"Проектно-исследовательская технология как основа формирования познавательных УУД младших школьников" (обобщение опыта)
методическая разработка
Проектно-исследовательская деятельность определяется стандартом как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.docx | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования познавательных универсальных учебных действий»
(обобщение опыта)
Усова Ольга Егоровна
Учитель начальных классов
МКОУ «Подойницынская СОШ»
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
(Л. Н. Толстой)
Разделы: начальные классы
Цель: создать условия для освоения методики проектно-исследовательской технологии, вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Изучение литературы по проектно-исследовательской деятельности учащихся.
- Введение в практику учителя организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся.
- Разработка уроков и внеклассных мероприятий с организацией учебного проекта, исследования.
Актуальность проблемы исследования
На уроках я столкнулась с проблемой низкой мотивации учебной деятельности учеников. Все больше учащихся в школе не хотят учиться. У них пропадает интерес к получению новых знаний, отсюда происходит спад познавательной активности. Ребенка не устраивает сам процесс обучения, ему скучно, неинтересно.
Он учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания. И соответственно учится он с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения. Как сделать, чтобы учение приносило удовольствие от полученных знаний, чтобы каждый день, проведенный в школе, стал открытием чего-то нового, неизвестного, необходимого именно сейчас.
Одной из нетрадиционных форм работы в современной школе является проект. Организация работы через проектную деятельность направлена на развитие познавательной, творческой, поисковой, экспериментальной деятельности учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность определяется стандартом как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования. Как добиться того, чтобы полученные в школе знания помогали детям адаптироваться к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами, возникающими в реальной жизни?
Решению этой проблемы и посвящен мой педагогический опыт за период 2014-2018гг
1 этап – диагностический – изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Учебная проектно-исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. Результатом ее является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".
В современных школьных программах детская исследовательская деятельность играет огромную роль.
Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном.
Творчество – это исследование. Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и познаёт окружающий нас мир. Поисковая творческая деятельность создаёт все материальные и духовные ценности.
Творческая деятельность ученика не может выйти за пределы имеющихся у него знаний. Значит, эти знания он должен получить на уроке. Учитель также обязан научить ученика навыкам и приёмам работы, которые были бы нужны ему для создания запроектированных изделий. Кроме того, творческий процесс не исключает знаний технологии выполнения изделий, правил безопасности труда. Здесь от учителя требуются огромные усилия, такт, чтобы поддержать школьника, не допускать разочарования в своих силах, отказу от творчества по "неумению".
Проектная деятельность – метод, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.
Таким образом, технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.
Формировать исследовательские умения необходимо не только на уроках, но и во внеурочной и внеклассной работе, которая позволяет учащимся интересующимися предметом, не ограничиваться рамками учебной программы.
-первичная диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников.
Для исследования нами были выделены следующие критерии и показатели:
- общеучебные действия (поиск и выделение необходимой информации, формирование познавательной цели) ;
- логические действия (умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать) ;
- постановка и решение проблемы (умения выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи).
Все это позволило выделить и обосновать три уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников (низкий, средний, высокий).
Низкий уровень характеризуется нежеланием включаться в поисково-информационное направление учебной деятельности, несформированность познавательных целей и слабым проявлением логических действий, неумением выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи.
Средний уровень определяется эпизодическим включением школьников в поисково-информационное направление учебной деятельности, недостаточная сформированность познавательных целей, у школьников есть попытки осуществлять логические действия, ни пробуют выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи.
Высокий уровень характеризуется включением школьников в поисково-информационное направление учебной деятельности, сформированность познавательных целей и проявлением логических действий, умением выделять и сравнивать стратегии решения логической задачи.
