Урок с применением различных педагогических технологий по теме: "Решение примеров с действиями I и II ступеней".
план-конспект урока (4 класс)

Бутенко Елена Эдуардовна

Проведение уроков с применением рейтинговой системы позволяет корректировать учебную деятельность школьников и активизировать их познавательный интерес.  На  данном уроке наряду с рейтинговой системой работы,  сочетаю применение различных педагогических технологий. Суть технологии интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся разных уровней обучения   оказываются вовлеченными в процесс познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._urok_matematiki_4_kl._.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой

Москва «Просвещение» 2010 «Математика» автором М.Н. Перова

 Математика 4  класс          

Учитель высшей категории Е.Э. Бутенко

                         Математика 4  класс           Е.Э. Бутенко

Тема: Решение  примеров  с действиями   I и II  ступеней.                  Слайд

Цели урока:    Создание условий для проявления познавательной активности

                     каждого ученика посредством  использования  элементов

                     рейтинговой системы.

                                                                                                                                               

Задачи урока:         

                              Закреплять умения  решать  примеры  с действиями   I и II  ступеней.      

                       Развивать навыки учебной деятельности обучающихся, навыки самооценки,

                    самоконтроля.  

                            Развивать умение решать текстовые задачи (простые и составные).

                            Развивать математическую речь;

                            Создать положительный эмоциональный  настрой на работу;  

                    Воспитывать стремление к совместному творчеству, позитивное

                    отношение к учёбе.

         

Наглядность:      Презентация к уроку;

                           - Таблицы с алгоритмами вычислений.

                           -  Абаки у детей.

                          -  Таблица подсчёта баллов.

                     Ход урока:

 I. Орг. момент. Дыхательные упражнения.

                             Приветствие. Рассаживание.

II. Постановка цели урока:

- Ребята, последнее время мы с вами часто разговариваем о предстоящем выборе профессии. И скоро вы определитесь с направлением вашего труда. Наша школа помогает приобрести профессии, а какие вы мне назовите сами- по картинкам.  

            А чтобы стать мастером, нужно хорошо учиться. И мы сегодня покажем своё стремление и умения работать.                                                                                                 Слайд.

       цели: Работаем по рейтинговой системе.

                   набрать 20 и более баллов.                                                                                  

Показ таблицы с видами работ, оцениваемых в баллах:                        Слайд  

Предлагаемые виды работ

      Количество баллов

Устный счёт.  Работа с абаками

               5 баллов

«Математическая разминка»

               12 баллов

Тестирование

               5 баллов

Ответы с места

               по 1 баллу

Работа у доски

               по  1-2 балла

 

             Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится

на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний по таблице:                                                                                                           Слайд 

Сумма баллов

Уровень

Оценка

20 б. и выше

высокий

«5»

14 б. – 19 б.

средний

«4»

9 б.  - 13 б.

низкий

«3»

0 б.  - 8  б.

Неусвоение     программы

III. Устный счёт.

 Работа с абаками.  Таблица умножения на числа 5, 6.                 (оценка - 5 баллов)

       Учитель читает задачи-загадки о труде. -  5 вопросов.                       Слайд

IV.  Индивидуальная работа «Математическая разминка».                                       

«Работа с числом 43».   Планирование работы.

План работы озвучивает ученик.  

Учитель:

      -  Ребята, скажите, на число 43 в таблице умножения есть примеры? –Нет.

      -  А какие примеры мы будем составлять?                       – В два действия.

      - Тема сегодняшнего урока:

               Решение  примеров  с действиями   I и II  ступеней.

      - Повторим правила алгоритма действий.        (Отвечают ученики)   Слайд.

1-2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

Самост.раб.  –

Задания   1), 5), 6), 7)

Хар-ка числа,

С помощью учителя –

Задания 1) 3), 4)

Списывание с доски

1), 2), 4)

Работа по озвученному плану.

1.        Прописывание по образцу числа 43

       Это задание выполняет в тетрадях весь класс (I,  II,  III,  IV уровень)

2.        Работа на наборном полотне: состав числа 43

                       (ученик IV уровня, с помощью учителя)

 3.  Характеристика числа  43 – с места отвечает ученик (III,  IV уровня)

-число 43 –двузначное, пишется в двух клетках;

-предыдущее число - 42, последующее - 44;

-состав: 4 десятка и 3 единицы.

  4. Составление примеров на состав числа 43:

                                  (выполнение на доске учеником   III  уровня)                   Слайд        

                40 + 3 = 43

                3 + 40 = 43

                43 – 3 = 40

                43 - 40 = 3      (запись в тетрадях учениками  III,  IV уровня)

  5.  Составление  и запись примеров с ответом 43 – на сложение

                         (желательно с переходом через 10    - четыре примера)

  6. Составление и запись примеров с ответом 43 – на вычитание

             (четыре примера, первый пример – вычитание из следующего десятка)

  7. Составление и запись примеров с ответом 43 – на умножение. 

