Проектная задача - 3 класс
проект (3 класс)

Ольга Владимировна Боровикова

   Проектная задача расчитана на промежуточную аттестацию за 3 класс по программе "Школа России"

    Замысел проектной задачи:

   Жили-были три брата, три мастера: изображения, постройки, украшения. Они были всегда неразлучные. Вместе творили, трудились, фантазировали. Они строили и украшали сказочные терема,           создавали великолепные картины, изготавливали чудесные украшения. Любое задание, поручение или заказ на работу они выполняли с успехом. Однажды братья-мастера получили очередной заказ. Но,    к сожалению, заказное письмо попало под дождь. Братья долго читали письмо и вот что они смогли понять: «Приезжают на гастроли артисты театра …. Срочно просим изготовить АФИШУ…и …     ТАЛИСМАН спектакля …. ». Дальше всё было размыто водой. Помогите братьям-мастерам узнать,  артисты какого театра приезжают на гастроли?

  Для этого выполните все задания по порядку на карточке с индивидуальными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_3kl_.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной задачи « Афиша»

в рамках  промежуточной аттестации( 3 класс)

Название проектной задачи

  «Афиша для спектакля»

Предмет

Музыка. Изобразительное искусство. Технология.

Класс, время

 3 класс-конец учебного года

Тип задачи

          Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Создание театральной  афиши   используя ранее полученные знания путем применения их в практической деятельности.

Сотрудничество учащихся в рамках данного возраста.

Знания,

умения    и    

способы действий,

на которые

опирается задача

Музыка: распознавать на слух мелодию и определять к какому виду жанра относится мелодия; соотносить музыкальное понятие с его толкование.

Изобразительное искусство: создавать эскиз афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного  единства изображения и текста; осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного  изображения.

Технология: выполнять готовое изделие в соответствии с пошаговой инструкцией.

Планируемый педагогический

результат

-Демонстрация учащимися предметных знаний на выходе из 3-го класса.

-Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного за год.

-Формирование навыков совместной работы в малой группе.

Способ и формат

оценивания результатов работы

Оценивание предметных знаний и умений учащихся проводится на основе критериев, содержащихся в рабочих учебных программах.

Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом проводится методом наблюдения.

   Техническое оборудование

    Компьютер-1 шт., колонки, аудиозапись.

     Оборудование

Ватман 3шт., 14 листов А-4, карандаши, краски, ножницы, клей. Лист с шаблонами А-4 – 14 штук.

Замысел проектной задачи: 

Жили-были три брата, три мастера: изображения, постройки, украшения. Они были всегда неразлучные. Вместе творили, трудились, фантазировали. Они строили и украшали сказочные терема, создавали великолепные картины, изготавливали чудесные украшения. Любое задание, поручение или заказ на работу они выполняли с успехом. Однажды братья-мастера получили очередной заказ. Но, к сожалению, заказное письмо попало под дождь. Братья долго читали письмо и вот что они смогли понять: «Приезжают на гастроли артисты театра …. Срочно просим изготовить АФИШУ…и … ТАЛИСМАН спектакля …. ». Дальше всё было размыто водой. Помогите братьям-мастерам узнать,  артисты какого театра приезжают на гастроли? Для этого выполните все задания по порядку на карточке с индивидуальными заданиями.

Продолжение над работой проектной задачи. У артистов музыкального театра, которые приехали на гастроли, заболел художник-оформитель. Братьям-мастерам ещё, срочно надо готовить сцену для выступления. В связи с нехваткой времени братья обратились к нам за помощью в создании афиш и талисманов спектакля для детей. Мастера информируют вас, о том, какую информацию необходимо разместить на афише:

  • Премьера мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».
  • Состоится в Доме Культуре 25 мая 2018 года.
  • Цена билета 350 рублей (взрослый), 200 рублей (детский).
  • Выступают артисты музыкального театра города Красноярска.

Помогите братьям-мастерам в оформлении афиши. Используйте инструкцию для создания АФИШИ и изготовления Талисмана «Козлёнка». Для этого распределите в группе, кто будет выполнять, какую работу делая шаг за шагом.

        

Проектная задача

Жили-были три брата, три мастера: изображения, постройки, украшения. Они были всегда неразлучные. Вместе творили, трудились, фантазировали. Они строили и украшали сказочные терема, создавали великолепные картины, изготавливали чудесные украшения. Любое задание, поручение или заказ на работу они выполняли с успехом.

