Презентация по итогам работы с обучающимися с ОВЗ
презентация к уроку
Презентация содержит основные направления работы школы по апробации ФГОС с обучающимися с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Ключевые принципы концепции интегрированного обучения Интеграция через раннюю коррекцию; Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения; Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребенку.
Обязательные условия для обучения детей с ОВЗ Тесная работа постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума; - обеспечение медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого ребенка; - обязательное привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе; - создание соответствующего методического обеспечения коррекционно-развивающей работы.
Распределение детей с ОВЗ по диагнозам
Условия интегрированного обучения 1. Нормативно-правовое обеспечение. 2. Психолого-педагогическое обеспечение. 3. Программно-методическое обеспечение. 4 . Кадровое обеспечение. 5. Материально-техническое обеспечение. 6. Создание основных механизмов реализации коррекционной работы. 7. Информационное обеспечение
Образовательные программы АООП НОО Вариант 7.2 АООП НОО для обучающихся с ЗПР АООП НОО НОДА 6.2 АООП НОО ТНР 5.1 АООП НОО ЗПР 7.1 АООП НОО НОДА 6.1 АООП НОО УО АООП ООО для обучающихся с ЗПР АООП ООО для слабовидящих АООП ООО ЗПР АООП ООО УО
Уровень здоровья школьников К 1 группе здоровья относится в целом по школе 48 учащихся (11,9%), по начальной школе 22 ученика (14,4 %), по 1 классам 10 учащихся (17,5 %).
Вариант 1 Среда обучения: Нормально развивающиеся сверстники Конечный результат усвоения содержания образования Сопоставим (на момент окончания школы) с результатом образования нормально развивающихся сверстников Сроки обучения Совпадают со сроками обучения нормально развивающихся детей Вид программы ООП и программа коррекционной работы Право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах
Вариант 2. Среда обучения Совместно с другими обучающимися и в отдельных классах, образовательных организациях Конечный результат усвоения содержания образования Сопоставим с результатом образования нормально развивающихся сверстников Сроки обучения Пролонгированы Вид программы Адаптированная основная общеобразовательная программа Право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах Специальные условия аттестаций конкретизируются применительно к каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по второму варианту ФГОС
Проблема : как и за счет чего повысить качество образования, не оказав отрицательного влияния на уровень здоровья детей?
Региональный эксперимент с 2016 года Тема «Организация психолого-педагогического и тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ» Этапы эксперимента: 2016-2017 г. подготовительный 2017-2019 г. деятельностный 2019-2020 г. обобщающий
Экспериментальная работа Сформирован банк нормативно-правовых документов. Совершенствуются организационно-педагогические условия введения ФГОС. Организовано взаимодействие с социальными партнерами. Улучшено материально-техническое обеспечение. Ведется методическая работа.
Специалисты классов коррекции Высшее профильное образование – 86% Высшая квалификационная категория – 14% Первая квалификационная категория -28% Имеют дефектологическое образование 4 учителя. Обучаются на факультете дефектологии -2.
СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Направления работы Информационно-просветительская : различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально типологических особенностей различных категорий детей.
Направления работы Диагностическая работа включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
Направления работы Консультативная р абота включает: выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся; консультирование специалистами консилиума педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы; консультативную помощь семье.
Направления работы Коррекционно-развивающая работа включает : выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных программ, методик; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
Задачи работы тьютора Определение цели собственной деятельности и деятельности обучающихся; · наблюдение за ходом деятельности обучающихся; · оценку соответствия хода познавательной деятельности обучающихся желаемому облику этой деятельности; · оценку результатов взаимодействия тьютор - обучающийся и учебного процесса в целом.
Содержание работы учителя-дефектолога Оказание помощи: ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития родителям в форме консультаций по вопросам обучения и воспитания учителям и администрации учреждения в форме рекомендаций.
Формы проведения коррекционной работы. Групповые занятия. Группы небольшие по 4-5 человек. Поддерживающие занятия (направлены на адаптацию ребенка к новым условиям развития – переходные этапы: первый, пятый классы): специальные тренинги, индивидуальное сопровождение. Социальные игры: специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции Занятия тренинги (тренинги общения, развитие навыков коммуникации и т.д.). Индивидуальные коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить. В.А.Сухомлинский
Создание комфортной среды
Социальное партнерство Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» МБУ Социально-реабилитационный центр ГБУЗ ЛО «Кингисеппская МБ».
Условия успешности и средства реализации программы Был разработан проект развития системы дифференцированного образования. 1. Признание объективности существования индивидуальных особенностей обучающихся и необходимость включения коррекционной составляющей. 2. Индивидуализация и персонификация образовательного процесса. 3. Максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности. 4. Следование принципу « не навреди ». 5. Психологический контакт и атмосфера доверия. 6. Взаимодополняемость (психологической, педагогической, информационной и тьюторской составляющих).
Мониторинг достижений 1. Психологическая диагностика: обучающихся: - уровень адаптации и выявление дезадаптированных учащихся; -уровень школьной тревожности; - уровень сформированности классных коллективов; - уровень школьной мотивации; - уровень творческих способностей; - уровень сформированности познавательных процессов.
Мониторинг достижений Мониторинг учебных достижений, уровень освоения образовательного стандарта. Уровень самостоятельности при выполнении работ. Уровень мотивации к учебным достижениям.
Мониторинг достижений Отслеживание результативности внеучебных достижений обучающихся: - количество обучающихся, принимавших участие в интеллектуальных конкурсах; - количество обучающихся, принимавших участие в творческих мероприятиях; занятость обучающихся в системе дополнительного образования; - уровень творческих достижений; - количество обучающихся, принимавших участие в спортивных мероприятиях; - уровень спортивных достижений.
Мониторинг достижений . Диагностика личностных результатов в: - уровень воспитанности; - социометрия; - уровень личностного роста; -уровень социализированности личности; - -уровень развития ученического коллектива.
Мониторинг достижений Социодиагностика: - обучающихся, состоящих на различных видах учёта (ВШК, КДН) и снятые с учёта - социально – психологический паспорт семьи; - летний отдых обучающихся; - потери контингента.
Мониторинг достижений Отслеживание здоровьесбережения: - результаты медосмотров; - пропуски уроков по болезни; - охват горячим питанием; - соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся; - травматизм детей; - зависимость от вредных привычек .
Итоги 2017-2018 учебного года Показали положительную динамику по результатам мониторинга учителя 92 % психолога 100% логопеда 100% Положительную незначительную 8чел Динамика отсутствует 1% (1чел)
Стажировочная площадка курсов ЛОИРО «Методические аспекты эффективного урока в начальной школе в контексте требований ФГОС для детей с ОВЗ» для учителей начальных классов.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Презентация "Итоги работы МО учителей начальных классов"
Презентация содержит отчет работы методического обединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год . Темы 4 заседаний, методические темы педагогов, фотографии с изображением учащихся во вр...
Презентация "Формы коррекционной работы с обучающимися"
В презентации представлены различные формы коррекционной работы с обучающимися, даны методические рекомендации организации коррекционной работы на каждом тапе урока......
1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...
Информационная справка по итогам работы с обучающимися с ОВЗ.
Информационная справка по итогам работы с обучающимеся с ОВЗ....