Структурированное обучение
презентация к уроку
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных этапах их индивидуального развития является наиболее важным направлением современной специальной педагогики. Среди различных категорий детей, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети с расстройствами аутистического спектра и со сложной структурой дефекта. Дети этих категорий испытывают наиболее выраженные трудности при посещении дошкольных образовательных учреждений. В данной презентации представлена система структурированного обучения, позволяющая упросить понимание материала детьми и снизить вероятность дезадаптивного поведения на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturirovannoe_obuchenie.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
конструктивный подход к сложностям поведения и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для детей с РАС. Структурированное обучение — это: определенные условия, в которых должен обучаться ученик, а не «где» и «когда» его нужно обучать (т.е. скорее, учит тому, как учиться) система организации среды обучения, развития необходимых навыков и помощи в понимании требований учителя
Это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения . Структурированное пространство состоит из ряда частей : Местоположение. Дизайн . Четкие визуальные и материальные границы: • что происходит в каждой конкретной зоне; • где каждая из зон начинается и заканчивается; • как проще всего попасть в нужную зону. Минимизация визуальных и аудиальных отвлекающих факторов . Структурированное пространство
Начиная использовать расписание, необходимо соблюдать следующие правила : Задания, включенные в расписание, должны быть доступными для ребенка. Увеличение количества заданий в расписании и их усложнение должно осуществляться постепенно , в зависимости от уровня развития ребенка . В расписание необходимо всегда включать интересные для ребенка виды деятельности . При выполнении заданий необходимо соблюдать последовательность , указанную в расписании. Искажение последовательности - недопустимо . Ребенка нужно хвалить и поощрять после выполнения каждого задания. Выполнение всех заданий, включенных в расписание - обязательно. Визуализированное расписание занятий — это один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает учащемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности.
Начать работу по использованию расписания необходимо с создания картотеки/« банка» фотографий, символизирующих различные виды деятельности. Подбирая карточки или фотографии нужно соблюдать следующие требования : • На фотографиях, отражающих пункты расписания, должны быть изображено минимальное количество предметов. • Предметы, изображенные на фотографиях, должны быть тесно связанными с определенным видом деятельности. • Каждая фотография должна символизировать только один вид деятельности.
При составления расписания необходимо соблюдать следующий алгоритм действий : 1. Составьте план занятия с ребенком. 2 . Подберите фотографии (карточки) с изображением соответствующих видов деятельности. 3 . Вместе с ребенком разложите фотографии в определенной последовательности. 4 . Выполняйте задания последовательно, в соответствии с расписанием. 5 . Перед началом выполнения каждого последующего вида деятельности показывайте ребенку на фотографию с соответствующим изображением так, чтобы он соотносил происходящие действия с расписанием. 6 . После выполнения каждого очередного задания убирайте из расписания соответствующую фотографию. Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что данный вид деятельности завершен и можно переходить к следующему. 7 . Позвольте ребенку выйти из-за стола только после того, как выполнено последнее задание.
Компоненты процесса обучения включают в себя: Систему презентации задания Визуальную структуру Системой презентации задания называется системная и организованная подача заданий/материалов с целью обучения ребенка самостоятельной работе без помощи взрослого. Каждая система, независимо от вида деятельности, должна включать ответы на следующие вопросы: — Какую работу необходимо выполнить? В чем состоит задание ? — Каков объем работы ? — Когда я закончу выполнять данный вид работы ? — Что последует за этим?
Визуальная инструкция . Они могут иметь разные формы: — Сами материалы и задания определяют необходимые действия — Графическое изображение — Рисунки предметов — Письменная инструкция — Образец завершенного задания Визуальная структура включает в себя: Визуальная четкость проявляется в ограничении объектов на рабочем месте ученика лишь теми материалами, которые необходимы ему при выполнении конкретного задания . Другие примеры визуальной четкости: использование цветового кода; использование этикеток. Визуальная организация — это презентация учебных материалов и организация пространства таким образом, чтобы минимизировать влияние посторонних сенсорных стимулов.
Структурированное обучение подходит не только для детей с РАС, его можно использовать в следующих случаях : • Когда ребенок сильно отвлекается, невнимателен или неудачлив. • Когда Вы хотите научить ребенка выполнять задания или ряд заданий самостоятельно. • Когда Вы хотите обучить ребенка новому навыку, а он испытывает трудности в понимании того, что от него требуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурирование учебного материала на уроках математики в начальной школе в рамках здоровье сберегающих технологий
Об оптимальном распоожении учебного материала во время урока и на классной доске....
Структурирование элементов стохастики в курсе математика по образовательной программе «Школа 2100»
В действующем государственном образовательном стандарте элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержа...
Проект «Влияние структурированной воды на рост и развитие комнатных растений».
Структурированная вода положительно влияет на рост и развитие комнатных растений....
Доклад на тему "Особенности структурирования уроков в начальной школе"
об особенностях структурирования уроков в начальной школе...
Структурированный подход в логопедической практике при обучении детей с РАС
Цель программы:создание условий для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни людей с аутизмом и другими расстройствами сферы коммуникации....
Презентация "Структурированное обучение как универсальный подход в формировании навыков у детей с РАС"
В презентации представлена структура работы ресурсных классов МБОУ БГО СОШ №3...
Структурирование учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детей первого года обучения
В статье рассматриваются процессы структурирования учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся в расстройствами аутистического спектра детей первого года обуч...