настоящий момент. Провести «ревизию» собственного профессионального опыта. Построить идеальный образ своего профессионального будущего. Разработать алгоритм траектории профессионально-личностного развития.
П/П Направления траектории развития Сроки Результат Самодиагностика. Анализ своих собственных затруднений. Сентябрь-октябрь 2020г Выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. План работы над методической темой (индивидуальная траектория) Изучение теоретической базы и передового опыта, работа с методической литературой с интернет ресурсами, Выявление на основе анализа, противоречий, которые нуждаются в скорейшей ликвидации. Октябрь 2020г Постановка целей и задач методической темы. Ноябрь 2020 Планирование этапов и содержания работы Ноябрь 2020 Накопление теоретической базы по изучаемой проблеме. Декабрь 2020г- май 2021г Поиск образовательных электронных ресурсов по теме. Взаимодействие с коллегами и различными образовательными структурами (посещение конференций, мастер-классов, вебинары). Курсы повышения квалификации. 2021 План работы
Технологический этап Цель: Изучить теоретическую основу проблемы формирования, усвоить педагогическую технологию, диссеминация своего опыта.
П/П Направления траектории развития Сроки Результат Подбор наиболее эффективных технологий, методов, приемов, форм и внедрение их в свою практическую деятельность. Материальные продукты опыта: публикация статьи в журнале « Дидакт », участник Фестиваля методической инициативы педагогических работников «Профессионализм. Творчество. Успех», скорректированы рабочие программы в контексте изученной проблемы. Разработаны дидактические пособия и методические рекомендации, проведены мастер-классы, наблюдение транслируемого опыта в работе студентов в ходе педагогической практики . У обучающихся формированы новые компетенции, (качество знания, развитие типов мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений и навыков, формирование различных способов деятельности. В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории я приобрела новые компетенции. Разработка технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, рекомендаций, пополнение партфолио. Распространение опыта по изученной проблеме среди студентов на педагогической практике «Пробные уроки». Трансляция изучения проблемы студентами в своей исследовательской деятельности.
П/П Направления траектории развития Сроки Результаты В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории я приобрела новые компетенции.
Аналитический этап Цель: осознание своего продвижения в индивидуальной траектории профессионально-личностного развития , коррекция своей дальнейшей деятельности.
П/П Направление траектории развития Сроки Результат Подведение итогов работы над темой … 2022-2023гг Распространение передового и инновационного опыта в сфере образования. Систематизация, обобщение и коррекция полученного опыта Представление педагогического опыта Наметить направление своего саморазвития
Предварительный просмотр:
1 этап : Диагностико-прогностический
Диагностико-прогностический этап- это оценка деятельности педагога и разработка программы профессионального развития.
Цель: Разработать алгоритм траектории профессионально-личностного развития на основе самодиагностики.
Задачи:
1.Определить личный уровень развития профессиональной компетенции.
2.Актуализировать смысловые ориентиры профессиональной деятельности на настоящий момент.
3.Провести «ревизию» собственного профессионального опыта.
4.Построить идеальный образ своего профессионального будущего в рамках …...
План работы
П/П | Направления траектории развития | Сроки | Результат |
Самодиагностика. Анализ своих собственных затруднений. | Сентябрь-октябрь 2020г | Выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. План работы над методической темой (индивидуальная траектория) | |
Выявление на основе анализа, противоречий, которые нуждаются в скорейшей ликвидации. | Октябрь 2020г | ||
Постановка целей и задач методической темы. | Ноябрь 2020 | ||
Планирование этапов и содержания работы | Декабрь 2020 |
Методы: самодиагностика, самоанализ, прогнозирование, планирование, мысленный эксперимент, моделирование, репродуктивные методы , работа с информацией.
Предварительный просмотр:
2 этап: Содержательно-технологический
Содержательно-технологический этап - это реализация программы профессионального развития.
Цель: развитие профессиональной компетенции через применение актуальных методов и форм педагогических технологий, диссеминация своего опыта.
План работы
П/П | Направления траектории развития | Сроки | Результат |
Накопление теоретической базы по изучаемой проблеме, определение оптимальной педагогической технологии для развития ……… | Изучение теоретической базы и передового опыта, работа с методической литературой с интернет -ресурсами. Материальные продукты опыта: публикация статьи в журнале «Дидакт», участник Фестиваля методической инициативы педагогических работников «Профессионализм. Творчество. Успех», скорректированы рабочие программы в контексте изученной проблемы. Разработаны дидактические пособия и методические рекомендации, проведены мастер-классы, наблюдение транслируемого опыта в работе студентов в ходе педагогической практики . У обучающихся сформированы новые компетенции, (качество знания, развитие типов мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений и навыков, формирование различных способов деятельности. В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории я приобрела как профессиональные компетенции, так и личностные качества | ||
Поиск образовательных электронных ресурсов по теме. | |||
Взаимодействие с коллегами и различными образовательными структурами (посещение конференций, мастер-классов, вебинары). | |||
Курсы повышения квалификации по данному направлению. | |||
Определение эффективных структур сингапурской технологии и внедрение их в свою практическую деятельность. | |||
Разработка методических материалов и рекомендаций по применению данных структур | |||
Распространение опыта по применению структур сингапурской технологии среди студентов на педагогической практике «Пробные уроки». | |||
Трансляция изучения проблемы применения элементов сингапурской технологии студентами в своей исследовательской деятельности. |
Методы:
Исполнительный, проблемно- поисковый, сортировки и коллекционирования (упорядочивание), видеометод, методы работы с текстом, метод демонстрации трудовых действий и технологических процессов.
Предварительный просмотр:
3 этап: Аналитико-рефлексивный
Аналитический этап предполагает соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами профессионального развития.
Цель: осознание своего продвижения в индивидуальной траектории профессионально-личностного развития в контексте…. компетенции, коррекция и планирование своей дальнейшей деятельности.
План работы
П/П | Направление траектории развития | Сроки | Результат |
Рефлексия педагогической деятельности в контексте …компетенции. | 2022-2023гг | Распространение передового и инновационного опыта в сфере образования. | |
Систематизация, обобщение и коррекция полученного опыта | |||
Представление педагогического опыта | |||
Планирование направления своего саморазвития |
Методы:
методы количественного и качественного анализа;
метод сравнения;
метод обобщения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся в организации образовательного процесса и формировании индивидуального стиля деятельности учащихся
Личный опыт работы с одарёнными детьми....
Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.
В материале изложены развивающие возможности учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....
Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии
Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...