Для выявления уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий мы остановились на следующих методиках: Уровень учебно-познавательного интереса (по шкале выраженности учебно-познавательного интереса по Г.Ю.Ксензовой); Оценка познавательных УУД задание «Построение взаимно-однозначного соответствия» Ж.Пиаже (логические УД); задание «Проба на определение количества слов в предложении», задание «Пропущунная бука», С.Н.Карпова (знаково-символические познавательные действия)
Результаты исследования уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников
класс | высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
1 класс | 2 | 13,3 | 2 | 13,3 | 11 | 73,3 |
Мною было проведено тестирование учащихся по методике А.А.Волочкова, созданной на основе «Методики выявления понимаемых мотивов учебной деятельности» М.В.Матюхиной.
Тестирование показало следующие результаты:
высокая | средняя | низкая | |
Мотивация | 27% | 38% | 35% |
2 этап – прогностический – определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
3 этап – практический – внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
Под исследовательской деятельностью понимается форма организации учебной работы, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели. В своей повседневной жизни мы ставим очень много целей, и находим много путей при достижения их.
. Структура исследовательской работы
- Введение
- Обзор литературы
- Материал и методика исследования
- Характеристика района исследования
- Результаты исследования и их обсуждение
- Выводы, практические рекомендации, перспективы для дальнейшей работы
- Библиографический список
- Приложение
Этапы исследовательской деятельности
1 этап - организационный
- выбор темы
- постановка проблемы
- планирование
2 этап – реализации(основной)
- работа с различными источниками информации
- проведение собственных исследований
- обработка текстового, научно-графического материала
- коррекция промежуточных результатов
- оформление работы в соответствии с требованиями
3 этап – презентация (завершения работы)
- защита работы
- сопоставление целей и результатов
4 этап – рефлексивно – оценочный
Виды исследовательской деятельности:
- на уроке:
- Применение исследовательских методов изучения (учитель предлагает проблемное задание, учащиеся без помощи учителя ищут способ решения)
- Проведение учебного эксперимента (опыт )
- Нетрадиционные уроки (урок - презентация «Солнечная семья», урок-исследование « Картины прошлого России. А.П.Чехов «Ванька», «Турнир юных математиков», «Создание мини – проектов», и др.)
- Домашние задания исследовательского характера:
- Наблюдение за живыми объектами, своим организмом
- Опыты с растениями
- Творческие задания – стихи, сочинить сказку, Веселую историю, сочинение «Путешествие с Капелькой воды», приготовить задания для «Недели русского языка», кроссворды, викторины, презентации и т.п.
- во внеурочное время:
- Подготовка и участие в олимпиадах по предметам
- Участие в конкурсах и акциях
- Проведение кружков «Юный математик», «Я - исследователь», Написание творческих работ
- Выполнение мини – исследований и проектов в рамках программного материала по предметам УМК «Гармония»
- Создание презентаций
- Создание моделей (Земли)
- Создание книжек-малюток («Задачки в стихах», «Памятка юному пешеходу», «Правильное питание» и др)..
- Создание проектов: («Моя школа»; «Моя родословная» и др.).
Занятия в кружке «Я-исследователь»
Занятия проводились 1 раз в неделю, на каждую тему давалось 2 часа, первый – на освоение теоретического материала, а второй на закрепление теоретического материала и отработку практических навыков юных исследователей.
Например, задания и упражнения для развития умения видеть проблемы
- продолжи неоконченный рассказ;
- составь рассказ от имени другого персонажа (представьте, что вы на какое-то время стали дневником в портфеле Маши, камешком на дороге);
- опишите один день вашей воображаемой жизни) или, используя данную концовку (…прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски; …и зайчонок мирно заснул на руках у Оли);
- определи, сколько значений у предмета (найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования, например, кирпича, газеты, кусочка мела);
учимся выдвигать гипотезу, т.е. строить предположения.
В умении выработать гипотезы используем следующее упражнение:
- давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры и т. д.;
Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.
Учимся классифицировать. наблюдать.
Учимся анализировать, выделять главное и второстепенное, делать выводы
Внедрение проектно-исследовательской технологии на уроке Структура осуществления исследовательской деятельности для формирования познавательных УУД младших школьников на уроках.
