Проектная задача
проект (3, 4 класс)
На уроке окружающего мира , при изучении своего края можно провести урок- проект. При этом дети сами решают , поставленную перед ними задачу, узнают много нового интересного о своей родине, о природе, о животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная задача "Заповедная Бурятия" | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Посельская начальная общеобразовательная школа
Проектная задача в 3 классе
Составила :
Билдушкина Светлана Николаевна
учитель начальных классов
первой категории
с. Поселье, 2018 г.
Проектная задача
«Заповедная Бурятия»
Задание № 1.
Как-то раз теплым солнечным днем Иван Иванович (профессор математики МГУ), мечтая о своём очередном отпуске, наткнулся на газетную статью об истории заповедных мест Российской империи. На глаза попался любопытный документ, но разобраться в нем сразу было сложно. Речь в нем шла о каком-то заповеднике. Внимательно разглядев его, профессор обнаружил, что это распоряжение правительства Николая II. Данное министру земледелия об установлении охотничьего заповедника в Забайкальской области. Оказывается, этому заповеднику уже целый век.
Ребята, прочитайте этот интересный документ. О каком заповеднике идёт речь? Сколько лет этому заповеднику?
«Министръ Земледелия, 29 декабря 1916 г, представить правительствующему Сенату объ установлении в Забайкальской области охотничьего заповедника, расположенного по северо-восточному побережью озера Байкал, в нижеследующих границах: южная граница по течению реки Большой Чивыркуй, западная граница от устья реки Большой Чивыркуй до мыса Зырянского, северная граница от мыса Зырянского к к линии Баргузинского горного хребта и далее к реке Давша, восточная граница по водораздельной линии Баргузинского хребта»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессор оживился. Ему пришла замечательная идея провести свой отпуск с семьёй в этих заповедных краях. Придя домой, он рассказал об этом своему 10-летнему сыну Никите, у которого есть друг, проживающий в Бурятии. Связавшись со своим другом, Никита попросил отправить ему буклет о Баргузинском заповеднике, так как в июле его семья решила поехать в отпуск в Бурятию, чтобы посетить этот заповедник. Друг Никиты, Жаргал, решил обратиться к вам за помощью - составить буклет о нашем замечательном заповеднике и разработать маршрут путешествия.
Задание № 2.
Рассчитайте затраты на путешествие в Баргузинский заповедник на семью профессора, состоящую из 3 человек (2 взрослых и один ребенок).
Вид транспорта
| Цена билета в одну сторону | Время нахождения в пути | |
взрослый | детский | ||
Самолет Москва - Улан-Удэ | 16 500 руб | 12 375 руб | 6 ч |
Поезд Москва - Улан-Удэ | 6 200 руб | Половина от цены взрослого билета | 5 суток |
Автобус Улан-Удэ - п.Усть - Баргузин | 500 руб | - | 4 ч |
|
|
|
|
Вид транспорта | Цена билета в одну сторону | Время нахождения в пути | |
взрослый | детский | ||
Самолет Москва - Иркутск | 14 000 руб | 10 500руб | 5 ч 35 мин |
Поезд Москва - Иркутск | 5 746 руб | Половина от цены взрослого билета | 4,5 суток |
Поезд Иркутск – Улан-Удэ | 900 руб | Половина от цены взрослого билета | 8 ч |
Автобус Иркутск – Улан-Удэ | 800 руб | 800 руб | 8 ч |
Автобус Улан–Удэ - п.Усть - Баргузин | 500 руб | - | 4 ч |
Проживание в гостевом доме | Экскурсии | Питание |
Дом - 500 руб (одни сутки) | одна экскурсия - 400 руб (с 1 чел) | обед - 200руб ужин - 150руб завтрак - 100 руб |
Место для расчета :
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
Задание № 3.
Прочитайте текст и составьте загадку про одного из обитателей заповедника. Опираясь на текст, придумайте и нарисуйте эмблему заповедника.
