Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
презентация к уроку
Данная презентация поможет педагогам в работе по дифференцированию и индивидуализации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.rar | 2.94 МБ |
Подписи к слайдам:
Индивидуализация и дифференциация обучения – это путь к познанию, путь в творчество, к радости мышления. А « быть мыслящим – это значит тонко, чутко познавать, понимать, ощущать мир и себя в окружающем мире…» ( В.А.Сухомлинский )
Индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика . Дифференцированное обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.
Как научить каждого, ведь они такие разные ?!!! Дифференцированное обучение позволяет создавать оптимальные условия, обеспечивающие образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями . Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях.
Успех – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для решения жизненных задач, преодоления трудностей, желания занять активную позицию .
Центральное место здесь занимает УЧЕНИК , его способности, индивидуальность, духовный мир.
Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся: различным уровнем усвоения материала на данный момент; уровнем работоспособности и темпом работы; особенностями восприятия, памяти, мышления; уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа - дети, способные справиться самостоятельно. 3 группа - дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
«Безударные гласные». 1 группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В... лна , в..сна , д.. мишко , в… лноваться , л.. сной , с .. оновый , в..дичка . Волнистый, волны , вёсны, домище, весенний , домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный.
«Безударные гласные». 2 группа . Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. б- гун - Алгоритм х- дить - 1 . Прочитай слово, сл-ды - 2 . Поставь ударение, в-да - 3 . Выдели корень. б-да - 4 . Измени слово или подбери в- лна - однокоренные, найди проверочные слова. Напиши слово, вставь букву. Обозначь орфограмму.
«Безударные гласные». 3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол -тать- д- ждливый - в- сенний - гр-зовой - тр-винка - стр -ла
Математика. Тема «Решение задач на разностное сравнение» 1 группа. Соедини текст задачи с нужным выражением. У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати? 2+3 3-2 3+2
Математика. Тема «Решение задач на разностное сравнение» 2 группа . Составь выражение к задаче. Ширина ленты 9 см. Это на 7см больше, чем ширина тесьмы. Какова ширина тесьмы?
Математика. Тема «Решение задач на разностное сравнение» 3 группа. Составь выражение. Придумай свою задачу к выражению. В среду Митя выучил 2 стихотворения, а в четверг - на 3 больше. Сколько стихотворений Митя выучил в четверг?
Тема: « Проверяемые гласные » 2 класс. Задание. Даны слова: Леса, круг, гроза, столб, трава, пятно, год, плуг, дуб, стрела. 1 группа. Распредели слова по двум группам. В одну выпиши слова с безударной гласной, в другую - слова с проверяемыми согласными. 2 группа. Распредели слова с разными орфограммами на 2 группы. 3 группа. Распредели слова на две группы.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ «Ничего страшного… Бывает, все мы люди…» «У тебя получится…» «Только у тебя и может получиться…» «Нам это так нужно, для…» «Вот эта часть у тебя замечательна!» «Отлично поработали вместе!» Подчёркивайте успехи ребёнка, даже самые незначительные. Непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает!»
"Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик ". Л.Н . Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Рекомендации их опыта работы....
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении? Под дифференцированным обуче...
Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны
Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...
Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении младших школьников
Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении младших школьников...
Технология дифференцированного и индивидуального подходов к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности.
В данной работе представлены методические рекомендации для учителей начальных классов, которые помогут освоить основные приемы и методы технологии дифференциации обучения на...