Все такие уроки характеризуются примерно одинаковой структурой.
Первый этап -организационный момент. На этом этапе - знакомство детей со спецификой проектной деятельности вообще и конкретной деятельности на данном уроке (все остальные уроки). В ходе этого же этапа распределение детей на инициативные группы.
С учётом работы с детьми это могут быть такие группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели, почемучки, знайки, исследователи.
Состав групп продумываем заранее с учётом дифференцированного подхода.
Наиболее сильных детей объединяем в группы «аналитиков» и «испытателей».
Второй этап направлен на формирование темы и целей деятельности.
Третий этап – подготовительный, подготавливали общий план деятельности по разработке проекта.
Проект рассматривается как разработка определённой темы, результатом которой являлся определённый продукт. В классе таким продуктом совместной деятельности может быть, например: составление детьми опорной таблицы, использованные для подготовки сообщений по теме; иллюстрированные альбомы; дидактические игры.
Четвёртый этап - этап собственно проектной деятельности.
Пятый этап – это этап практического применения разработанного проекта.
Шестой этап - самоанализ проектной деятельности.
Это в основном обучающий этап, в ходе которого дети учатся анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности.
Седьмой этап - подведении итогов всей работы в целом.
Например, урок-исследование литературного чтения 4 кл. УМК «Гармония», тема «Картины прошлого России. А.П.Чехов «Ванька»
Цель урока: создание условий для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька» через текст рассказа, электронные образовательные ресурсы, дополнительную учебную литературу для восприятия и первичного осознания нового материала.
Учащиеся должны уметь: анализировать художественное произведение; сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и художественной литературой; владеть элементарными способами получения и обработки материала.
1. Организационный момент урока состоял в следующем.
Учитель сообщает детям, что данный урок будет одним из цикла уроков исследовательской деятельности. Дети, работают по группам в соответствии с табличками: «Знайки», «Почемучки», «Исследователи».
2. Создание проблемной ситуации.
Целеполагание:
- О чем пойдет речь на уроке? (о трудной жизни детей в далеком прошлом)
Постановка учебной задачи.
- Что хотели узнать по теме ? (как жилось Ваньке, где жил, почему ему приходилось работать, за что его били?)
На все ваши вопросы вы найдете ответы в произведении, которое называется «Ванька».
-Кто автор этого произведения? (на доске портреты: С.Маршака ,С.Михалкова, К.Чуковского, А.П.Чехова)
«Писать для детей вообще не умею…» - говорил этот человек. Расшифруйте фамилию этого писателя . (Ребус. Изображения: человек, ель, хлеб, облако, вопрос) .
-Какие задачи поставите перед собой?
(-Познакомиться с произведением А.П.Чехова и его биографией, -Прочитать произведение «Ванька»; -Выяснить значение непонятных слов; -Сделать анализ произведения.
3. Формулирование целей и задач.
- Назовите основные этапы исследования
4.Работа в группах
- Сообщение о жизни при крепостном праве в России, о сапожном деле (выступают обучающиеся из группы «знайки»). Предварительный поиск информации в дополнительной учебной литературе, интернете.
-. Объяснение значение слов ребята из группы «исследователи».
Беседа по содержанию.
Работают обучающиеся из группы «Почемучки» :задают вопросы (Куда…? Почему…? Зачем…? Как…? Объясни…? Что было бы, если…?)
Характеристика главного персонажа
Творческая работа в группах, используют памятки-инструкции, поиск информации в тексте учебника. Защита мини-проектов. (от каждой группы по 1 чел.
-Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться… О чем я говорю? Только ли словами можно выразить своё отношение к окружающему? (нет, свое отношение к окружающему миру, можно выразить с помощью творчества).
Работа группы «исследователи» - выход в интернет, поиск информации: сюжет картины, перевод в бумажный вариант, выступление
5.Обобщение , Вывод (составление синквейна)
Жизнь (Ваньки)
голодная, несчастная,
заставляет, мучает, надеется
Жизнь моя пропащая.