Животный мир заповедника богат и своеобразен: 44 вида млекопитающих, 286 вида птиц, 6 видов пресмыкающихся, 3 вида земноводных, около 46 видов рыб и множество беспозвоночных. Здесь можно встретить бурого медведя, лося, кабаргу, бурундука, сурка, баргузинского соболя и множество других видов.
Баргузинский соболь – самый замечательный обитатель заповедника, о котором ты уже немного узнал. Соболь обитает в глуши тайги в кедровых зарослях, где добывает своё любимое лакомство – орешки, а в ручьях ловит рыбу. Соболь любит охотиться на белку и других мелких зверюшек, среди них колонок, горностай. Кроме того, он питается мелкими грызунами и птицами. А ещё соболь – любитель брусники, черники и рябины. Особенность зверька в том, что цвет его меха зависит от места обитания: чем дальше на север и выше в горы, тем мех темнее. Самый тёмный и дорогой – баргузинский соболь. А соболь с самым светлым мехом обитает в местах от Урала до Енисея.
Кабарга – самый маленький представитель семейства оленей. Встречается в Бурятии во всех горно-таёжных районах. Длина тела 80–100 см, высота в холке до 80 см, масса до 15–20 кг. Рогов нет ни у самок, ни у самцов. У взрослых самцов из-под верхней губы выдаются длинные, до 10 см, клыки, имеется мускусный мешочек на внутренней стороне бедра. В нём накапливается 40–45 г мускуса, известного под названием «струя кабарги». Мускус ценится в парфюмерной промышленности как фиксатор запахов, прежде широко применялся в медицине. Питается летом древесными и наземными лишайниками, тонкими ветками, побегами, хвоей и травянистыми растениями. Передвигается прыжками, хорошо взбирается на скалы, спасаясь от врагов, она умело запутывает следы, разобраться в которых бывает очень трудно.
Список птиц заповедника насчитывает 286 видов. Среди гнездящихся преобладают виды с ареалами сибирского типа фауны: каменный глухарь, рябчик, глухая кукушка, уральская и бородатая неясыти, мохноногий и воробьиный сычи, ястребиная сова, желна, кукша, кедровка, снегирь, щур, обыкновенный и белокрылый клесты, сибирская чечевица, белошапочная и желтобровая овсянки, свиристель, малая, сибирская и таежная мухоловки, обыкновенный поползень, пеночки — таловка, зарничка и корольковая, пятнистый сверчок, дрозды — оливковый и рябинник, соловей-красно-шейка, синехвостка, сибирская завирушка и др
Орлан-белохвост – самый крупный из хищников, гнездящихся в Байкальском регионе. Особенности птицы – длинные «прямоугольные» крылья, широкий короткий хвост клиновидной формы. По сравнению с другими хищными птицами у орлана-белохвоста довольно большой и мощный клюв, светло-жёлтого цвета. Лапы до самых пальцев у этого вида птиц, в отличие от беркута, не покрыты перьями. Замечено, что орлан-белохвост редко ловит живую рыбу, в основном подбирает сонную или мёртвую с поверхности воды, а также выброшенную штормами на берег.
Чёрный аист также относится к редким видам птиц Байкала. Эти птицы прилетают в начале мая, уже объединившись парами, и кормятся на мелководьях рек рыбой, лягушками, головастиками, рачками-бокоплавами. По открытым берегам рек и озёр или в глухой тайге они устраивают гнездовья. Диаметр гнезда достигает 1–1,5 м. В кладке птицы находятся 2–4 яйца серовато-белого цвета. Оба партнёра насиживают их более месяца. Улетают эти грациозные птицы в сентябре, семейными группами по 3–5 особей.
Что растёт в Баргузинском заповеднике? Удивляет многообразие видов растений Баргузинского заповедника. Их около 900. Среди них встречаются редкие виды, нуждающиеся в охране. К ним относятся любка двулистная, луговик Турчанинова, башмачок крупноцветковый, родиола розовая и другие. Обратите внимание, ребята, на необычные названия растений. Как вы думаете, почему они так называются?
