Программа внеурочной деятельности "Почемучки"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Программа расчитана на 4 года. Включает в себя все требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа составлена в соответствии требованиями ФГОС. | 78.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Почемучки»
Срок реализации 4 года.
Программу составила
Исаева Марина Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ Школа №86 г.о. Самара
учитель высшей категории
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Почемучки» разработана на основе следующих нормативных документов
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" от 19.12.2016 №09-3564.
- Письмом Министерства образования и науки Самарской области "О внеурочной деятельности" от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ту.
- Приложением к письму «Об организации занятий внеурочной деятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам».
- Письмом Роспотребнадзора №01/476-16-24 от 19.01.2016 "О внедрении санитарных норм и правил".
- Учебным планом Школы.
- Примерной программой дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию).
Программа составлена на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» (авторы В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов). с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования установленных Стандартом второго поколения.
Актуальность
Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На многие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности курса «Почемучки».
Новизна программы заключается:
- в поэтапном развитии умственных способностей путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
- в создании специально организованной предметно-развивающей среды.
Программа «Почемучки» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Возрастная характеристика группы.
Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках социального направления и представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в возрасте 7 - 11 лет. Программа учит видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств человека, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Объём часов, отпущенных на занятия.
Программа «Почемучки» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года : 1 класс – 33 часа; 2-4 класс по 34 часа.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Формы и методы работы.
Игра, наблюдение, классификации, сравнение, решение проблемных вопросов, поисково-познавательный.
беседа + практическая работа, экскурсия + практическая работа, викторины, игры, творческие работы, работа с книгой и другой литературой, исследовательская работа, просмотр фильмов.
Программа «Почемучки» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Почемучки»
Личностные результаты освоения курса:
- Осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству.
- Потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
- Мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно-практической деятельности.
- Компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации).
- Способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию.
- Механизм самостоятельного поиска и обработки новых знаний в повседневной практике взаимодействия с миром.
Внутренний субъективный мир личности с учетом уникальности, ценности и психологических возможностей каждого ребенка.
Предметные результаты освоения курса:
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать выводы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Метапредметные результаты освоения курса:
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
-учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-читать и пересказывать текст;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса внеурочной деятельности «Почемучки»
1 класс – 33 часа
Раздел I «Игры и игрушки» (12часов)
Где появились куклы.
История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле. Вырезание бумажных кукол.
Русский сувенир.
Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира». Изготовление тряпичных кукол.
История глиняной игрушки.
Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО. Лепка игрушек из глины.
Какой музыкальный инструмент был первым.
Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами. Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы.
Кто первым запустил бумажного змея.
История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея. Изготовление бумажного змея (коллективная работа).
Кто придумал мяч .
Игры с мячом.
Настольные игры .
Виды настольных игр. Правила игры. Изготовление настольной игры.
Подвижные игры.
Правила игры. Разучивание подвижных игр.
Настольный театр.
Актеры и зрители. Оригами – игрушки. Мини-спектакль.
Калейдоскоп.
Беседа «Что такое калейдоскоп». Мозаика из разной крупы.
Что нам известно об игре в шашки (1 час)
Знакомство с правилами игры в шашки. Обучение игре в шашки.
Конкурс «Золотая Шашечка» (1 час)
Соревнования по шашкам. Лист самооценки.
Раздел II «Все для дома» (21часов)
«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)
Беседа «Из чего изготовлена свеча». Лепка из пластилина подсвечника.
Как появился чайник.
Презентация «Чайное утро». Правила чаепития. Сюжетная игра..
Посередине гвоздик (ножницы).
Роль ножниц как инструмента в жизни человека. Вырезание фигурок из бумаги.
«Свет мой зеркальце…».
История создания зеркала. Какие бывают зеркала. Изготовление зеркала для куклы(из фольги).
Кто изобрел расческу для волос.
Какие бывают расчески Правила гигиены. Прическа для куклы.
Королевская шкатулка.
Назначение шкатулки. Рисование узора для шкатулки.
Не лает, не кусает (замок) .
Механизм и устройство замка, его функции. Лепка из пластилина ключей.
Клад римских воинов (гвозди).
Откуда гвоздь пришел в наш дом. Забивание гвоздиков.
Откуда пришла тарелка.
История появления. Тарелка из папье-маше.
Как баклуши били (ложки).
Беседа с презентацией. Роспись ложки.
Столовые приборы.
Правила этикета. Сюжетная игра «Накрываем стол».
