"Проектная деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, как средство реализации ФГОС НОО."
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты. Вашему вниманию предлагаю познакомиться, как в начальных классах работать по проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность младших школьников | 24.3 КБ |
Памятка по теме: «Работа над проектом» | 608.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Проектная деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, как средство реализации ФГОС НОО.»
Автор: Лацыгина Л. Н.
учитель начальных классов
МКОУ Веселовская СОШ
Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ведь это и есть врождённые исследовательские качества!
Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. Важно на раннем этапе обучения создать необходимые психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Конечно, проекты представленные учениками классов не такие , информационно насыщенные как у старших классов. Но они могут проектами. С первого необходимо приучать к самостоятельной поисково-творческой . Научить его , организовывать свою и принимать решения в ситуациях. При этом на шагах наглядность, образец, , шаблоны. Вопрос в том, для каждого возрастного начальной подобрать такие проектной деятельности, и форма которой бы адекватны . При организации проектной в начальной школе учитывать возрастные и особенности школьников. Чтобы все осуществлять на практике, необходимо постоянно , что я стараюсь на протяжении своей деятельности.
В нашей работает методическое учителей классов, в его составе учителей, было педагогам в 2019–2022 году над темой: «Проектно – деятельности на начальном обучения в условиях ».
Цель работы заключалась год в изучении основ проектной деятельности школьников на и во внеурочной деятельности, а в годы в применении знаний на практике.
работы объединения за учебный год творческий отчет в мае каждого учителя с в течение года детскими .
Начиная с первого 1-ого класса, учащихся в деятельность. Уже в сентябре начали работу над «Мое село». мне хотелось, дети поняли понятия «малая ». Мы ходили на экскурсии по достопримечательным нашего села и по улицам, там, где они родились, со своими родителями. Мне , чтобы поняли, что любить и нужно эту тихую в селе, а не только проспект в городе, что любят не за , а потому что это своё, . Ненавязчиво рассказала об села, но не внимание детей на том, эта информация вошла в наш , пусть подрастут , чтобы у них потребность в исследовательской . План реализации составляли все вместе. внёс предложение. Распределив , обсудив способы и работы, решили, что часть дети будут под руководством учителя, а часть выполнят . Так как это был наш первый , то многое сразу не , приходилось помогать и . Зато причастность к общему сближала первоклассников с другом.
Вторым проект «Моя ». Он был построен на , эмоционально близкой ребенку. Это повод для общения с другими семьи, в , которого, малыш задавать целенаправленные . Это первый опыт и подбора в виде семейных , из которых складывается . Проекты у детей очень , так как кто-то более представил в проекте , кто-то - семейные , кто-то - и путешествия.
Во II полугодии 1 мы расширили круг с родной семьи на и класс, в они учатся, на животных, живут у ребят . Первоклассники выполнили «Мой и моя школа» и «Наши питомцы».
Не менее была работа по проектов « загадок» и «Азбука ». Эти два проекта запланированы в литературного чтения. И итогом .
Период обучения мы завершили творческим «Прощай, Азбука!». В активное принимали и родители . Результатом проекта праздник, который запомнился его участникам.
В преддверии 75- Победы в Великой войне дети коллективный «Рисунки к 75-летию Отечественной войны». В газета «Краснозерская » объявила детских работ « за мирное небо» по номинациям. Мои учащиеся приняли участие в этом конкурсе. И получили дипломы и благодарственные письма.
Проектной деятельностью продолжили заниматься с детьми в течение всего 2019-2021 учебного. Второклассники выполнили проекты по русскому языку: «И в шутку и в серьез», «Рифма», «Мое письмо», «Корень слова»; по математике: «Элементы геометрических фигур в посуде»; «Моя семья в цифрах»; по литературному чтению: «Мой любимый журнал»; по окружающему миру: «Красная книга, или, Возьмем под защиту», «Как помочь животным в зимнее время», «Профессии», «Опасные незнакомцы», «Природа моего края».
В 2022 -2023 учебном году мои третьеклассники при работе над проектом проявляют уже большую самостоятельность, ими выполнены проекты по русскому языку: «Семья слов», «Рассказ о слове», «Фразеологизмы», «Корень слова» , « Тайна имени » , «Ура, каникулы!»; по математике: «Математическая сказка»; «Моя семья в цифрах»; по литературному чтению: «Стихи об осени», «Сказочник Ганс Кристиан Андерсен», «Животные цирка», «Стихи Агнии Львовны Барто», «Волшебная сказка»; по окружающему миру: «Богатства, отданные людям», «Берегите животных», «Берегите воду», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров".
Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты. Предлагаю вашему вниманию разработанную памятку работы над проектом.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...
Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ-педагогики как средство реализации ФГОС второго поколения
Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных технологий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты применения педагогической системы ТРИЗ для р...
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
Проектная деятельность...
«Проектная деятельность младших школьников в урочной и внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности .
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Проектный метод в школьном образовании это дидактическое средств...
Публикация "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"
Участие в публикации материала,во Всероссийской научно-практической конференции....