Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
презентация к уроку

IШатова Валентина Ивановна

Данная презентация поможет педагогам в работе по дифференцированию и индивидуализации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.rar2.94 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению Выполнила работу: Шатова В.И., учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 12»

Слайд 2

Индивидуализация и дифференциация обучения – это путь к познанию, путь в творчество, к радости мышления. А « быть мыслящим – это значит тонко, чутко познавать, понимать, ощущать мир и себя в окружающем мире…» ( В.А.Сухомлинский )

Слайд 3

Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика . Дифференцированное обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Слайд 4

Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.

Слайд 5

Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!! Дифференцированное обучение позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями . Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.

Слайд 6

Успех – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для решения жизненных задач, преодоления трудностей, желания занять активную позицию .

Слайд 7

Центральное место здесь занимает УЧЕНИК , его способности, индивидуальность, духовный мир.

Слайд 8

Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: различным уровнем усвоения материала на данный момент; уровнем работоспособности и темпом работы; особенностями восприятия, памяти, мышления; уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

Слайд 9

1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа - дети, способные справиться самостоятельно. 3 группа - дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Слайд 10

«Безударные гласные». 1 группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В... лна , в..сна , д.. мишко , в… лноваться , л.. сной , с .. оновый , в..дичка . Волнистый, волны , вёсны, домище, весенний , домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный.

Слайд 11

«Безударные гласные». 2 группа . Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. б- гун - Алгоритм х- дить - 1 . Прочитай слово, сл-ды - 2 . Поставь ударение, в-да - 3 . Выдели корень. б-да - 4 . Измени слово или подбери в- лна - однокоренные, найди проверочные слова. Напиши слово, вставь букву. Обозначь орфограмму.

Слайд 12

«Безударные гласные». 3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол -тать- д- ждливый - в- сенний - гр-зовой - тр-винка - стр -ла

Слайд 13

Математика. Тема «Решение задач на разностное сравнение» 1 группа. Соедини текст задачи с нужным выражением. У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати? 2+3 3-2 3+2

Слайд 14

Математика. Тема «Решение задач на разностное сравнение» 2 группа . Составь выражение к задаче. Ширина ленты 9 см. Это на 7см больше, чем ширина тесьмы. Какова ширина тесьмы?

Слайд 15

Математика. Тема «Решение задач на разностное сравнение» 3 группа. Составь выражение. Придумай свою задачу к выражению. В среду Митя выучил 2 стихотворения, а в четверг - на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?

Слайд 16

Тема: « Проверяемые гласные » 2 класс. Задание. Даны слова: Леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела. 1 группа. Распредели слова по двум группам. В одну выпиши слова с безударной гласной, в другую - слова с проверяемыми согласными. 2 группа. Распредели слова с разными орфограммами на 2 группы. 3 группа. Распредели слова на две группы.

Слайд 17

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ «Ничего страшного… Бывает, все мы люди…» «У тебя получится…» «Только у тебя и может получиться…» «Нам это так нужно, для…» «Вот эта часть у тебя замечательна!» «Отлично поработали вместе!» Подчёркивайте успехи ребёнка, даже самые незначительные. Непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает!»

Слайд 18

"Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик ". Л.Н . Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?  Под дифференцированным обуче...

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении младших школьников

Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении младших школьников...

Технология дифференцированного и индивидуального подходов к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности.

В данной работе представлены методические рекомендации для учителей начальных классов, которые  помогут  освоить основные приемы и методы технологии   дифференциации обучения на...