Проектная деятельность младших школьников.
статья

Залилова Лилия Ришатовна

В статья представлено предисловие автора к проекту "Задачи решаю - родной край изучаю".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proect_deyat_zalilova.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность младших школьников.

Л.Р. Залилова, учитель начальных классов

МБОУ «Куртуковская ООШ имени В.П.Зорькина», Новокузнецкий муниципальный район, Кемеровская область

L.R. Zalilova, еlementary school teacher,

MBOU «Kurtukovskaya OOSH imeni V. P. Zor’kina»

E-mail: lilija.zalilowa@yandex.ru

                           

 Детство – каждодневное открытие мира,

и поэтому надо     сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познание                                                           человека и Отечества, их красоты и величества.

                                                                                                         В.А. Сухомлинский

Младшие школьники отличаются большой эмоциональностью, любознательностью, впечатлительностью, стремлением к поиску тайн. Переживание личностью положительно-эмоционального отношения к усвояемым знаниям сказывается на дальнейшее обучение детей. Как создать такие условия, при которых овладение детьми доступным их возрасту объему представлений и понятий об окружающем мире будет успешным и полноценным. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего ребенка микромира. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родины – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, где человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

В рамках учебного сотрудничества ученика и учителя был создан проект, где межпредметная интеграция выступает как процесс взаимодополнения различных учебных дисциплин: окружающий мир, география, краеведение, математика. Цели проекта – изучение родного края с одной стороны, а с другой – обучение решению задач, содержащих краеведческий материал. Именно это определило два основных направления содержания проекта, в процессе реализации которого создается благоприятная почва для решения многих проблем, в частности изучения родного края через решение задач, в содержание которых включен краеведческий материал.

Очень много лет назад мысль о том, чтобы решать задачи, в условии которых используется материал и природе Кузбасса, так и оставалась не реализованной. Книг по родному краю было не столь многочисленно. А вот моя мечта осуществилась. И теперь мои ученики решают не только задачи, что у Васи было 8 шаров, а у Лены на 2 больше. Дети решают задачи типа – у барсука рождается 6 детенышей, а у зайца-беляка на 4 больше.

Продуктом проекта стал сборник задач, в содержании которого есть материал о жизни растений и животных родного края. Иллюстративный материал и краткая информация рассчитаны так, чтобы позволить ученикам не только решать задачи, но и узнавать о жизни растений и животных родного края.

 Для младших всегда делают красочные учебные пособия в виду их физиологических особенностей. Вот и наш сборник насыщен цветными фотографиями, рядом с которыми размещена небольшая информация, предложены задачи. Сборник задач имеет как теоретическое, так и практическое значение. Будет помощником учителю и ученику. Страниц в нем может быть неограниченное количество, ведь наш родной край (Кузбасс) один из прекраснейших уголков России.

В приложении есть таблицы по всем представленным разделам «Рыбы, птицы, звери, деревья, растения». В таблицах собран числовой материал, который поможет самостоятельно составлять и решать задачи. Такие таблицы можно пополнять новыми данными, предлагать более старшим младшим школьникам для индивидуальной работы, особенно при подготовке к всероссийским проверочным работам.

Желаю вам открытий в изучении родного края. А составление и решение задач лишь еще раз закрепит полученные знания обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших школьников

Проектная деятельность младших школьников...

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Доклад "Проектная деятельность младших школьников в реализации программы «Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников»

Вопрос духовно-нравственного воспитания и развития детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В связи с введением ФГОС  одним из ра...

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....

Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.

Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...