Преграждающая вход. Дверь.
Понятие о дизайне. Виды дверей. Дизайн двери для дворца.
От бусинки до окна (стекло).
Как люди создали стекло и его предназначение. Бусы из бисера.
История возникновения мебели.
Презентация «Откуда стол пришел?»
Проектирование спальни.
Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах).
Когда было впервые изготовлено мыло.
История создания мыла. Правила гигиены. Рисование упаковки для мыла.
Время не ждет! (часы).
Виды часов. Как они устроены. Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах).
Из чего построен дом? Глиняный кирпич.
Строительные материалы. Процесс изготовления кирпича. Лепка дома из кирпичиков (пластилин), (работа в группах).
Скатерть-самобранка.
Понятие о столовых принадлежностях, их виды. Сюжетная игра «Накрываем на стол».
Висячие сады (комнатные растения).
Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом». Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений. Составление памятки по уходу за комнатными растениями. Итоговый тест.
2 класс- 34 часа
Раздел I «Школа» (20часов)
Первые рисунки.
Знакомство с наскальными рисунками Томской писаницы. Рисование восковыми мелками Животных.
Кто изобрел перо.
Беседа «Гусиное крылышко». Изготовление ручки из пера.
Карандаш.
Заочное путешествие на карандашную фабрику. Рисование карандашами (тема любая).
История шариковой ручки.
Беседа «От пера до шариковой ручки…». Поделки из сломанных ручек.
Кто изобрел ноты.
Историческая справка. Письмо нот на нотном стане.
Кто изобрел бумагу.
Использование информации из дополнительных источников. Аппликация из бумаги (тема любая).
Когда появились первые книги.
Презентация «Русский книгопечатник». Изготовление книжки-малышки. (работа в группах).
Кто написал первую энциклопедию.
Историческая справка. Энциклопедия как способ получения информации. Рассматривание энциклопедий.
Как возникли библиотеки.
Экскурсия в библиотеку.
Откуда пошли названия дней недели.
Получение информации через интернет. Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков).
Как возникли единицы измерения.
Беседа «Старинные меры измерения». Измерение разными мерками. (работа в группах)
Как люди начали добывать полезные ископаемые .
Заочное путешествие в древний мир. Рассматривание коллекций полезных ископаемых. Экскурсия в кабинет географии.
У какой страны впервые появился флаг.
Символы нашей страны. Рисование флага сказочной страны. (работа в группах)
Какие бывают ребусы.
Виды ребусов и их структура. Составление и разгадывание ребусов.
Первая марка.
Назначение марки и ее особенности. Изготовление «собственной» марки.
Кто изобрел кроссворд.
Историческая справка. Разгадывание кроссвордов.
Кто придумал первую карту.
Роль карты в жизни человека. Какие бывают карты. Сюжетная игра «Найди клад» (по карте)
Кто автор микроскопа.
Историческая справка. Рассматривание предметов под микроскопом и лупой.
Скотч. Шотландская лента.
Историческая справка. «Книжкина больница» (ремонт книг).
Заключительное занятие по теме «Школа».
Заполнение листа самооценки. Выставка работ.
Раздел II «Еда» (14 часов)
Хлеб из орехов.
Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Поделки из скорлупы орехов.
Как картофель попал в Россию.
Презентация «Второй хлеб». Поделки из картофеля.
Кое-что из истории конфет.
Историческая справка. Плетение пояса из фантиков.
Откуда фрукты и овощи получили свое название.
Короткая информационная справка о названиях овощей и фруктов приготовленная детьми. Рисование овощей и фруктов (иллюстрации к книжке-малышке).
Каменный мед (сахар).
Рассказ о меде, его свойствах и использовании.Составление сборника народных рецепты лечения (с медом) Мини-проект.
Секретное мороженое.
История создания мороженого. Заочная экскурсия на хладокомбинат. Составление рецепта мороженного (работа в группах).
Где прячутся витамины.
Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты». Поделки из овощей.
Секрет каши.
Каша-основа национальной русской кухни. Аппликация с использованием крупы.
Первая кулинарная книга.
Историческая справка. Составление рецепта (работа в группах). Защита.
Такая разная капуста.
Витамины содержащиеся в капусте и их значение для организма человека. Составление загадок о капусте. Конкурс. (работа в группах)
Где появились арбузы.
Полезные свойства арбуза и его историческая родина. «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки).
Из чего делают пряники .
