Урок с применением различных педагогических технологий по теме: "Решение примеров с действиями I и II ступеней".
план-конспект урока (4 класс)
Проведение уроков с применением рейтинговой системы позволяет корректировать учебную деятельность школьников и активизировать их познавательный интерес. На данном уроке наряду с рейтинговой системой работы, сочетаю применение различных педагогических технологий. Суть технологии интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся разных уровней обучения оказываются вовлеченными в процесс познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._urok_matematiki_4_kl._.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой
Москва «Просвещение» 2010 «Математика» автором М.Н. Перова
Математика 4 класс
Учитель высшей категории Е.Э. Бутенко
Математика 4 класс Е.Э. Бутенко
Тема: Решение примеров с действиями I и II ступеней. Слайд
Цели урока: Создание условий для проявления познавательной активности
каждого ученика посредством использования элементов
рейтинговой системы.
Задачи урока:
Закреплять умения решать примеры с действиями I и II ступеней.
Развивать навыки учебной деятельности обучающихся, навыки самооценки,
самоконтроля.
Развивать умение решать текстовые задачи (простые и составные).
Развивать математическую речь;
Создать положительный эмоциональный настрой на работу;
Воспитывать стремление к совместному творчеству, позитивное
отношение к учёбе.
Наглядность: Презентация к уроку;
- Таблицы с алгоритмами вычислений.
- Абаки у детей.
- Таблица подсчёта баллов.
Ход урока:
I. Орг. момент. Дыхательные упражнения.
Приветствие. Рассаживание.
II. Постановка цели урока:
- Ребята, последнее время мы с вами часто разговариваем о предстоящем выборе профессии. И скоро вы определитесь с направлением вашего труда. Наша школа помогает приобрести профессии, а какие вы мне назовите сами- по картинкам.
А чтобы стать мастером, нужно хорошо учиться. И мы сегодня покажем своё стремление и умения работать. Слайд.
цели: Работаем по рейтинговой системе.
набрать 20 и более баллов.
Показ таблицы с видами работ, оцениваемых в баллах: Слайд
Предлагаемые виды работ | Количество баллов |
Устный счёт. Работа с абаками | 5 баллов |
«Математическая разминка» | 12 баллов |
Тестирование | 5 баллов |
Ответы с места | по 1 баллу |
Работа у доски | по 1-2 балла |
Итоговый подсчёт рейтингового балла за урок проводится
на полном доверии к ученикам. Они сами ведут подсчёты баллов и выводят свой уровень знаний по таблице: Слайд
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
20 б. и выше | высокий | «5» |
14 б. – 19 б. | средний | «4» |
9 б. - 13 б. | низкий | «3» |
0 б. - 8 б. | Неусвоение программы |
III. Устный счёт.
Работа с абаками. Таблица умножения на числа 5, 6. (оценка - 5 баллов)
Учитель читает задачи-загадки о труде. - 5 вопросов. Слайд
IV. Индивидуальная работа «Математическая разминка».
«Работа с числом 43». Планирование работы.
План работы озвучивает ученик.
Учитель:
- Ребята, скажите, на число 43 в таблице умножения есть примеры? –Нет.
- А какие примеры мы будем составлять? – В два действия.
- Тема сегодняшнего урока:
Решение примеров с действиями I и II ступеней.
- Повторим правила алгоритма действий. (Отвечают ученики) Слайд.
1-2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
Самост.раб. – Задания 1), 5), 6), 7) | Хар-ка числа, С помощью учителя – Задания 1) 3), 4) | Списывание с доски 1), 2), 4) |
Работа по озвученному плану.
1. Прописывание по образцу числа 43
Это задание выполняет в тетрадях весь класс (I, II, III, IV уровень)
2. Работа на наборном полотне: состав числа 43
(ученик IV уровня, с помощью учителя)
3. Характеристика числа 43 – с места отвечает ученик (III, IV уровня)
-число 43 –двузначное, пишется в двух клетках;
-предыдущее число - 42, последующее - 44;
-состав: 4 десятка и 3 единицы.
4. Составление примеров на состав числа 43:
(выполнение на доске учеником III уровня) Слайд
40 + 3 = 43
3 + 40 = 43
43 – 3 = 40
43 - 40 = 3 (запись в тетрадях учениками III, IV уровня)
5. Составление и запись примеров с ответом 43 – на сложение
(желательно с переходом через 10 - четыре примера)
6. Составление и запись примеров с ответом 43 – на вычитание
(четыре примера, первый пример – вычитание из следующего десятка)
7. Составление и запись примеров с ответом 43 – на умножение.
