Статья "Цифровая мультипликация"
статья
В статье говорится о целесообразном использовании цифровых технологий в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsifrovaya_multiplikatsiya_kuznetsova_g.a.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифровая мультипликация
Кузнецова Г.А.
учитель начальных классов МОУ Удельнинская гимназия Раменского района
Московской области
С 2011 года во все Российские школы пришли на образовательные стандарты. В условиях информатизации общества одним из основных положений ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД). Для этого наряду с традиционными методиками целесообразно использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентирование обучающихся в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности грамотно их применять (ИКТ-компетентность) являются фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
Статус цифровой школы предполагает внедрение новых информационных и образовательных технологий, применение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню. Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся основой новой образовательной среды, формирования единого информационного пространства школы и новой медиакультуры образования.
Начальные технические умения формируются в начальной школе. Именно там учащиеся получают общие представления об устройстве и принципах работы средств ИКТ, технике безопасности. Существенное значение для учащихся играет именно целенаправленный поиск информации и факт самостоятельно полученного результата.
Сегодня в начальной школе реализуется четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ: работа в адаптированных обучающих программных средах, проектная деятельность, работа с тренажерами, коммуникация на учебных сайтах.
Я хочу вам представить работу кружка «Учусь создавать проекты». Проектная деятельность формирует у обучающихся исследовательские способности, умения работать с информацией, при этом выделять в ней главное, существенное, делать выводы. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и активности, формированию проектного мировоззрения и мышления, разностороннему развитию личности. Уже с первого класса мы вовлекаем детей в активную творческую деятельность. Обучающиеся стоят перед выбором, какую тему проекта выбрать?
А что самое любимое у детей? Ну, конечно же, мультфильмы!
Мультипликация всегда востребована у наших ребят. Их интересуют вопросы возникновения мультфильмов, виды мультфильмов, возможности создания мультфильмов в домашних условиях.
Для создания цифровой мультипликации мы используем среду программирования ПервоЛого 3.0. Данная интегрированная творческая среда на базе языка Лого предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Использование данной компьютерной среды позволяет развивать у детей логическое и алгоритмическое мышление, кроме того применение Перволого позволяет развивать творческие способности детей.
Детям очень интересно работать с программой ПервоЛого, т.к. на занятиях они создают собственные анимационные картинки, красочные открытки. Текстовый, графический и музыкальный редакторы позволяют проявить свою индивидуальность, создавая собственные проекты, в том числе мультимедийные презентации на любую тему.
ПервоЛого 3.0 – среда для развития познавательных способностей детей, т.к. является средой программирования. Ее объекты, могут перемещаться, поворачиваться, рисовать, менять форму, размеры, цвет. Эти объекты - черепашки. Конечно для того, чтобы черепашки «ожили», нужно написать программу, в ПервоЛого это доступно даже ребенку, который еще не может писать. Но самое главное, дети начинают понимать, что компьютер - это инструмент, с помощью которого можно многое сделать и многому научиться!
Проекты по мультипликации, созданные обучающимися гимназии:
Мультфильмы: «Машенька» (1класс), «Колобок» (1класс),«Котёнок Гав» (1класс), «Море» (2класс), «Пустыня» (3класс), «Маша и Медведь» (4класс), «8 марта» (4класс), «Новый год» (4класс), «Дорога» и другие.
Для проведения данных занятий реализуется дополнительная программа «Информатика – страна фантазий» внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты», модуль «Цифровая мультипликация».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Счастливый случай!"( знатоки мультипликации)
Игра «Счастливый случай» посвящена знанию мультипликации. Ее можно проводить в предновогодний период, так как на подготовительном этапе ребята готовят костюмы мультипликационных героев и по окончани...
Дети с ОВЗ и мультипликация.
Значение создания мультфильмов в развитии творческих способностей у детей с особыми возможностями здоровья....
Учебный проект «Мультипликация – волшебная страна»
Учебный проект – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при ...
конспект урока на тему:"Музыка в мультипликации"
Практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. Многие родители помнят, как они в детстве ждали начала «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях в сказки». Выбор был невелик. Но и се...
Прекрасный мир мультипликации
Прекрасный мир мультипликации....
Презентация к уроку МПД по теме Натурная мультипликация. Наш двор.(в программе Notebook)
На уроке "Межпреметная проектная деятельность" презентация используется на этапах: Мотивация, Актуализация знаний и Рефлексия деятельности....
«Детская мультипликация, как средство формирования учебной мотивации у младших школьников»
Примерная форма работы детской киностудии и её влияние на учебный процесс...