Беседа с работником кондитерского цеха. Лепка пряников из соленого теста.
Шоколад.
Полезные свойства шоколада. Рисование обертки шоколада.
Итоговое занятие по теме «Еда».
Совместное составление презентации «Разговор о правильном питании». Итоговый тест.
3 класс – 34 часа
Раздел I «Одежда» (13часов)
Одежда наших предков.
Русский народный костюм. Составление кроссворда «Одежда предков».
Откуда взялся фартук.
Материалы информационного справочника. Моделирование и вырезание фартука из бумаги.
Зачем нужны пуговицы.
Беседа о видах пуговиц. Пришивание пуговицы
Откуда взялись шапки.
Историческая справка. Приемы вязания (крючком).
Кто придумал обувь? Секреты башмаков.
Историческая справка. Беседа о профессии сапожника. Рисование туфель (дизайн).
История русского сарафана.
Презентация «Русский наряд в изображении художников». Рисование и вырезание сарафана для куклы.
Чем украшают одежду.
Изготовление аксессуаров.
С каких пор применяют носовые платки.
Информация из дополнительной литературы. Изготовление носового платка из ткани.
Юбки и брюки.
История появления. Пошив брюк (или юбки) для куклы.
Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда.
Информация из дополнительной литературы. Плетение из ниток.
Домик для пальчиков. Варежки.
История появления варежек. Варежка-прихватка. Мини-проект.
Что такое «мода».
Экскурсия в ателье мод.
Итоговое занятие по теме «Одежда».
Заполнение листа самооценки. Выставка работ.
Раздел II «Праздник» (21часов)
Первые украшения .
Украшение как деталь костюма. Бусы из бумаги.
Новогодние игрушки.
Откуда пришла традиция украшения елки. Проект. «Сохраним елочку».
Почему на Пасху красят яйца.
Беседа о православном празднике. Роспись яйца.
История воздушных шариков.
Информация из дополнительной литературы. Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках.
История фейерверков .
Презентация «фейерверк». Аппликация «Салют».
Широкая масленица.
История появления праздника. Изготовление сувенира из подручных материалов. Мини-проект. Сюжетная игра «Чаепитие с блинами».
Приглашаем к столу.
Сервировка праздничного стола.
А раньше было так…
Информация из дополнительной литературы. (Тема любая) Проект. Работа в группах.
Бал-маскарад .
Раскрытие понятия «бал». Изготовление маски.
Рождественские частушки.
Разучивание (сочинение) и исполнение частушек. Конкурс.
Ярмарка.
Ярмарка как традиция русского народа. Поделки из разных материалов.
«Не красна изба углами».
Составление рецептов пирогов (работа в группах).
Вкусные украшения .
Как украшали елку в старину. Украшения для елки из конфет и фруктов. Выставка.
Мишура.
Поделки из мишуры (фольги).
Толковый словарь маркиза Этикета.
Правила этикета. Оформление приглашения.
Приглашение гостей.
Конкурсы для мам и пап.
Семейные праздники.
Составление календаря семейных праздников (работа с родителями).
Вечеринка.
Конкурсная программа.
Конкурс Золушек и Рыцарей.
Правила этикета. Составление конкурсных заданий. (работа в группах). Проведение конкурса. Итоговый тест.
4 класс - 34 часа
Раздел I «Предприятия, сооружения, здания» (16часов)
Кто основал первый зоопарк.
Информация из справочника «Что такое? Кто такой?». Мини-проект «Мы идем по зоопарку» (проект игры для первоклассников).
Как идет почта.
Экскурсия на почту.
Когда возникли музеи.
Экскурсия в музей.
Как появился фонтан.
Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Проект. «Фонтан для моего города».
А зачем нам лестницы? (метро).
Лестница как архитектурное сооружение. Заочная экскурсия в метрополитен.
Как возникла почтовая служба?
Историческая справка. Написание письма другу.
Как возникли города.
Информация из справочника. Аппликация города.(работа в группах)
Когда люди начали строить дома.
Презентация «Архитектура Новокузнецка». Проект. «Мой город. Мой дом».
Все на каток!
Изготовление ледяных игрушек.
Гидроэлектростанция.
Основные составляющие гидроэлектростанции. Составление кроссворда на тему «Электричество».
Каким был первый магазин.
Появление магазина и его предназначение. Составление правил игры «Магазин» для 1 класса(работа в группах).
Стадион. Кто вперед?
Архитектурные особенности стадиона. Эстафеты на стадионе (в спортзале).
