мастер-класс по теме "Карта понятий"
учебно-методический материал

Сидельникова Н. В.

Представлена система  работы по формированию познавательных универсальных действий - умения определять понятия, выстраивать систему понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_karta_ponyatiy.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Развитие умений моделировать при помощи карты понятий» Учитель начальных классов ВКК Сидельникова Наталья Васильевн а

Слайд 2

Цель метода «Карта понятий» Определить, насколько хорошо обучающиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

Слайд 3

Последовательность шагов Определить тему, по которой будет составляться карта; определить вместе с детьми перечень основных понятий, которые раскрывают содержание выбранной темы, или предложить учащимся сделать это самостоятельно; предложить детям установить связи между вошедшими в карту понятиями и отметить их стрелочками. Этот этап работы также может выполняться учителем и учениками совместно

Слайд 4

Последовательность шагов указать на необходимость сделать надписи, поясняющие характер связей между отдельными понятиями; при необходимости дополнить карту новыми понятиями, постепенно расширяя и углубляя охват темы и систематизируя знание и понимание материала.

Слайд 5

1 этап Чтение, беседа, выбор главного понятия Главное понятие природа

Слайд 6

Делится на Природа Живая 2 этап Беседа, определение перечня основных понятий Неживая

Слайд 7

делится на Природа Живая 3 этап Дополнение карты новыми понятиями Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает Солнце Земля

Слайд 8

делится на Природа Живая 4 этап Дополнение карты Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает Солнце Земля горные породы воздух вода травы деревья кустарники птицы рыбы звери насекомые

Слайд 9

делится на Природа Живая 4 этап Дополнение карты Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает горные породы воздух вода травы кустарники рыбы

Слайд 10

делится на Природа Живая Виды работы с картой понятий Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает ? Земля ? воздух вода ? деревья кустарники птицы ? звери насекомые

Слайд 11

делится на Природа Живая Виды работы с картой понятий Неживая включает ? животные растения бактерии звезды планеты включает ? Земля ? воздух вода ? деревья кустарники птицы ? звери насекомые грибы Грибы, бактерии, животные, вода,

Слайд 12

условие ЗАДАЧА полный есть К кормушке прилетело 3 синички и 4 воробья. Сколько всего птиц у кормушки? ответ вопрос краткий С. – 3 пт. В.- 4 пт. краткая запись схематический рисунок решение в виде по действиям } ? выражение 3 + 4 =7 7 - 2=5 3 + 4 – 2 = 5

Слайд 13

Карта понятий по русскому языку «Глагол»

Слайд 15

согласные Звуки речи ударные бывают парные твёрдые гласные безударные непарные звонкие гл ухие мягкие делятся являются являются

Слайд 16

согласные Звуки речи ударные [А] [О] [И] [Ы] [У] [Э] бывают парные [б] [в] [ з ] [ж] [г] [ д ] твёрдые гласные безударные непарные [ й ] [л] [м] [ н ] [ р ] [ х ] [ ц ] [ч] [ щ ] [ й ] [ч] [ щ ] [ п ] [ ф ] [с ] [ ш ] [к] [т ] звонкие гл ухие мягкие делятся [ж] [ ш ] [ ц ] являются являются

Слайд 17

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. мне захотелось… Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 18

Поставим знак «равно » - учитель – ученик. Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"

Урок проведен в  технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...

Мастер-класс "Активные формы и методы использования особенности восприятия информации младшими школьниками при работе с ценностными понятиями" или «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ 4D»

Очень часто педагог сталкивается с ситуациями, что занятие хорошо продумано и простроено, но остается некоторое но…, которое не может четко подтвердить, что задуманное и реализованное во время проведе...

Мастер-класс "Формирование понятия однокоренных (родственных) слов , 2 класс"

Цель мастер-класса показать интерактивные формы обучения на уроке русского языка во 2 классе при формировании понятия однокоренных (родственных ) слов. Тип урока - формирование первоначальных предметн...

Мастер - класс. Особенности формирования смыслового чтения на учебных занятиях ОРКСЭ. Мнемонические приемы запоминания информации при работе с определениями и понятиями.

Традиционные методические приёмы создают условия для учащегося овладеть метапредметными результатами освоения образовательной программы.  Такими приёмами как этимологическое знакомство со словарн...