мастер-класс по теме "Карта понятий"
учебно-методический материал
Представлена система работы по формированию познавательных универсальных действий - умения определять понятия, выстраивать систему понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_karta_ponyatiy.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель метода «Карта понятий» Определить, насколько хорошо обучающиеся видят общую картину всего предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.
Последовательность шагов Определить тему, по которой будет составляться карта; определить вместе с детьми перечень основных понятий, которые раскрывают содержание выбранной темы, или предложить учащимся сделать это самостоятельно; предложить детям установить связи между вошедшими в карту понятиями и отметить их стрелочками. Этот этап работы также может выполняться учителем и учениками совместно
Последовательность шагов указать на необходимость сделать надписи, поясняющие характер связей между отдельными понятиями; при необходимости дополнить карту новыми понятиями, постепенно расширяя и углубляя охват темы и систематизируя знание и понимание материала.
1 этап Чтение, беседа, выбор главного понятия Главное понятие природа
Делится на Природа Живая 2 этап Беседа, определение перечня основных понятий Неживая
делится на Природа Живая 3 этап Дополнение карты новыми понятиями Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает Солнце Земля
делится на Природа Живая 4 этап Дополнение карты Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает Солнце Земля горные породы воздух вода травы деревья кустарники птицы рыбы звери насекомые
делится на Природа Живая 4 этап Дополнение карты Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает горные породы воздух вода травы кустарники рыбы
делится на Природа Живая Виды работы с картой понятий Неживая включает грибы животные растения бактерии звезды планеты включает ? Земля ? воздух вода ? деревья кустарники птицы ? звери насекомые
делится на Природа Живая Виды работы с картой понятий Неживая включает ? животные растения бактерии звезды планеты включает ? Земля ? воздух вода ? деревья кустарники птицы ? звери насекомые грибы Грибы, бактерии, животные, вода,
условие ЗАДАЧА полный есть К кормушке прилетело 3 синички и 4 воробья. Сколько всего птиц у кормушки? ответ вопрос краткий С. – 3 пт. В.- 4 пт. краткая запись схематический рисунок решение в виде по действиям } ? выражение 3 + 4 =7 7 - 2=5 3 + 4 – 2 = 5
Карта понятий по русскому языку «Глагол»
согласные Звуки речи ударные бывают парные твёрдые гласные безударные непарные звонкие гл ухие мягкие делятся являются являются
согласные Звуки речи ударные [А] [О] [И] [Ы] [У] [Э] бывают парные [б] [в] [ з ] [ж] [г] [ д ] твёрдые гласные безударные непарные [ й ] [л] [м] [ н ] [ р ] [ х ] [ ц ] [ч] [ щ ] [ й ] [ч] [ щ ] [ п ] [ ф ] [с ] [ ш ] [к] [т ] звонкие гл ухие мягкие делятся [ж] [ ш ] [ ц ] являются являются
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. мне захотелось… Рефлексия содержания учебного материала
Поставим знак «равно » - учитель – ученик. Какое счастье: он – добытчик знаний, ты – лишь проводник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"
Урок проведен в технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...
Мастер-класс "Активные формы и методы использования особенности восприятия информации младшими школьниками при работе с ценностными понятиями" или «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ 4D»
Очень часто педагог сталкивается с ситуациями, что занятие хорошо продумано и простроено, но остается некоторое но…, которое не может четко подтвердить, что задуманное и реализованное во время проведе...
Мастер-класс "Формирование понятия однокоренных (родственных) слов , 2 класс"
Цель мастер-класса показать интерактивные формы обучения на уроке русского языка во 2 классе при формировании понятия однокоренных (родственных ) слов. Тип урока - формирование первоначальных предметн...
Мастер - класс. Особенности формирования смыслового чтения на учебных занятиях ОРКСЭ. Мнемонические приемы запоминания информации при работе с определениями и понятиями.
Традиционные методические приёмы создают условия для учащегося овладеть метапредметными результатами освоения образовательной программы. Такими приёмами как этимологическое знакомство со словарн...