Цирк! Цирк! Цирк!
Архитектурные особенности здания цирка. Рисование афиши представления (работа в группах).
На подмостках театра.
Оборудование сцены театра и ее особенности. Аппликация сцены театра (работа в группах).
Чудеса света.
Презентация « Семь чудес света». Проект «Семь чудес света».
Итоговое занятие по теме «Предприятия, сооружения, здания».
Совместное составление конкурсных заданий. Итоговый тест.
Раздел II «Транспорт» (9часов)
Общественный транспорт.
Виды общественного транспорта. Проект. «Макет улицы».
Кто придумал велосипед.
Информация из справочника. Конкурс «Безопасное колесо».
Кто создал автомобиль.
Информация из справочника. Сборка машины из деталей конструктора.
Кто изобрел самолет.
Информация из справочника. Конструирование самолета из деталей конструктора.
Луноход.
История покорения космоса. Составление презентации.
Лайнер. Пароход.
Водные суда и их особенности. Оригами. Кораблик..
Железнодорожный транспорт.
Виды железнодорожного транспорта. Составление презентации.
Уборочные машины .
Специальные машины для уборки города. Конструктор. Уборочная машина
Специальные машины. Машина «Скорой помощи» .
Беседа по ОБЖ. Оказание первой помощи. Итоговый тест.
Раздел II «I Полезные изобретения» (9 часов)
Флюгер.
Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» Изготовление флюгера.
История спичек.
Информация из справочника. Составление памятки «Опасно, огонь!».
Когда был изобретен зонтик.
Информация из справочника. Рисование узора для зонтика.
История происхождения денег.
Презентация «История монет». Составление коллекции монет.
Как был изобретен телефон.
Информация из справочника. Придумывание и рисование новой модели телефона.
Светофор. Дорожные знаки.
Беседа по правилам дорожного движения. Проект. «Макет светофора».
Окно в подводный мир (аквариум).
Виды распространенных аквариумных рыбок. Изонить «Рыбки».
Упаковочные материалы.
Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы. Поделки из целлофана, пластика, картона. Конкурс.
Компьютер и Интернет.
Компьютер как современное достижение науки. Работа на компьютере (тема «Интернет») Итоговый контроль.
Учебно-тематическое планирование
1 класс - 33 часа
№ п\п | Тема занятий | Формы работы | Общее кол-во часов | Количество часов | |
Теоретическая | Практическая | ||||
l. | Игры и игрушки | 12 | 5 | 7 | |
1. | Где появились куклы | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
2. | Русский сувенир | Мастер-класс | 1 | 1 | |
3. | История глиняной игрушки | Исследование | 1 | 1 | |
4. | Какой музыкальный инструмент был первым | Проект | 1 | 1 | |
5. | Кто первым запустил бумажного змея | Беседа | 1 | 1 | |
6. | Кто придумал мяч | Игра | 1 | 1 | |
7. | Настольные игры | Игра | 1 | 1 | |
8. | Подвижные игры | Игра | 1 | 1 | |
9. | Настольный театр | Практическое занятие | 1 | 1 | |
10. | Калейдоскоп | Мастер-класс | 1 | 1 | |
11. | Что нам известно об игре в шашки | Исследование | 1 | 1 | |
12. | Конкурс «Золотая Шашечка» | Конкурс | 1 | 1 | |
ll. | Все для дома | 21 | 7 | 14 | |
13. | «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник) | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
14. | Как появился чайник | Исследовательская работа | 1 | 1 | |
15. | Посередине гвоздик (ножницы) | Викторина | 1 | 1 | |
16. | «Свет мой зеркальце…» | Игра | 1 | 1 | |
17. | Кто изобрел расческу для волос | Викторина | 1 | 1 | |
18. | Королевская шкатулка | Мастер-класс | 1 | 1 | |
19. | Не лает, не кусает (замок) | Проект | 1 | 1 | |
20. | Клад римских воинов (гвозди) | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
21. | Откуда пришла тарелка | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
