Технологическая карта к уроку математики
план-конспект урока (4 класс)
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_matematiki.docx | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« средняя общеобразовательная школа № 29»
Тема опыта: Технологическая карта урока математики, реализующая требования ФГОС.
Гаврилова Марина Александровна
учитель начальных классов
г. Нижневартовск 2016
Содержание:
- Введение:
- технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся;
- понятие деятельности;
- структура технологической карты урока;
- Основная часть:
- технологическая карта урока математики в 4 классе по теме: «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4».
- Заключительная часть:
- результат и его оценка;
- выводы.
Введение:
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая мною технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. Она может стать основой для анализа работы педагога по формированию у детей универсальных учебных действий, что на данный момент является актуальным в современном образовании.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение мною к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание мой к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования. Исходя из определения “технологическая карта”, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
• должны быть указаны операции, их составные части.
Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников. Поэтому для того чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности.
Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.
В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть
возможность:
• тщательного планирования каждого этапа деятельности;
• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
В ходе введения федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования мне как учителю
предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися
трех групп планируемых образовательных результатов (личностных,
предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня
знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Очевидно, что это порождает ряд требований не только к содержанию,
но и к форме организации образовательного процесса. Для меня становится
особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы
осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и виды вышеназванных предполагаемые образовательные результаты.
Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему
личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость
выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому
назначению проектируемого урока.
В таблице представлена примерная форма технологической карты урока, так как проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, я пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Преподаватель: Гаврилова Марина Александровна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 29», город Нижневартовск
Тип урока: изучение нового материала
УМК « Школа России » Учебник: Математика 4 класс(часть 1).
Авторы: М.И. Моро и др.
Тема | «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4». | |
Цели | Создание условий для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению приёмами письменного умножения для случаев вида 4.037х4, когда в записи первого множителя есть нули. | |
Задачи урока | 1) Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нуль. 2) Развивать быстроту счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, развивать мыслительные операции учащихся: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации, а также умение осуществлять оценку результативности; 3) Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать точку зрения своих одноклассников, чувство коллективизма и взаимопомощи. | |
Планируемый результат. | Уметь правильно записывать умножение многозначного числа на однозначное в столбик и находить их значение . | |
Основные понятия. | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, знакомство с новыми словами: энтомолог, орнитолог. Знакомство с пословицей. | |
Межпредметные связи. | Окружающий мир, информатика, физкультура, музыка, чтение. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Математика 4 класс» 1часть Методическое пособие, мультимедиа установка, экран, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы ( с разноуровневыми заданиями), тетрадь, сигнальные блокноты. | |
Организация пространства. | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах. | |
Методы обучения. | Демонстрационный, аналитический, проблемный, алгоритмический, репродуктивный, аналитико-синтетический, практический. | |
Планируемый образовательные результаты | ||
Личностные результаты Самооценка: -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы «Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4.037х4», связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; -осознание своих возможностей. Смыслообразование - интерес к способу решения и общему способу действия; -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний; -установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью; - воспитание позитивного отношения к учебному труду; - умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую - проявление инициативности и самостоятельности | Метапредметные умения -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; - умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; - способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, и классификации - умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебных проблем -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Познавательные - ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников; -устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует, сравнивает разные способы решения задач; -аргументирует свой способ решения; - - умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентаций Регулятивные: -умение самостоятельно сформулировать задание; - умение анализировать, сравнивать, делать вывод; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - умение соотносить учебные действия с известным правилом; Коммуникативные: - стремится к координации различных позиций в паре, в группе; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - уметь формулировать высказывание; - наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | Предметные умения -ученик cоздаёт условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению приёмами письменного умножения;
-ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи и рациональность способов решения задач; - произвольно и осознанно владевает общим приемом умножения многозначного числа на однозначное и в решении задач; - осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов своего кругозора |
Результат и его оценка:
Результат и его оценка | КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД
КРИТЕРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙ / предметные УУД/
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ Эгоцентрическая позиция в межличностных отношениях. |
Выводы:
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.
Огромную роль в развитии математических способностей, творческого мышления учащихся, их речи имеет умение решать примеры, задачи. Поэтому, работая над темой «Умножение и деление на однозначное число», я использую такой вид деятельности, как самостоятельное составление и решение примеров . Научив детей владеть умением составления примеров, можно осуществить влияние на их интерес к предмету, на развитие целенаправленного мышления. Задания такого типа побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...