Особенности работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку

Павленок Ирина Валентиновна

Современные технологии обучения при работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx577.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский

Слайд 2

8 принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

Цель работы с детьми с ОВЗ: создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации обучающихся .

Слайд 5

Особое внимание направляется на: интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; допрофессиональную подготовку детей с ОВЗ в целях обеспечения их социальной защищенности; разработку системы мер по активизации работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях; усиление взаимодействия образовательных учреждений с семьями детей с ОВЗ; активное вовлечение детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с учащимися, участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и других формах дополнительного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях.

Слайд 6

Алгоритм сбора данных о ребенке с ОВЗ: 1 . Беседа с родителями, педагогами; 2. И зучение медицинской карты ребенка; 3. О бследование физического развития; 4. Психологическое и логопедическое обследование: характеристика познавательных психических процессов, развития речи, эмоционально-волевой сферы, мотивации, особенностей общения, принятия помощи, темпа деятельности. 5. Разработка индивидуальной карты развития определенного содержания.

Слайд 7

Методики 1 . Рисунок человека; 2. Рисунок семьи; 3. Несуществующее животное; 4. Рисуночный вариант теста Лускановой Н. Г.

Слайд 8

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ АРТ-ТЕРАПИЯ Изотерапия , работа с пластическими материалами Ароматерапия Музыкотерапия Хромотерапия или Цветотерапия Куклотерапия Сказкотерапия Песочная терапия

Слайд 9

Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Цветотерапия - Лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме.

Слайд 10

Куклотерапия - Это раздел частной психотерапии ( арттерапии ), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Слайд 11

Песочная терапия Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторики Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. .

Слайд 12

Сказкотерапия Дети – профессиональные режиссеры. Это психотерапия и психокоррекция , образность и метафоричность языка, психологическая защищенность.

Слайд 13

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Слайд 14

Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»); терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Слайд 15

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 16

Информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности «информационного общества». Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Слайд 17

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ 1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Слайд 18

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: Снятие страха - «Ничего страшного...» Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...» Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это искренне и уверенно. Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»). Педагогическое внушение - «Приступай же... Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

Слайд 19

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас). 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми коррекционного класса

«Неправильно считать, что ребенок с интеллектуальными  или любыми другими нарушениями развит хуже, чем его сверстники, которые не имеют проблем в развитии, он просто « иначе» развит; рабо...

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы

Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы...

Презентация "Агресивность детей" к статье Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.

Демонстрационнный материал к статье Пазарацкас Е.А. Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации./Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных ...

Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.

Работа  с детьми  должна сочетать в себе индивидуальный подход к каждой личности с использованием адаптированных имеющей под собой научную базу  психолого-педагогических методов...

Особенности работы с детьми с задержкой психического развития

В данном материале кратко описаны особенности детей с задержкой психического развития и рекомендации учителям по работе с этой категорией детей....

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...