Башмачок крупноцветковый известен как Венерин башмачок. По легенде, богиня любви Венера носила необычную обувь – башмачки из цветочных лепестков. Так это или нет, но цветок по форме действительно напоминает башмачок, отсюда и его название.
От дождя цветок «прячется» под листиком, поэтому даже в сильный дождь он не заполняется водой, но несколько капель росы в нём всегда есть.
Родиола розовая – это одно из известных многолетних целебных растений. Оно имеет мясистые продолговатые листья и мелкие жёлтые цветки. Растет родиола розовая медленно и очень любит влагу. В народе его называют «золотой корень», «сибирский женьшень». В целебных целях используется корень этого растения, который достигает своей зрелости только через 8–10 лет. Название «золотой корень» родиола получила не только за цвет своих корней, но и за то, что она помогает человеку восстановить свои силы, улучшает зрение и слух, и его ценили больше золота. По старинному поверью, тот, кто отыщет золотой корень, будет до конца дней своих удачлив и здоров, проживёт два века.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место для рисунка
Задание № 4
Группа зоологов, задача которых заключалась в изучении популяции баргузинского соболя, собрала интересные данные. Результаты исследований ученые представили в таблице:
| 1916 г | 1936 г | 1956 г | 1976 г | 1996 г | 2016 г |
Баргузинский соболь | 30 | 152 | 295 | 415 | 530 |
|
Подсчитайте, сколько особей баргузинского соболя обитает на территории заповедника в 2016 году, если его площадь составляет 233 квадратных километра, а на один квадратный километр приходится 2 соболя.
Место для решения:
Ответ:
Задание № 5. Разработайте и запишите общие правила пребывания в особо охраняемых территориях – заповедниках.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Друг Никиты, Жаргал, решил угостить своих гостей бурятским национальным блюдом. Помогите ему приготовить это блюдо. Тайну рецепта вы сможете узнать, если переведете текст:
«Хониной мяха жэжэхэнээр хэршэхэ, тэрээн дотор өөхэ, hонгино, дабhа нэмэдэг.
Талха зууража худхаха, hүүлээрнь түхэреэлэн таhалhан талхандаа мяха хэжэ, орёохо. 18-20 минута соо уурал дээрэ болгодог.»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7.
Заповедники нашей страны — научные учреждения, и в них постоянно работают, проводя непрерывные исследования, научные сотрудники заповедников.
Соотнесите профессии сотрудников Баргузинского заповедника и их характеристики.
Описание |
| Профессии |
Ихтиолог |
| специалист, который занимается учётом промысловых животных, планированием их отлова и расселения, проведением мероприятий по борьбе с вредными хищниками и т.д.. |
Орнитолог | занимается изучением животного мира в разнообразных проявлениях. | |
Экономист | ученый-биолог, специализирующийся на жизни, внешних характеристиках и внутреннем строении растений. | |
Эксурсовод | специалист, анализирующий и разрабатывающий меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. | |
Ботаник | зоолог, изучающий птиц. | |
Эколог | ученый - биолог, специализация которого - изучение рыб, их поведения, размножения, как в естественных, так и в искусственных условиях обитания. | |
Зоолог | специалист в области экономики, эксперт по экономическим вопросам. |
Задание № 8.
Составьте для наших гостей синквейн о Баргузинском заповеднике.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример синквейна на тему дружба:
1.Дружба.
2. Честная, крепкая.
3. Доверять, понимать, помогать.
4. Друзья познаются в беде.
5. Доверие.
Задание № 9.
Ребята! Вы узнали много интересного о Баргузинском заповеднике. К его юбилею оформите красочный, содержательный буклет. Лучшие работы будут отправлены в Баргузинский заповедник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...