Условия успешной работы с одаренными учащимися.
статья
В статье предоставлен материал о создании и постоянном совершенствовании методической системы работы учителя с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usloviya_uspeshnoy_raboty_s_odarennymi_uchashchimisya._.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
∙ учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
∙ учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
∙ учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
∙ учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
∙ увлечен своим делом;
∙ способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
∙ профессионально грамотным;
∙ интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
∙ проводником передовых педагогических технологий;
∙ психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного процесса;
∙ знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными учащимися:
∙ творческие мастерские;
∙ групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
∙ факультативы;
∙ кружки по интересам;
∙ занятия исследовательской деятельностью;
∙ НОУ "Поиск"
∙ конкурсы;
∙ интеллектуальный марафон;
∙ научно-практические конференции;
∙ участие в олимпиадах;
∙ работа по индивидуальным планам;
∙ сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия успешной работы с одаренными детьми
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деяте...
Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися
Программа индивидуальной работы с одаренными...
План работы с одаренным учащимся.
План работы с одаренным учащимся 2 класса на год....
План работы с одаренными учащимися
План работы с одаренными учащимися...
«Создание условий для развития потенциальной одаренности учащихся как основы становления и развития конкурентоспособной личности»
Тезисы к выступлению на августовской конференции учителей с презентацией...
Тема статьи: «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия учащихся и учителя или школа без агрессии».
Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как “гуманный подход”, “педагогика сотрудничества”, “личностно-ориентированное воспитание”. В современной парадигме образования ученик н...
Условия успешной работы с одаренными детьми
Статья рассказывает о том ,какими качествами и приемами должен обладать педагог при работе с одаренными детьми....