Мастер - класс по теме "Технология развития критического мышления" на уроках в начальной школе
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Гавришко Елена Владимировна

Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.

 

Методические задачи:

Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

СЛАЙД 1

по теме " Технология развития критического мышления
на уроках в начальной школе
"

Гавришко Елена Владимировна

 учитель начальных классов

Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.

Методические задачи:

Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.

ХОД  МАСТЕР-КЛАССА:

Организационный момент:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех.

- Я дам несколько карточек с пожеланиями здоровья, кто получает карточку, приветствует всех громко, позитивно, не забывая называть, на каком языке приветствие, а мы хором отвечаем на этом же языке.

Я начну на русском

- Здравствуйте!

- Нихао ! (Китай)

- Гомар Джоба ! (Грузия)

- Хэллоу! (Англия)

- Бонжур! (Франция)
- Здравей! (Болгария)

- Здоровэньки булы! (Украина)

- Норуон норгуй! (Якутия)

- Джечь буречь (Удмуртия)
- Д
обры дзень! (Белоруссия)
-
Oла! (Португалия)                                                 Приложение 1

 

Приём «Верите ли вы …»               Приложение 8

-Я задам вопросы, на которые вы ответите  “да” или “нет”. У каждого на столе таблица. Вы в  первой строке ставите плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

СЛАЙД  2

Очень хочется вспомнить слова Василия Александровича Сухомлинского     «Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла — это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле... Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил».

        Эпиграф: «Умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Э. Кинг

1 этап: Мотивация

ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В век динамических изменений главным становится, умение учится самостоятельно.

- Я себе задавала вопросы: А как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научить  отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить такие базовые качества личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность?

Познакомившись с технологией «Критического мышления», я нашла ответы на многие вопросы.

СЛАЙД 3

Ведь критически мыслящий человек сам задает себе вопросы и пытается найти ответы на них: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?

Таким образом, и новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно-ориентированном обучении.

Что же такое ТРКМ?

СЛАЙД 4

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Роль учителя – в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, уроках окружающего мира, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности.

        Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.

             Что же дает ученику и учителю данная технология?

Я хочу сегодня поделиться своим умением пользоваться данной технологией при работе с художественным текстом.

Тема моего мастер- класса

"Технология развития критического мышления
на уроках литературного чтения в начальных классах
"

2 этап: Теоретическая часть

СЛАЙД  5

Базовая модель организации урока в этой технологии включает три этапа:
ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ.

На первом этапе – ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?

Второй этап – «осмысление» - ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопрос, который он поставил перед собой на первом этапе.

Третий этап – «рефлексия» - размышления. Размышление и обобщение того, что я узнал.

Теперь я предлагаю рассмотреть методы и приёмы на разных этапах урока, работая над конкретным художественным текстом.

- Для дальнейшей работы познакомимся с одним из приемов ТРКМ – КЛАСТЕР.  СЛАЙД 6

Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием систематизации материала в виде «грозди».

Последовательность действий по составлению кластера проста и логична: 
1. посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; 

2. вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; 

3. по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. 

- В ходе нашего мастер – класса мы составим кластер по ТРКМ.  СЛАЙД 7

3 этап. Практическая часть.

Я бы хотела,  чтобы  вы  на примере художественного произведения увидели некоторые приёмы работы на каждом этапе урока.

Итак, вы ученики 2 класса.

I часть  СЛАЙД  8

На этапе вызова можно использовать один из приёмов, которые мы сейчас рассмотрим.

1) Прием «Аквариумные рыбки»

Из класса выходят 3-4 человека к учителю, которые будут «золотыми рыбками» в аквариуме. Они садятся в круг. Их задача ответить на вопросы, предложенные учителем. Работа идёт без обсуждения, а остальные ребята слушают. (Выходят участники мастер-класса)

-Подберите синонимы к слову         РАДОСТЬ?    а антоним?     Приложение 2

- Что человеку нужно для того, чтобы он был счастлив?

- Кто нам дарит радость?

2) Прием «Ассоциативная карта»

 Напишите слова – ассоциации к слову «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».  Приложение 3

3) Прием «Ключевые слова»

 Давайте попробуем восстановить события из отдельных слов: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, БЕДА,ЗИМА, РОДИТЕЛИ, СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ

Приложение 4

- Какие приёмы мы использовали на этапе вызова?

 (1- «Аквариум», 2 – Ассоциативная карта 3 - «Ключевые слова»,.)

II часть

Давайте рассмотрим приёмы на этапе осмысления, где идёт знакомство с текстом.   СЛАЙД 9

Из предложенных букв составьте фамилию писателя (СЛАДКОВ).

Приложение 5

- Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро?  СЛАЙД 10

- Какие УУД формировали? (Коммуникативные, познавательные)

-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?

(ответы: сказка, рассказ, стихотворение)

Перед вами лежит текст  произведения.  Приложение 6

Мы будем читать его с паузами.

