Презентация
методическая разработка

Ладилина Мария Валерьевна

Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_sozdaniya_probleinyh_situatsiy.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Ладилина Мария Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «Школа №32»

Слайд 2

«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими.» Шалва Амонашвили

Слайд 3

: Девиз:

Слайд 4

Технология проблемного иалога - это ключ к успеху в . «Постепенно уходит в прошлое традиционная школа-школа объяснения знаний. Всё активнее набирает силу школа нового исторического типа—школа развития. Её важнейшей характеристикой является проблемное обучение». Мельникова Е.Л

Слайд 5

Актуальность Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Слайд 6

. Теоретические основы проблемного обучения (по Мельниковой Е. Л.) 1. Проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний. 2. Технология проблемного диалога - это ключ к успеху в педагогической профессии. Технология отвечает на вопрос как учить? и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. 3. Проблемно - диалогический урок - это урок постановки и решения проблемы учениками в организованном диалоге с учителем 4. Технология проблемного диалога результативна. Она обеспечивает качественное усвоение материала.

Слайд 7

Проблемная ситуация и учебная проблема -Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д. -Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм. -Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются? и т. д. -Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения.

Слайд 8

Основные методы 1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог – это отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика. 2.Подводящий к теме диалог – это система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли. 3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Приём «яркого пятна» (сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, загадки и т.д.) • Приём «актуальность» (обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для учащихся).

Слайд 9

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

Слайд 10

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему вы удивились? Сколько существует теорий? Сколько же в нашем классе разных мнений? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?

Слайд 11

Подводящий к теме диалог Прочитайте слова: забег, поход, подкоп. Поставьте ударение и найдите безударные гласные. -Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? - В какой части слова находятся безударные гласные? -Значит какая сегодня тема урока?

Слайд 12

Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока. Подводящий к теме диалог Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори) Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)

Слайд 13

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний

Слайд 14

Основа противоречия: характер усвоения новых знаний на уроке Традиционный урок Проблемно-диалогический урок Обозначение темы урока «Сегодня мы будем изучать…» 2.Объяснение учителем нового материала: «Итак, слушаем меня внимательно…» 3.Закрепление Изученного материала: «Заучи правило… Перескажи текст.. Повтори…» 1. Обозначение проблемы детьми: «С одной стороны…, но с другой…», «Что вас удивило?», «В чём затруднение?», «Что вы хотели бы узнать?» 2. Выдвижение гипотез детьми и их Проверка на истинность… «Определите сами…», «Какие у вас есть аргументы? А какие контраргументы?» 3.Создание продуктов учебной деятельности «Придумай продолжение…» «Составь викторину..»

Слайд 15

Проблемное обучение: ступени познания Этапы урока по технологии проблемного диалога 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2. Выдвижение версий решения проблемы. 3. Актуализация имеющихся знаний. 4. Составление плана решения проблемы. 5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Обозначаем проблему Ведём поиск решения проблемы Определяем описание своих действий Реализуем продукты своей деятельности

Слайд 16

Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает Самостоятельный поиск новой информации. Самостоятельная работа с учебником. Овладение навыком решения задачи. Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие личностных качеств. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.

Слайд 17

Шар зелёный - не дружу, И проблемных ситуаций не хочу! На уроке это мешает И всё время отвлекает!

Слайд 18

Если проблемные ситуации нужны, Если с ними вы дружны, То надуйте красный шар!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...