судьба
- Сделайте вывод, что вам дал урок для жизни?
Таким образом , структура урока-исследования такова:
- .Организвационный – распределение детей на инициативные группы: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи»;
- Формулирование темы и целей деятельности;
- Подготовительный – готовят первый план деятельности по разработке проекта, корректируют его, получают продукт.
- Работа в группах (наблюдения, систематизируют, иллюстрируют, апробируют);
- Практическое применение проекта;
- Самоанализ положительные и отрицательные стороны деятельности.
- Подведение итогов.
Таким образом, формирование познавательных УУД младших школьников во время исследовательской деятельности помогало сформировать у школьников умение ставить проблему и самостоятельно находить пути ее решения, развивать у учащихся интерес к научно-исследовательской работе.
Развитие самостоятельной познавательной деятельности.
Одной из важнейших задач развивающего обучения, является активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы.
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся, только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Вот почему в развивающем обучении, она должна занимать главное место и носить разносторонний характер.
Важное внимание в процессе развивающего обучения должно быть уделено выработке у школьников умения самостоятельно приобретать знания в процессе работы с учебником, литературными источниками, рисунками, схемами, текстовыми таблицами и т.д.
Приобретение этого умения связано с развитием навыков логического мышления у учащихся, анализа, синтеза, вычленение главного обобщения, конструирования вопросов.
С целью поддержания устойчивого интереса к предмету необходимо использовать на уроках различные приемы активизации познавательной деятельности. Для работы над этим познакомилась с теорией развития познавательной деятельности Г.И. Щукиной, теорией активизации учебной деятельности школьников Т.И. Шамовой.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса через формирование общеучебных умений.
- Дифференцированный личностный подход через разноуровневые задания.
- Обучение школьников в деятельности через активные формы обучения.
Возникновение и развитие познавательного интереса и активизация познавательной деятельности учащихся способствует:
- прежде всего такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.
- Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен.
- Для проявления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
- Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
- Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывают интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
- Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника \том числе им самим \, тем интересней ему работать.
- Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.
- Владение учениками различными способами учебно-познавательной деятельности, активизирует работу ученика на уроке.
Самостоятельная работа - средство включения каждого ученика в деятельность по достижению дидактической цели урока.
Самостоятельная работа в первую очередь на развитие у школьников различных мыслительных операций, т.к. процесс мышления представляет собой их совокупность (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).
Средствами для создания условий для проявления познавательной активности учеников могут быть:
- Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности и внеклассной позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся;;
- Поощрение стремления ученика находить свой способ работы;
- Вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность
Воспитательные аспекты проектно-исследовательской деятельности учащихся
Эта технология имеет и огромные воспитательные возможности как движущая сила социо-культурного развития школьника, т.е. воспитание у него нравственной, коммуникативной, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экономической, экологической, валеологической культуры, адаптированности к современной жизни., развития самостоятельности.
Исследовательская деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.
При выборе темы исследования ученик впервые серьезно задумывается о проблеме волнующей его. Уже при выборе темы исследования формируется активная жизненная позиция, любовь и уважение к своей малой родине, бережное и ответственное отношении отношение к природе и людям. При выполнении исследования идет воспитание таких качеств, как:
- Целеустремленность; (автор до конца довел свое исследование)
- Желание и готовность продолжить свое образование;
- Трудолюбие и настойчивость;
- Исследовательский стиль мышления;
- Идейность, патриотические устремления и порожденное ими чувство общественного долга; Нравственность, стойкость убеждений, интерес к другой личности;
Таким образом, воспитательный аспект исследовательской деятельности заключается в том, что формируются коммуникативные компетенции подрастающего поколения (вступление в коммуникацию с целью быть понятым) .
4 этап – обобщающий – подведение итогов. Оформление результатов работы
Заключение:
Провела ту же диагностику по определению мотивации – через 4 года работы.