Прием  «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ»

Материалом для его проведения служит повествовательный текст. В начале учащиеся по названию текста определяют, о чем пойдет речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.    

Задача учителя: найти в тексте оптимальные места для остановки. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

-Давайте обратимся к тексту. Прочитайте первое предложение.

У всех день рождения − радость.

Можем ли мы согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения.

-А как вы думаете, что автору позволяет так утверждать? (собственный опыт).

-Давайте прочитаем второе утверждение.

 А у клестят − беда.

Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? (ответы)

-Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Прочитайте то, что выделено желтым цветом.

Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод... 

-Что же вы знали?

- Что вас удивило?

- Что новое для вас?

-Давайте найдем в тексте слова, которые подтверждают слова автора о том, что ДР у клестят беда.

- А что же родители?  

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

-Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? (автора или клестов).

В тексте есть прямое указание на это.

Это я так про клестят думаю.

Прием «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»  Приложение 7

- А теперь попробуем предсказать дальнейшее событие в данном тексте. Я предлагаю использовать прием«дерево предсказаний»

На столах – рисунок дерева.

СТВОЛ ДЕРЕВА

1. Что будет дальше?

2. Чем закончится рассказ?

3. Что может произойти в рассказе с таким названием?

Ствол – вопросы, ветви –предположение, листья- обоснование.

-Продолжим чтение и узнаем, насколько правильно мы смогли предсказать дальнейшие события. Прочитайте то, что  выделено зеленым цветом..

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.

А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения − всегда счастливый день.

Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.

Всё равно!

-Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы читаем рассказ без названия?

- Вы бы как озаглавили его?

- Вот такие разные у нас возникли варианты.

- А вот автор назвал свой рассказ «Еловая каша».

III этап Рефлексия  СЛАЙД  11

- Понравился ли вам РАССКАЗ? А главные герои?

-Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение.

А у клестят − беда.

-Можем ли мы теперь согласиться, что ДР у клестят беда, после всего что мы узнали из текста?

-А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы)

- А почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь, заинтересовать). Удалось автору достичь этой цели?

- Какими приёмами мы пользовались при работе с текстом? (Чтение с остановками, дерево предсказаний).  

- Сделайте вывод: Что же нужно для счастья детям?

Приём «Верите ли вы …»  Приложение 8

- Вернемся к нашим таблицам, которые вы заполняли вначале нашего мастер – класса.

- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

- Какие приёмы мы использовали на стадии рефлексии  

СЛАЙД  12    Прием «Кластер»  

4 этап: Подведение итогов.

- Попрошу вас заполнить лист пожеланий  СЛАЙД 13 - 14

Приложение 9

Приложение 10 Кластер



Предварительный просмотр:

- Нихао ! (Китай)

- Гомар Джоба ! (Грузия)

- Хэллоу! (Англия)

- Бонжур! (Франция)

- Здравей! (Болгария)

- Здоровэньки булы! (Украина)

- Норуон норгуй! (Якутия)

- Джечь буречь (Удмуртия)

- Добры дзень! (Белоруссия)

- Oла! (Португалия)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,

БЕДА,

ЗИМА,

РОДИТЕЛИ,

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ



Предварительный просмотр:

С

Л

А

Д

К

О

В



Предварительный просмотр:

Николай СЛАДКОВ

Еловая каша

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда.

Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод...

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.

А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения − всегда счастливый день.

Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.

Всё равно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что будет дальше ?


Предварительный просмотр:

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ…

1

2

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ…

1

2

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ…

1

2



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Артемовская СОШ» Гавришко Елена Владимировна Учитель начальных классов «ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Слайд 2

«Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла — это вершина его мечты; пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле... Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? «Умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Э. Кинг

Слайд 4

Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина , Л. В. Занкова ). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией , учит учиться . Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Слайд 6

КЛАСТЕР- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Грозди – графический прием в систематизации материала

Слайд 7

ТРКМ РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 8

1 этап «ВЫЗОВ»

Слайд 9

2 этап «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Слайд 10

Николай Иванович Сладков 1920 - 1996

Слайд 11

3 этап «РЕФЛЕКСИЯ»

Слайд 12

ТРКМ РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ Ассоциативная карта Аквариум Ключевые слова Дерево предсказаний Кластер Верите ли вы… Чтение с остановками

Слайд 13

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ Хорошо... Интересно... Мешало... Возьму с собой...

Слайд 14

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Что же такое критическое мышление?»

 Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление».Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на занятиях дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания (говоря привычным языком, самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи). В технологии развития критического мышления занятие строится по схеме: вызов — осмысление содержания — рефлексия. Технология предлагает широкий набор методических приёмов и стратегий ведения занятия.

