Презентация к выступлению на педсовете "Откуда берутся двойки"
презентация к уроку
В презентации показаны психолого-физиологические и социальные факторы неуспешности в обучении, рассмотрены различные аспекты дидактогении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ДИДАКТОГЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Ребенок испытывает сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией: отвлекается, тяжело сосредотачивается; ему трудно организовываться и соблюдать инструкции; теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания; на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя или сразу после; перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди. 3
ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ У ребенка нарушены речевые (устные и/ или письменные) и слуховые навыки: при чтении и письме переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги; возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий; плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения; отказывается читать вслух; видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры); не может определить границы слов и предложений. 4
ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Дислексия — сложности развития навыков чтения. Дисграфия — сложности освоения письменнои ̆ речи. Дискалькулия — нарушения разнои ̆ степени, связанные со счетными операциями. СДВ/ СДВГ — виды синдромов дефицита внимания (и гиперактивности ) – расстройства , вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и в разнои ̆ степени повышенную активность. 5
Д И С Г Р А Ф И Я 6
7
Д И С Г Р А Ф И Я На какие симптомы стоит обратить внимание: Регулярная замена звуков при чтении и букв на письме (не случайная, а вместо одной буквы всегда идёт конкретная другая). При чтении/письме ребёнок трёт глаза, жалуется на головную боль. Не может удержать строку при чтении — перепрыгивает между ними, читая слово с одной, а потом сразу с соседней. Не понимает смысла прочитанного, не может назвать только что прочитанное слово, не запоминает его. Изменяет окончания слов, не дочитывает слово до конца, «угадывает» слова. На письме пропускает буквы, слоги и даже целые слова. Испытывает сложности с ориентацией в пространстве, расположением текста на листе, соблюдением строчек при письме. Высокая утомляемость из-за процесса чтения или письма — буквально через несколько минут ребёнок «выдыхается». Неправильно называет знакомые буквы, цифры, знаки, формы. При чтении и письме допускает «неожиданные» ошибки — там, где правильное написание обычно не вызывает никаких затруднений. 8
9
10
11 Эйнштейн Пикассо Бренсон Ньюто н Дарвин Вальтер Скотт Линней Шекспир Байрон Герцен Гоголь Пушкин Король Швеции Карл Густав и его дети
12
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога; выражается в повышенном психическом возбуждении . В ее основе всегда лежит психическая травма, полученная учеником по вине учителя. Дидактогения : отрицательно сказывается на деятельности уч-ся; ослабляет чувство психологической защищенности; затрудняет общение; разрушает авторитет педагога. 13
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я Проявляется в виде развития: страхов; угнетенного состояния; тревожности («школьная тревожность») ; внушаемости; агрессии; неадекватной самооценки; сложностей с развитием творческого потенциала; незаинтересованности в приобретении новых знаний. 14
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я У детей формируются: Отказ от решения задачи после неуспеха, причем неуспех связывается ими не с неумением решать ту или иную задачу, а с отсутствием у себя необходимых способностей. Состояние тревожности в следующей подобной ситуации и его закрепление в случае повторения неудачи. Установка на себя как на неспособного к достижению высоких результатов. Заниженная самооценка. 15
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я 16 неудача неудача тревожность установка ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я 17 неудача неудача тревожность установка АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА УСПЕХ УСПЕХ, …
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я: порождает фрустрацию, страх, подавленное настроение ; 18 снижает мотивацию учения, интерес к познавательной деятельности; способствует формированию заниженной самооценки ребенка; выводит ребенка из развивающей образовательной среды; формирует искаженные межличностные отношения; является фактором неуспешности обучения.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА : 19 Видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса.
20 СПАСИБО ЗА РАБОТУ ДУШИ И МЫСЛИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Презентация к выступлению на семинаре "Требования к слайд-презентации для демонстрации в начальной школе".
Презентация знакомит с гигиеническими требованиями к созданию и демонстрации слайд-презентации для младших школьников. Данную презентацию можно испольхзовать для выступления на заседании кафедры или м...
Конспект и презентация к уроку технологии "Откуда берутся нитки"
Конспект и презентация к уроку технологии по теме "Какие бывают линии. С кем дружат линии?". На уроке дети называют виды линий, находят их на рисунке, знакомятся с новым материалом "нитки", выполняют ...
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: "Готовность ребёнка к обучению в школе" Презентация к выступлению.
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение.Я уверена, что каждого из вас уже...
Презентация "Повторяем к уроку по теме "Двойки и тройки"
Данная презентация позволит повторить ранее изученный материал и перейти к новой теме. На уроке по теме "Двойки и тройки" у ребёнка не возникнет массы вопросов и сложностей....
Презентация по окружающему миру "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"
Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд"...