(ученики I уровня зачитывают составленные примеры,
применяя названия компонентов действий)
Проверка выполнения работы:
ученики зачитывают составленные примеры, выставляя в своей тетради
за каждый правильно решённый пример по 1 баллу. ИТОГО - 12 баллов
- Подведение итога I этапа, оценка активности всего класса.
- Физминутка. Упражнения для рук и туловища.
- Работа над задачей №1 стр.109
1-й 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
№ 1 Самост.раб. на доске | С помощью учителя | Работа по инд.карточкам |
1. Прочтение задачи детьми: - «про себя». Затем чтение задачи вслух.
Текст задачи: Девочки сшили 6 голубых фартуков, а зелёных – в 7 раз больше.
Сколько фартуков сшили девочки?
2. Разбор задачи по вопросам учителя:
- О чём задача? Что будем считать?
- Какие фартуки сшили?
- Что знаем про голубые фартуки?
- Что знаем про зелёные фартуки?
- Какой итоговый вопрос задачи?
3. Работа над составлением краткой записи. (на доске)
4. Решение задачи по действиям. (на доске)
5. Запись ответа. (на доске)
6. Записать решение выражением. (1-й 2-й уровень) - По теме урока.
Проверять с интерактивной доски или мультимедиапроектора. Слайд.
На этом этапе у детей есть возможность набрать дополнительные баллы. !!!!
- Физминутка. Упражнения для глаз + пальминг.
(потёрли, разогрели ладони, закрыли глаза ладонями)
- Решение примеров по заданию учебника. Стр.109 № 1.
1-й 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
№ 1 -4 примера Самост.работа на доске | № 1 -2 примера С помощью учителя | Работа по инд.карточкам |
- Повторение правила алгоритма действий при решении примеров
с действиями I и II ступеней. (Отвечают ученики)
6 × 4 + 27
30 : 6 + 36
4 × 8 + 29
48 : 6 + 38
Проверка решений примеров у доски и в тетрадях.
Коллективная работа.
(отвечающие у доски получают по 1 баллу)
XI. Тестирование. слайд
(оценка - 5 баллов)
1). Задача № 2 стр. 109
На уроках труда мальчики переплели 24 книги,
а учебников отремонтировали в 6 раз меньше.
Сколько учебников отремонтировали мальчики?
а) 24 кн. : 6 = 4 уч.
б) 24 кн. + 6 = 30 уч.
в) 24 кн. - 6 = 18 уч.
2). Как называется изображенная фигура?
а) прямоугольник
б) незамкнутая ломаная линия
в) замкнутая ломаная линия
3). Укажите число, в котором:
5 десятков и 3 единицы
а) 503
б) 53
в) 35
4). Найдите верное неравенство:
а) 91 > 99
б) 100 < 99
в) 91 < 100
5). Найдите верное выражение:
а) 20 + 4 : 2 = 22
б) 20 : (4 - 2) = 18
в) 20 - 4 : 2 = 8
Проверка работ, выставление баллов.
Самопроверка. По слайду
Ключ: 1) – а
2) - в
3) - б
4) - в
5) - а
5 правильных ответов - 5 баллов.
XII. Рефлексия Слайд
Решали задачи составные и простые примеры и задачи.
XIII. Домашнее задание: слайд
Стр. 109 № 2 (2 столб)- решение примеров в 2 действия
1-й 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень |
№ 2 (2 столб)- Самост.работа на доске | № 2 (1 столб)- С помощью учителя | Работа по инд.карточкам |
XIV. Выставление оценок за урок. Слайд
Оценки выставляются по кол-ву баллов:
Сумма баллов | Уровень | Оценка |
20 б. и выше | высокий | «5» |
14 б. – 19 б. | средний | «4» |
9 б. - 13 б. | низкий | «3» |
0 б. - 8 б. | Неусвоение программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии
Психологическая комфортность урока - элемент здоровьесберегающей технологии...
Организация и проведение уроков с применением педагогических технологий в начальной школе
Доклад на тему: «Организация и проведение уроков с применением педагогических технологии в начальной школе» Учитель нач...
Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии
Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии...
Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии
Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии...
«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке литературного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ЗПР....
Психологическая комфортность урока - элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.
И родители, и педагоги хотят , чтобы дети выросли не только достойными людьми, но и здоровым поколением....