                   (ученики I уровня зачитывают составленные примеры,

                    применяя названия компонентов действий)

      Проверка выполнения работы:

         ученики зачитывают составленные примеры, выставляя в своей тетради

         за каждый правильно решённый пример по 1 баллу.    ИТОГО - 12 баллов

- Подведение  итога I этапа, оценка активности всего класса.

  1. Физминутка.  Упражнения для рук и туловища.    
  2. Работа над задачей №1 стр.109

1-й 2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

№ 1 Самост.раб.

на доске

С помощью учителя

Работа по инд.карточкам

    1. Прочтение задачи детьми:    - «про себя».   Затем чтение задачи вслух.                                        

         Текст задачи: Девочки сшили 6 голубых фартуков, а зелёных – в 7 раз больше.

                                 Сколько фартуков сшили девочки?  

     2. Разбор задачи по вопросам учителя:

           - О чём задача?  Что будем считать?

           - Какие фартуки сшили?

           - Что знаем про голубые фартуки?

           - Что знаем про зелёные фартуки?

           - Какой итоговый вопрос задачи?

    3. Работа над составлением краткой записи.   (на доске)

    4. Решение задачи по действиям.        (на доске)

    5. Запись ответа.                      (на доске)

    6. Записать решение выражением. (1-й 2-й уровень)  -  По теме урока.

        Проверять с интерактивной доски или мультимедиапроектора.       Слайд.

На этом этапе у детей есть возможность набрать дополнительные баллы.  !!!!                         

  1. Физминутка.      Упражнения для глаз + пальминг.

                    (потёрли, разогрели ладони, закрыли глаза ладонями)

  1. Решение примеров по заданию учебника.  Стр.109    № 1.

1-й 2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

№ 1   -4 примера

Самост.работа на доске

№ 1   -2 примера

     С помощью учителя

Работа по инд.карточкам

    - Повторение  правила алгоритма действий при решении  примеров  

                                    с действиями   I и II  ступеней.      (Отвечают ученики)

6 × 4 + 27

30 : 6 + 36

4 × 8 + 29

48 : 6 + 38

Проверка решений примеров у доски и в тетрадях.

Коллективная работа.

(отвечающие у доски получают по 1 баллу)

XI. Тестирование.                                                                                 слайд                                                        

      (оценка - 5 баллов)

1). Задача № 2 стр. 109  

             На уроках труда мальчики переплели 24 книги,

              а учебников отремонтировали в 6 раз меньше.

             Сколько учебников отремонтировали мальчики?  

                                          а)  24 кн. : 6  = 4 уч.

                                          б)  24 кн. + 6  = 30 уч.

                                          в)  24 кн. - 6  = 18 уч.

2). Как называется изображенная фигура?

                                     а) прямоугольник

                                     б) незамкнутая  ломаная линия

                                     в) замкнутая  ломаная линия

3).  Укажите число, в котором:

        5 десятков и 3 единицы

                                        а)   503

                                        б)   53

                                        в)   35

4).  Найдите верное неравенство:

                                    а) 91 > 99

                                    б) 100 < 99

                                    в) 91 < 100

5).  Найдите верное выражение:

                                    а) 20 + 4 : 2 = 22  

                                    б) 20 : (4 - 2) = 18                                  

                                    в) 20 - 4 : 2 = 8

    Проверка работ, выставление баллов.  

     Самопроверка.   По слайду

         

          Ключ:        1) – а

2) - в

3) - б

4) - в

5) - а

                   5 правильных ответов  - 5 баллов.

XII.   Рефлексия                                                                                       Слайд

Решали задачи составные и простые примеры и задачи.

XIII. Домашнее задание:                                                                     слайд

Стр. 109 № 2 (2 столб)- решение примеров в 2 действия

1-й 2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

№ 2   (2 столб)-

Самост.работа на доске

№ 2   (1 столб)-

     С помощью учителя

Работа по инд.карточкам

XIV. Выставление оценок за урок.                                                    Слайд 

Оценки выставляются по кол-ву баллов:

Сумма баллов

Уровень

Оценка

20 б. и выше

высокий

«5»

14 б. – 19 б.

средний

«4»

9 б.  - 13 б.

низкий

«3»

0 б.  - 8  б.

Неусвоение     программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии

Психологическая комфортность урока - элемент здоровьесберегающей технологии...

Организация и проведение уроков с применением педагогических технологий в начальной школе

Доклад на тему: «Организация и проведение уроков с применением педагогических технологии в начальной школе»    Учитель нач...

Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии

Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии...

Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии

Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии...

«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР....

Психологическая комфортность урока - элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.

И родители, и педагоги хотят , чтобы дети выросли не только достойными людьми, но и здоровым поколением....