22. | Как баклуши били (ложки) | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
23. | Столовые приборы | Мастер-класс | 1 | 1 | |
24. | Преграждающая вход. Дверь | Викторина | 1 | 1 | |
25. | От бусинки до окна (стекло) | Игра | 1 | 1 | |
26. | История возникновения мебели | Викторина | 1 | 1 | |
27. | Проектирование спальни | Мастер-класс | 1 | 1 | |
28. | Когда было впервые изготовлено мыло | Проект | 1 | 1 | |
29. | Время не ждет! (часы) | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
30. | Из чего построен дом? Глиняный кирпич | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
31. | Скатерть-самобранка | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
32-33 | Висячие сады (комнатные растения) | Мастер-класс | 2 | 1 | 1 |
итого | 33 | 12 | 21 |
2 класс - 34 часа
№ п\п | Темазанятий | Формы работы | Общее кол-во часов | Количество часов | |
Теорети ческая | Практи ческая | ||||
l. | Школа | 20 | 6 | 14 | |
1. | Первые рисунки | Мастер-класс | 1 | 1 | |
2. | Кто изобрел перо | Исследование | 1 | 1 | |
3. | Карандаш | Проект | 1 | 1 | |
4. | История шариковой ручки | Беседа | 1 | 1 | |
5. | Кто изобрел ноты | Игра | 1 | 1 | |
6. | Кто изобрел бумагу | Игра | 1 | 1 | |
7. | Когда появились первые книги | Игра | 1 | 1 | |
8. | Кто написал первую энциклопедию | Практическое занятие | 1 | 1 | |
9. | Как возникли библиотеки | Мастер-класс | 1 | 1 | |
10. | Откуда пошли названия дней недели | Исследование | 1 | 1 | |
11. | Как возникли единицы измерения | Конкурс | 1 | 1 | |
12. | Как люди начали добывать полезные ископаемые | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
13. | У какой страны впервые появился флаг | Мастер-класс | 1 | 1 | |
14. | Какие бывают ребусы | Исследование | 1 | 1 | |
15. | Первая марка | Проект | 1 | 1 | |
16. | Кто изобрел кроссворд | Беседа | 1 | 1 | |
17. | Кто придумал первую карту | Игра | 1 | 1 | |
18. | Кто автор микроскопа | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
19. | Скотч. Шотландская лента | Мастер-класс | 1 | 1 | |
20. | Заключительное занятие по теме «Школа» | Исследование | 1 | 1 | |
ll. | Еда | 14 | 4 | 10 | |
21. | Хлеб из орехов | Беседа | 1 | 1 | |
22. | Как картофель попал в Россию | Игра | 1 | 1 | |
23. | Кое-что из истории конфет | Викторина | 1 | 1 | |
24. | Откуда фрукты и овощи получили свое название | Игра | 1 | 1 | |
25. | Каменный мед (сахар) | Игра | 1 | 1 | |
26. | Секретное мороженое | Практическое занятие | 1 | 1 | |
27. | Где прячутся витамины | Мастер-класс | 1 | 1 | |
28. | Секрет каши | Исследование | 1 | 1 | |
29. | Первая кулинарная книга | Конкурс | 1 | 1 | |
30. | Такая разная капуста | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
31. | Где появились арбузы | Мастер-класс | 1 | 1 | |
32. | Из чего делают пряники | Исследование | 1 | 1 | |
33. | Шоколад | Проект | 1 | 1 | |
34. | Итоговое занят. по теме«Еда» | Беседа | 1 | 1 | |
Итого | 34 | 10 | 24 |
3 класс - 34 часа
№ п\п | Тема занятий | Формы работы | Общее кол-во часов | Количество часов | |
Теорети ческая | Практи ческая | ||||
l. | Одежда | Игра | 13 | 4 | 9 |
1. | Одежда наших предков | Практическое занятие | 1 | 1 | |
2. | Откуда взялся фартук | Мастер-класс | 1 | 1 | |
3. | Зачем нужны пуговицы | Исследование | 1 | 1 | |
4. | Откуда взялись шапки | Конкурс | 1 | 1 | |
5. | Кто придумал обувь? Секреты башмаков | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
6. | История русского сарафана | Мастер-класс | 1 | 1 | |
7. | Чем украшают одежду | Исследование | 1 | 1 | |
8. | С каких пор применяют носовые платки | Проект | 1 | 1 | |
9. | Юбки и брюки | Игра | 1 | 1 | |
10. | Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда | Практическое занятие | 1 | 1 | |
11. | Домик для пальчиков. Варежки | Мастер-класс | 1 | 1 | |
12. | Что такое «мода» | Исследование | 1 | 1 | |
13. | Итоговое занятие по теме «Одежда» | Конкурс | 1 | 1 | |
ll. | Праздник | 21 | 5 | 16 | |
14. | Первые украшения | Мастер-класс | 1 | 1 | |
15. | Новогодние игрушки | Исследование | 1 | 1 | |
16. | Почему на Пасху красят яйца | Проект | 1 | 1 | |
17. | История воздушных шариков | Беседа | 1 | 1 | |
18. | История фейерверков | Игра | 1 | 1 | |
19. | Широкая масленица | Практическое занятие | 1 | 1 | |
20. | Мастер-класс | 1 | 1 | ||
21. | Приглашаем к столу | Исследование | 1 | 1 | |
22. | А раньше было так… | Конкурс | 1 | 1 | |
23. | Бал-маскарад | Занятие-путешествие | 1 | 1 | |
24. | Рождественские частушки | Мастер-класс | 1 | 1 | |
25. | Ярмарка | Исследование | 1 | 1 | |
26. | «Не красна изба углами» | Проект | 1 | 1 | |
27. | Вкусные украшения | Беседа | 1 | 1 | |
28. | Мишура | Игра | 1 | 1 | |
29. | Толковый словарь маркиза Этикета | Практическое занятие | 1 | 1 | |
30. | Приглашение гостей | Исследование | 1 | 1 | |
31. | Семейные праздники | Проект | 1 | 1 | |
32. | Вечеринка | Беседа | 1 | 1 | |
33. | Конкурс Золушек и Рыцарей | Игра | 1 1 | 1 1 | |
34. | Практическое занятие | ||||
Итого | 34 | 9 | 25 |
4 класс - 34 часа
№ п\п | Тема занятий | Формы работы | Общее кол-во часов | Количество часов | ||||||
Теорети ческая | Практи ческая | |||||||||
l. | Предприятия, сооружения, здания | 16 | 6 | 10 | ||||||
1. | Кто основал первый зоопарк | Исследование | 1 | 1 | ||||||
2. | Как идет почта | Проект | 1 | 1 | ||||||
3. | Когда возникли музеи | Беседа | 1 | 1 | ||||||
4. | Как появился фонтан | Игра | 1 | 1 | ||||||
5. | А зачем нам лестницы? (метро) | Практическое занятие | 1 | 1 | ||||||
6. | Как возникла почтовая служба? | Исследование | 1 | 1 | ||||||
7. | Как возникли города | Проект | 1 | 1 | ||||||
8. | Когда люди начали строить дома | Беседа | 1 | 1 | ||||||
9. | Все на каток! | Игра | 1 | 1 | ||||||
10. | Гидроэлектростанция | Практическое занятие | 1 | 1 | ||||||
11. | Каким был первый магазин | Исследование | 1 | 1 | ||||||
12. | Стадион. Кто вперед? | Проект | 1 | 1 | ||||||
13. | Цирк! Цирк! Цирк! | Беседа | 1 | 1 | ||||||
14. | На подмостках театра | Игра | 1 | 1 | ||||||
15-16 | Чудеса света Итоговое занятие по теме | Практическое занятие | 1 1 | 1 | 1 | |||||
ll. | Транспорт 9ч | 9 | 3 | 6 | ||||||
1. | Общественный транспорт | Исследование | 1 | 1 | ||||||
2. | Кто придумал велосипед | Проект | 1 | 1 | ||||||
3. | Кто создал автомобиль | Беседа | 1 | 1 | ||||||
4. | Кто изобрел самолет | Игра | 1 | 1 | ||||||
5. | Луноход | Практическое занятие | 1 | 1 | ||||||
6. | Лайнер. Пароход | Исследование | 1 | 1 | ||||||
7. | Железнодорожный транспорт | Проект | 1 | 1 | ||||||
8. | Уборочные машины | Беседа | 1 | 1 | ||||||
9. | Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | Игра | 1 | 1 | ||||||
lll. | Полезные изобретения 9ч | 9 | 2 | 7 | ||||||
1. | Флюгер | Исследование | 1 | 1 | ||||||
2. | История спичек | Проект | 1 | 1 | ||||||
3. | Когда был изобретен зонтик | Беседа | 1 | 1 | ||||||
4. | История происхождения денег | Игра | 1 | 1 | ||||||
5. | Как был изобретен телефон | Практическое занятие | 1 | 1 | ||||||
6. | Светофор. Дорожные знаки | Исследование | 1 | 1 | ||||||
7. | Окно в подводный мир (аквариум) | Проект | 1 | 1 | ||||||
8. | Упаковочные материалы | Беседа | 1 | 1 | ||||||
9. | Компьютер и Интернет | Игра | 1 | 1 | ||||||
Итого | 34 | 11 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...