Квест-технологии в начальной школе
методическая разработка (3 класс)
В данной разработке мне хотелось показать как интересна данная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-sovremennye_tehnologii.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ичаловская ООШ»
Дивеевского муниципального района
Добрый день! Меня зовут Храмова Н.П.
Мой мастер-класс на тему:
«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включён в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной задачи лучше, чем игра. Ведь это обусловлено и природой детей, и их возрастными особенностями.
Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные КВЕСТЫ. И это неудивительно.
Во-первых, это современно.
Во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря её необычному формату.
В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
На основе КВЕСТА можно построить целый урок или только его определенный этап. С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.
Так что же такое КВЕСТ?
КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели. Сюжет в свою очередь может быть компьютерным, литературным, игровым. В нем дети могут столкнуться с различными проблемами, персонажами. Главное, через череду препятствий достигнуть поставленной цели.
В качестве примера приведу опыт использования КВЕСТ- технологии на этапе урока математики во 2-ом классе (тема: «Закрепление изученного за год»).
Начинается урок с деления детей на группы:
- Сегодня урок у нас будет не простой. И начнем мы его необычно. У меня в руках волшебная шляпа, которая поможет нам разделиться на команды. Подойдите ко мне и выберите карточку. (Дети достают домики с разным цветом крыши и рассаживаются на заранее приготовленные места).
- Сколько команд у нас получилось? (Три).
- В какой сказке она есть в названии? (Три поросенка)
- Мы отправимся в путешествие с этими сказочными героями и будем им помогать.
Далее следует этап актуализации знаний и постановки проблемы. Особенностью КВЕСТА является присутствие в сюжете «крючка». Таким может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ», спасение персонажа или какая-либо другая деятельность в форме игры. Это необходимо для мотивации детей. Поэтому главное – проявить свое воображение.
Я выбрала следующую историю: «Жили-были на свете три поросенка. Однажды они решили прогуляться по лесу. Погода была замечательная. Поросята так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко ушли от своих домиков. К тому же в лесу их встретил злой Волк, и они еле – еле убежали от него. А когда пришли в себя, поняли, что заблудились в лесу. И как вернуться домой, не знают». И далее ставится задача:
– Нам нужно выполнить задания, чтобы получить карту, которая поможет вернуться героям домой.
После этого начинается работа с маршрутными листами. Детям поясняю, что решение заданий не только поможет герою, но даст возможность им получить оценку. Во время выполнения заданий оказываю индивидуальную помощь и ставлю баллы в маршрутный лист. Группы приступают к решению заданий. Каждое из них является логическим продолжением следующего. И в конце приводит к нужному результату. Дети помогают пройти героям через «Математическое болото», перебраться через «Геометрические горы», перейти на другой берег речки «Задачки» (подробное содержание испытаний представлено на странице https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/08/25/zakreplenie-proydennogo-za-god-2-klass). Выполненные задания оцениваются определенным количеством баллов, зафиксированных в маршрутном листе. Что касается формата заданий, их можно сделать в традиционном виде (распечатанные карточки) или в интерактивном варианте с использованием многочисленных сервисов для создания пазлов, кроссвордов, интерактивных заданий, ребусов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету).
После выполнения заданий нужно обязательно подсчитать, сколько баллов набрала каждая группа (дети выполняют подсчет и выставляют оценку). Оценка может ставиться общая на всю группу или на каждого участника. Тогда это должно быть прописано в маршрутном листе.
Как я отмечала ранее, КВЕСТ – технология универсальная. Её можно использовать на различных предметах.
Интересно ее применять на уроках литературного чтения. Есть приём «сундучок времени». В него мы помещаем неизвестные слова, старинные предметы из произведения, зашифрованные с помощью ребусов и анаграмм имена главных героев. И на основе этого придумываем задания: найти значение слов или самим составить словарь неизвестных слов, подобрать пословицы с ними, составить кроссворд, написать синквейн и др.
Большой интерес вызывают уроки с использованием «машины времени». Можно, например, отправиться в Древнюю Русь и там, выполнив задания, познакомиться с новой былиной или посетить Лукоморье, где кот ученый будет не только рассказывать сказки, но проверять знания учеников о творчестве А.С. Пушкина.
Можно проводить КВЕСТ по творчеству одного или группы писателей, объединенных одной темой или жанром произведений.