Однажды братья-мастера получили очередной заказ. Но, к сожалению, заказное письмо попало под дождь. Братья долго читали письмо, и вот что они смогли понять: «Приезжают на гастроли артисты театра …. Срочно просим изготовить АФИШУ…и … ТАЛИСМАН спектакля …. ». Дальше всё было размыто водой. Помогите братьям-мастерам узнать,  артисты какого театра приезжают на гастроли? Для этого выполните все задания по порядку на карточке с индивидуальными заданиями. Выполните все задания каждый на своей карточке. Затем опять объединитесь группой для дальнейшей работы.

Индивидуальное задание для решения проектной задачи

Ф.И. ________________________________________________

Задание №1. Помоги братьям-мастерам узнать,  артисты какого театра приезжают на гастроли.   Для этого прослушай мелодию и определи, к какому виду музыки  она относится. Этим ты поможешь братьям-мастерам. Обведи вариант верного ответа.          

                                     а) балет         б) опера       в) мюзикл

Задание №2. Братьям-мастерам были не знакомы новые понятия «балет», «мюзикл», «опера». Они нашли толкование в словаре и сделали себе записи на карточках, но, к сожалению, карточки перемешались. Помоги братьям соотнести понятия и определения.

МЮЗИКЛ

музыкально-драматическое представление, спектакль,

где актёры поют

  БАЛЕТ

развлекательное представление, в котором соединились: музыка, танец, песня и сценическое действие

ОПЕРА

вид театрального искусства, где в основе лежит танец

Задание №3. Для создания афиши братья-мастера составили план. Они очень торопились и написали лишнее, что не надо указывать на афише. Найди лишнее.

1) Название спектакля.

2) Какая погода в этот день.

3) Место преставления.

4) Изображение героев.

5) Дата. Время.

6) Цена билетов.

*** Вот ты и закончил выполнять индивидуальное задание. Теперь ты должен приступить  к работе с ребятами в группе. Выбери  себе задание!!!!!

Продолжаем работу над  ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕЙ.

Задание № 4.  У артистов музыкального театра, которые приехали на гастроли, заболел художник-оформитель. Братьям-мастерам ещё срочно надо готовить сцену для выступления. В связи с нехваткой времени братья обратились к нам за помощью в создании афиш и талисманов спектакля для детей. Мастера информируют вас о том какую информацию необходимо разместить на афише:

  • Премьера мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».
  • Состоится в Доме Культуре 25 мая 2018 года.
  • Цена билета 350 рублей (взрослый), 200 рублей (детский).
  • Выступают артисты музыкального театра города Красноярска.

Помогите братьям-мастерам в оформлении афиши. Используйте инструкцию для создания АФИШИ и изготовления Талисмана «Козлёнка». Для этого распределите в группе, кто будет выполнять, какую работу делая шаг за шагом.

                       

                  Инструкция «Как  создать АФИШУ».

Шаг № 1. Выбери, какую иллюстрацию ты нарисуешь для размещения ее на афише. Иллюстрацию надо нарисовать по  предложению к сказке. Подпиши свой рисунок.

  1. «Жила была Коза»
  2. «Избушка Козы стояла в лесу на полянке».
  3. «Было у неё три сыночка козлёнка».
  4. «И четыре козочки доченьки».
  5. «В этом лесу жил Волк».

Шаг № 2. На афише надо будет написать информацию о спектакле. Распределите в группе, кто будет что писать. Не забывайте, что иллюстрацию и поделку делает каждый участник группы самостоятельно. Запишите в таблицу, что ты делал при работе над афишей.

Ф.И. ученика

Что делает?

Шаг № 3.  Приступайте к рисованию иллюстрации для афиши.

                Каждый участник группы работает самостоятельно!!!

Шаг № 4..Оформите афишу. Не забудьте указать всю информацию о спектакле. 

Шаг № 5. Подготовьте презентацию работы  группы. В представлении работы должен участвовать каждый член группы, рассказывая, что он делал.

Шаг № 6. Изготовление «Талисмана Козлёнка» по инструкции. Каждый делает сам!        

Шаг № 7. Презентация групповой работы.

Инструкция изготовления  «Талисман-Козлёнок».

  1. Вырежи полукруг по шаблону.
  2. Склей конус.

  1. Вырежи две детали головы козленка.

  1. Приклей их к конусу как показано на рисунке.

  1. Нарисуй мордочку козлёнка.

  1. Приклей с помощью скотча шпажку  вовнутрь конуса.

  1. Талисман готов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...