Познавательная активность у детей младшего школьного возраста.
презентация к уроку
У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_aktivnost_0.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УРОВНИ АКТИВНОСТИ: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая активность
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Факторы, связанные с психологическими особенностями учащихся. Факторы, связанные с содержанием обучения и методами преподавания .
Развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.
У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.
На основе психолого-педагогической диагностики учащихся учителю необходимо разрабатывать систему индивидуальных занятий с постоянным возрастанием роли ученика в осуществлении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: 1. Обучение учащихся самооценке собственной деятельности. 2. Обучение учащихся самоконтролю . 3. Обучение учащихся выбору при выполнении учебных действий. 4. Обучение учащихся целеполаганию .
Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Издавна успех считался важнейшим стимулом учения. Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.
Успех вызывает у ребенка прилив энергии, он стремится еще и еще раз отличиться. Активность, вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на его одноклассников. У них возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.
Следовательно, ситуации успеха надо создавать искусственно. Учитель должен предложить для начала легкое и занимательное задание, не обращая внимания на его важность. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверить в свои силы. Это позволит учителю незаметно повысить требования к нему.
Ученику не будет доставлять радости похвала, если он «все равно хуже». С другой стороны, преувеличение успеха создает впечатление несправедливости, когда хвалят за неодинаковые результаты работы. Чтобы этого не происходило, нужно сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами, т.е. оценивать продвижение.
Формирование познавательной активности школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данная работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ КАК ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЕСЯ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ ГЛУБОКУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ УЧЕНИКА В НЕОБХОДИМОСТИ ПОЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСКОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, ЧТО НАХОДИТ ПРОЯВЛЕНИЕ В ОСОЗНАНИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К ЭНЕРГИЧНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СНАЧАЛА ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДСТВО ВЗРОСЛЫХ — РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ. В БУДУЩЕМ РЕБЕНОК САМ НАЧИНАЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ПРЕДМЕТУ. ТО, ЧТО ЗАЛОЖЕНО ВЗРОСЛЫМИ, ПОСТЕПЕННО ДАЕТ РОСТКИ В СОЗНАНИИ РЕБЕНКА. • НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ, ЧТО РАЗВИТИЕ УЧЕБНОГО ИНТЕРЕСА — ПРОЦЕСС МНОГОСТОРОННИЙ, ОН ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАН С ЛИЧНОСТЬЮ ПЕДАГОГА, ЕГО УМЕНИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ, ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К ИЗЛОЖЕНИЮ МАТЕРИАЛА. ПОЭТОМУ НАДО РЕАЛЬНО СМОТРЕТЬ НА ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ, ПОНИМАЯ, ЧТО ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В РЕБЕНКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."
Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста....
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"
Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....
«Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста»
Обобщение педагогического опыта....
2010 г. Тема самообразования "Пути повышения познавательной активности у детей младшего школьного возраста"
Удивительно бездонна детская чаша познания....
Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»
Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....
Познавательная активность у детей младшего школьного возраста.
У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень развития внимания, памяти, мышления способности регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением ст...
Тема: «Развитие речевой активности у детей младшего школьного возраста»
Пашуева, С. М. Логопедический семинар для учителей начальных классов.Тема: «Развитие речевой активности у детей младшего школьного возраста»: методическая разработка / С. М. Пашуева &ndash...