высокая | средняя | низкая | |
Мотивация | 46% | 31% | 23% |
Вывод:
Повысился уровень самостоятельности познавательной активности, появились результаты влияния такой работы на детей. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое.
С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объём работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей.
Таким образом, широко используя технологию проектно-исследовательского обучения и применяя ее в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.
В ходе работы проанализирована и изучена литература по организации проектно-исследовательской деятельности учителя и учащихся на уроках и во внеурочной работе.
Через организацию учебной исследовательской деятельности реализуется принцип индивидуализации и дифференциации, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, формируются основные компетентности, стимулирует самостоятельную познавательную активность.
Исследовательская деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.
Для успешного обучения немалое значение имеет формирование познавательных универсальных учебных действий, которые должны быть сформированы уже в начальной школе. С первых уроков отрабатываются умения: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе. Кроме комплекта учебников каждый обучающийся имеет хрестоматии по окружающему миру, литературному чтению, словари, тетради для самостоятельной работы.
Литература
- Амонашвили, Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка [Текст]/ Ш.А.Амонашвили. — М.:Просвещение, 2000. – 321 с.
- Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]/ под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.
- Осмоловская, И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст]/ И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6.
- Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]/А.И, Савенков. – Самара: Учебная литература, 2007. – 208с.
- Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст]/Г.И.Щукина.- М.: Просвещение, 2008.- С.334.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов на уроках
Ученик | Учитель |
Определяет цель деятельности | Помогает определить цель деятельности |
Открывает новые знания
| Рекомендует источники получения информации
|
Экспериментирует | Раскрывает возможные формы работы
|
Выбирает пути решения | Содействует прогнозированию результатов |
Активен | Создает условия для активности школьника
|
| Партнер ученика |
Субъект обучения | Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (4 класс)
(34 часа)
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение) | 2 |
2. | Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы. | 2 |
3. | Выбор темы, постановка цели и задач. | 2 |
4. | Выбор путей решения. Составление плана работы. | 2 |
5. | Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами. | 2 |
6. | Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации. | 2 |
7. | Составления анкет, опросников, интервью. | 1 |
8. | Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование. | 2 |
9. | Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы. | 1 |
10. | Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. | 2 |
11. | Отчёт по собранному материалу. | 2 |
12. | Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию. | 2 |
13. | Обобщение материала. Правила оформления материала. | 2 |
14. | Оформление работы на компьютере. | 2 |
15. | Требования к оформлению работы. | 2 |
16. | Подготовка текста защиты проекта. | 2 |
17. | Подготовка презентации. | 2 |
18. | Защита проекта. Выступление. | 2 |
Всего: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической зоркости через систему специально подобранных упражнений с учетом внимания младших школьников. (обобщение педагогического опыта)
Обобщая опыт, мы определили и постарались решить ряд задач:1. изучить и проанализировать психологопедагогическую и методическую литературу по данному вопросу;2. выявить упражнения для формирован...
"Формирование мыслительных операций у младших школьников" (обобщение педагогического опыта)
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, выска...
Информационные технологии как средство формирования познавательной активности младших школьников.
Главное в современном уроке- отказ от шаблонов, максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность, развитие способности к самостоятельному поиску и общению. В статье раскрывается ...
Инновационный педагогический проект "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников".
Материал содержит информацию об опыте работы учителя начальных классов по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"....
Выступление на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших школьников"
Материал содержит выступление учителя начальных классов на конкурсе "Учитель года России -2016" по теме: "Исследовательская технология как основа формирования ключевых компетенций младших ...
"Личная концепция профессионально-педагогической деятельности по формированию каллиграфических навыков младших школьников (обобщение опыта работы)
Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и п...
Статья "Проектно-исследовательские технологии как средство формирования познавательной самостоятельности младших школьников"
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в образовании. Это не только новые технические средства, формы и методы преподавания, но и новый подход к самому процессу обу...