Стадия вызова:

  1. «Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: «Чтение М. Пришвина  «Лисичкин хлеб». - Как вы думаете, о чём вы сейчас узнаете в рассказе М. Пришвина  «Лисичкин хлеб»? О каких животных пойдёт речь? Назовите. (Или выберите из набора иллюстраций).

2. «Корзина идей» предполагает выяснить,  какие знания уже есть у детей по данной  теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течение недели   мы узнаем что-то новое, и наша корзина пополняется.  В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.

3. «Верные – неверные  суждения». Детям предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание.

Идет настраивание на изучение нового, выделяются ключевые моменты. Какие из утверждений были верными можно узнать на стадии рефлексии. Еще этот материал можно использовать при проверке усвоенного материала. Причем ответ на суждение может быть как  вербальным,  так  и  сигнальным (сигнальные карты или тесты-раскраски).

4.Приём «Знаю-Хочу узнать -Узнал», ориентирован на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает «Что я хочу узнать?»

Стадия осмысления содержания:

1. «Логические цепочки» - развитие умения устанавливать общий признак. - Продолжи ряд слов: шапка, шляпа, панама, … и т.д.

2. «Кубик» с вопросами – активизация знаний о предмете или теме, составление предложений в виде ответа на вопросы. Вопросы на «кубике» даны следующие: Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем?

3. «Толстые и тонкие вопросы» - осмысление содержания художественного произведения. «Толстый» вопрос подразумевает ответ «да», «нет», «не знаю», а «тонкий» вопрос требует развёрнутого ответа.

4. «Ассоциативный куст» - активизация знаний детей по теме, установление взаимосвязи выделенных понятий.

5. «Синквейн»  («Пять строк») - развитие связной речи, расширение активного словаря. Предмет о котором идет речь (сущ. или местоимение), одно слово (сущ.) (суть предмета или объекта), два прилагательных (или наречия), три глагола, фраза из четырех слов (личное отношение автора).

6. «Верные и неверные суждения» («Плюс, минус») При  помощи  сигнальных карточек дети определяют  верность  (поднимаем красную сигнальную карточку)  и  неверность (поднимаем чёрную сигнальную карточку) моих  утверждений.

7.  Мнемотаблицы. Мнемотехника. - Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации

8. Моделирование. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.

Стадия рефлексии:

1. «Диаграммы Венна» («Круги сравнения») – конкретизировать, классифицировать на основе сравнения.

2. «Кластеры» («Гроздья») – графический прием систематизации материала

1) Выделение смысловых единиц (ключевых понятий);

2) Объединение понятий в виде схемы, установление причинно- следственных связей;

3) Поиск новых кластеров : наполнение содержанием готовой схемы, называние обозначенных кластеров;

4) Самостоятельная работа с текстом, опираясь на схему.

3. «Шесть шляп мышления»

1) белая шляпа - факты

2) красная - чувства и эмоции

3) черная ищет недостатки, критикует

4) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты

5) зеленая – творчество

6) синяя – управление процессом

4. Интеллектуальные карты - это уникальный и простой метод запоминания информации. Правила составления интеллектуальных карт:

1.В центре страницы пишется и обводится главная идея (образ)

2.Для  каждого  ключевого  момента  проводятся  расходящиеся  от  центра  ответвления, используя ручки разного цвета

3.Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей

4.Добавляются символы и иллюстрации

5.Писать надо разборчиво (печатными) буквами

6.Важные идеи записываются более крупным шрифтом

7.Для выделения определенных элементов или идей используются линии произвольной формы

8.При построении карты памяти лист бумаги располагается горизонтально, ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Используя названные приёмы технологии критического мышления, мы решаем очень важные задачи:

Во-первых, делаем процесс обучения интересным.

Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха.

И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

j0335739[1]

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Артемовская средняя общеобразовательная школа»

п.Артемовский

Бодайбинский район

Иркутская область

http://rcsrp.rusedu.net/gallery/1553/001_small.jpg

«Технология развития критического мышления»

Выполнила: Гавришко Е.В.

            Учитель начальных классов

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школы»

Мастер -класс по теме "Формирование УУД на уроках в начальной школе"...

Мастер-класс по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

Материал составлен для проведения мастер-класса  для учителей начальных классов, чтобы познакомить с «Технологией критического мышления через чтение и письмо» и подробно рассмотреть некоторые вид...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Мастер-класс по теме: «Развитие критического мышления на уроке чтения с формированием УУД»

(1сл)Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении  с формированием УУД"- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом классе. Мы сегодн...

Мастер класс «ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» c презентацией

АННОТАЦИЯК МАСТЕР-КЛАССУ «ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»учителя начальных классов МБОУ-СОШ №1 Ильиновой Ю.Н.Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как в...

Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме"

В данной работе рассмотрены возможности использования развития критического мышления в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе...

«Приёмы технологии развития критического мышления, используемые в начальной школе».

Презентация предназначена для учителей начальной школы....