Например, при изучении раздела «Русские баснописцы. Творчество И.А. Крылова», класс делится на три группы. Каждой даются определенные басни писателя. Внутри группы дети распределяют роли (художники, языковеды, литераторы). После прочтения произведений, участники выполняют свои задания:
- художники соотносят иллюстрации произведения с отрывком, рисуют обложки; составляют картинный план произведения;
- языковеды находят неизвестные слова, объясняют их значение или соотносят с уже данными, составляют словарь, кроссворд по басне, подбирают пословицы и устойчивые выражения с этими словами;
- литераторы определяют мораль басни, устанавливают, какой персонаж говорил те или иные слова, дают определения литературным терминам.
Задания для групп могут быть представлены в виде теста или викторины.
Конечным итогом становится обсуждение получившихся результатов, обмен мнениями и инсценировка понравившейся басни.
Во внеурочной деятельности КВЕСТЫ в начальной школе используются при организации предметных недель, проведении классных часов, экскурсий.
В качестве примера приведу план предметной недели по окружающему миру в начальных классах (1-4 классы). Задания для каждого класса подбираются в соответствие с возрастом. Среди учеников выбирается капитан, которым раздаются оценочные листы. В них после каждого выполненного задания будут выставляться баллы. Их подсчет производится в последний день недели.
День недели/название этапа | Содержание |
1 день «Знатоки леса» | Открытие предметной недели. Знакомство с планом мероприятий и правилами игры. Викторина. |
2 день «Загадки природы» | Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок |
3 день «Следопыты» | Составление пословиц о природе из зашифрованных заданий, разгадывание шарад, работа с иллюстрациями. |
4 день «Друзья природы» | Конкурс рисунков и плакатов |
5 день «Как прекрасен этот мир» | Выступление агитбригад (домашнее задание), подсчет баллов, определение победителей. Награждение. |
Предметная неделя по русскому языку строилась в форме путешествия в «Страну грамматики». Вместо маршрутных листов детям давалась карта. Каждое пройденное испытание оценивалось словом из высказывания о русском языке. После выполнения последнего задания дети должны были сложить из них эту фразу.
Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что КВЕСТ - это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Изучение русского языка
Нелегко вам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
ВНИМАНИЕ! Сегодня на уроке состоится увлекательное путешествие квест- игра «Грамматическое колесо» в страну русского языка. Вы станете её участниками. В конце игры вы соберёте из букв слово. Но, чтобы получилось это слово, вам надо пройти несколько испытаний. А сейчас мы отправляемся в путешествие. Капитан получает маршрутный лист. Путешествовать будем по станциям:
Лексическая,
Морфологическая,
Орфографическая,
Синтаксическая,
Фонетическая.
Итак,вперёд!
Станция «Лексическая»
Подберите к словам слева синонимы из правой части
Аромат Праздник
объявление специальность
блеск холод
торжество запах
профессия сияние
стужа афиша
Открывается БУКВА С
Станция «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ»
Конкурс «Угадай слово»
Корень мой находится в цене,
В описи найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале
Открывается буква Л
СТАНЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ»
Отгадай слова и правильно запиши их.
- Предприятие, где делают машины- ….. (завод)
- Место, где продают билеты-………(касса)
Дорога, покрытая асфальтом-…………..шоссе)
- Аппарат для полёта в космос-……………(ракета)
- Главный город в стране-……..(столица)
ОТКРЫВАЕТСЯ БУКВА О
СТАНЦИЯ «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Исправь речевые ошибки
У нас в парке много деревянных деревьев.
Принцесса была красивой красавицей
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка
ОТКРЫВАЕТСЯ БУКВА В
СТАНЦИЯ «ФОНЕТИЧЕСКАЯ»
Прочитайте данные слова
голуп - голубь
марос - мороз
асол - осёл
кара-кора
лук- люк
фсо-всё
Открывается буква О
Итак, мы подошли к финишу квест-игры «Грамматическое колесо». Какое слово у вас получилось?
СЛОВО
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Выдающийся мыслитель Клод Адриан Гельвецкий говорил: «Подходящее слово подчёркивает мысли, а без подходящего слова мысли всегда темны, как картина краски которой стёрлись»
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается идея использования квест-технологий....
Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включен в активную познавательную деятельность. А что может...
Применение Веб-квест технологии в начальной школе
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение данными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших...
Квест-технологии в начальной школе
В данной разработке мне хотелось показать как интересна данная технология...
Квест-технологии в начальной школе
В данной разработке мне хотелось показать как интересна данная технология...
Квест-технология как средство повышения познавательной активности обучающихся начальной школы
В статье рассматривается опыт использования квест-технологии в начальной школе. В материалах статьи описываются отличительные особенности квест-технологии, обращается внимание на ее возможность для ст...
Педагогический опыт по теме: Использование квест-технологий на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования обучающихся
В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, я отталкиваюсь в первую очередь...
- Мне нравится (1)